Почему "Крик" - до сих пор лучшая франшиза фильмов ужасов (по моему скромному мнению)

И нет, это не из-за Дженны Ортеги в последних двух фильмах.

Почему "Крик" - до сих пор лучшая франшиза фильмов ужасов (по моему скромному мнению)

Спустя год после выхода пятой части и спустя несколько часов с момента выхода трейлера к шестой я решил написать, почему мне так нравится франшиза фильмов "Крик".

Но, прежде чем подойти к самой сути статьи, предлагаю вам окунуться в историю.

- Она мертва?

- Не знаю, они возвращаются.

Гейл Уэзерс и Сидни Прескотт, Крик 2

Уэс Крейвен - режиссёр, который выпустил «Последний дом слева», «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов» и, конечно же, героя данной статьи - «Крик». Я не уверен, есть ли у него образование режиссёра, может, в комментариях мне подскажут. Если у него такого образования нет, то он станет в моих глазах ещё выше, потому что сделать что-то очень хорошо, не обучаясь этому - очень круто.

Вот этот добродушный мужик подарил нам двух серийных убийц
Вот этот добродушный мужик подарил нам двух серийных убийц

"Кошмар на улице Вязов", как, впрочем, и "Техасская резня бензопилой", и "Пятница 13е", и "Хэллоуин", стал родоначальником поджанра фильмов ужасов под названием слэшер.

Слэшер (с английского что-то вроде "руби, Форрест, руби") - это когда у вас есть какой-то убийца-псих, которого абсолютно невозможно убить (а иначе как сиквелы приквелы ремейки перезапуски подчеркнуть нужное снимать?), есть компания друзей, которая как-то сталкивается с ним и куча бутафорской крови в результате.

Группа подростков в лагере на берегу озера. Что может пойти не так?
Группа подростков в лагере на берегу озера. Что может пойти не так?

Есть конечно здесь ещё и так называемая "final girl" - девушка, которая либо даст отпор убийце, либо будет спасаться из фильма в фильм. Про этот тип личностей в кино я расскажу в какой-нибудь из следующих статей. Скажу лишь, что для франшизы "Кошмар на улице Вязов" это Нэнси Томпсон, а для "Крика" - Сидни Прескотт.

Что ж, в историю окунулись, пора и вынырнуть.

К 1996 году жанр слэшеров уже начинал зрителям надоедать, и многие его похоронили. Казалось бы, почему? Возможно, из-за бесконечных сиквелов и апеллирования к ностальгии по старым фильмам, но это, конечно, не точно.

Именно поэтому в своё время "Крик" и выстрелил в прокате - он был не просто слэшером, а сатирой на клише слэшеров.

А теперь к основному: чем же хороша франшиза "Крика"?

1. Правила выживания в фильме ужасов

Во всех частях "Крика" есть человек, который рассказывает правила выживания в фильмах ужасов, которые к тому же полны отсылок к другим слэшерам.

На самом деле, меня это очень удивило при первом просмотре, потому что ещё ни в одном фильме ужасов не озвучивали прямым текстом, что, например, "нельзя проверять, что там такое" и "девственники всегда выживают". Я думаю, что это насмешка над соответствующими частями других слэшеров.

Далее будут идти правила в соответствии с фильмами.

Крик (1996), правила фильма ужасов:

  • Не заниматься сексом, ибо секс означает смерть.
  • Не пить алкогольных напитков и не употреблять наркотики.
  • Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».
  • Каждый является подозреваемым в убийстве.
  • Никогда не спрашивать «Кто там?» или «Здесь есть кто-нибудь?».
  • Никогда не стараться пойти и проверить, в чём причина странного шума.

Крик 2 (1997), правила сиквела:

  • Трупов всегда больше, чем в первой части.
  • Все убийства лучше продуманы — более кровавые и изощрённые.
  • Никогда не верьте, что убийца мёртв.

Крик 3 (2000), правила трилогии:

  • В третьей части действуют те же правила, что и в продолжении. Но если герои вдруг наткнутся на неожиданный поворот сюжета, отсылающий к далёкому прошлому, — правила не действуют. Потому что герои не в продолжении, а в заключительной части трилогии.
  • Какой-то факт из прошлого, считавшийся истинным, окажется ложным. Суть заключительной части — вернуться к прошлому, чтобы найти ложную предпосылку.
  • Убийца окажется сверхчеловеком. Его следует либо обезглавить, либо криогенно заморозить, либо взорвать.
  • Любой персонаж может погибнуть в финале, включая главного героя.
  • Грехи, совершенные в прошлом, всплывут, чтобы уничтожить вас.

Крик 4 (2011), правила ремейка:

  • Если убийца хочет внести что-то новое, он будет снимать убийство и выложит его в интернет.
  • Начальный эпизод с убийством должен быть крышесносным.
  • Режиссура - обязательно клиповая и яркая.
  • Убийства должны быть намного экстремальнее.
  • Новый стандарт - идти против правил оригинальной трилогии.
  • Чтобы выжить в современном фильме ужасов, надо быть геем.

Крик 5 (2022), правила перезапуска:

  • Нужно создать что-то новое, но не совсем новое, чтобы не отпугнуть фанатов серии. Это что-то должно стать частью истории.
  • Новые персонажи, но с отсылкой к традиционным героям фильмов.
  • Следующей жертвой будет тот, кто связан с персонажем из прошлого (сын, дочь, племянник и т.п.)
  • Обязательно нужно вернуться в сеттинг первых частей серии.
  • Кто-то из героев оригинальных фильмов должен умереть, чтобы выглядело не халтурно.
  • В перезапуске может умереть кто угодно.
  • Никогда не зли дочь серийного убийцы.

Крик 6 (2023), правила сиквела перезапуска:

  • ???

2. Сочетание жанров детектива и ужаса

"Крик" из раза в раз интересно смотреть, потому что весь фильм ты вместе с главными героями пытаешься угадать, кто же убийца. Это довольно непросто, учитывая, что с каждой минутой ты из-за тех или иных действий персонажей начинаешь подозревать всех подряд.

Не обманули
Не обманули

Казалось бы, к пятому фильму это может надоесть, но мне лично очень нравится детективная линия в каждом фильме.

3. Неожиданные повороты сюжета в финальной арке

Каждый из фильмов славится своими неожиданными поворотами: вдруг окажется, что убийца - это самый лучший друг, или что убийц двое. Под конец, когда ты уже теряешься в догадках, кто же убийца, ты ловишь удивление и местами восторг от того, насколько лихо всё было закручено.

Одна из лучших открывающих сцен во всей франшизе: показали уязвимость "умных домов" и современную анонимность
Одна из лучших открывающих сцен во всей франшизе: показали уязвимость "умных домов" и современную анонимность

4. Каждый фильм заканчивается озвучиванием убийцей своих планов и потом - его смертью

Это не то что бы сильный плюс фильмов - они не оставляют пространства для размышлений - но зато можно узнать все тайны и уйти довольным.

Мы с Саньком раскрываем мотивы своих злодеяний (не геи)
Мы с Саньком раскрываем мотивы своих злодеяний (не геи)

5. Вишенка на торте - франшиза "Stab", или "Удар ножом"

Фильмы "Stab <вставить номер>" - это дешевые копии фильмов "Крик". Поначалу они копировали сюжет первых трёх фильмов, а потом уже просто создавали тупые диалоги вокруг кровавых убийств. Эти ленты существуют только во вселенной "Крика", что, впрочем, не мешает нам с вами увидеть сцены из них.

Изначально это было придумано сценаристом Кевином Уильямсоном чисто посмеяться и пародировать фильмы ужасов, но впоследствии новые части фильмов "Stab" стали появляться в каждом фильме "Крик" как неотъемлемый символ фильма и в то же время постмодернистская отсылочка.

Открывающая сцена "Крика 4": девушки смотрят "Удар ножом 7", где девушки смотрят "Удар ножом 6"
Постер к первому фильму "Удар ножом". Слоган - "Будет больно"
Постер к первому фильму "Удар ножом". Слоган - "Будет больно"

Заключение

Вот мы, собственно, и подошли к концу этой статьи. Надеюсь, что вы посмотрите (или пересмотрите) фильмы франшизы "Крик" и поймёте, как и я, что они чудесны.

До конца доживут не все. Я вот не дожил.

Рэнди, Крик 3
4141
80 комментариев

И нет, это не из-за Дженны Ортеги в последних двух фильмах.Дальше читать не стал, лайк за старание поставил
Ждем 6 часть

15

Комментарий недоступен

6

Почему то всегда воспринимал «крик» как комедию.

4

Комментарий недоступен

12

вроде крик и был как пародия на слешеры, если не ошибаюсь, но не явная как очень страшное кино. По сути в очень страшном кино сняли пародию на пародию

6

Почему "Крик" - до сих пор лучшая франшиза фильмов ужасовПотому что ты в ужасах ничего не понимаешь

7