30 игр на RPG Maker, в которые стоит поиграть

To the Moon и не только.

30 игр на RPG Maker, в которые стоит поиграть
243243

Эта та статья, которая была необходима здесь. Сообщество РПГмейкерных игр очень обширное, весьма интересное и незаслуженно обделяемое вниманием, явно потому, что большинство игр некоммерческие бесплатные и никак не рекламируются (или плохие, duh). Меня уже самого порывало написать об этом, но видимо моей увлечённости оказалось недостаточно, и я рад, что автор меня избавил от непосильного мне труда. Сказано, что Corpse Party и YN заложили основы жанра не-жрпгшных игр на движке, и всё о чём я хотел рассказать и даже больше.

Я не играл во многие из этих игр (вот теперь-то будет чем себя занять!), но только вчера закончил Finding Paradise, планка качества отнюдь не падает.

Из малоизвестных игр хочется упомянуть Eternal Senia — короткую и увлекательную, весьма простую в геймплейном плане Action-RPG про крепкую сестринскую дружбу — к моменту, когда геймплей начинает надоедать, игра уже заканчивается, однако, будучи игрой с упором на сюжет, она успевает за это небольшое время оставить эмоциональный след.

Хочется рассказать про игры CHARON'а — не столько РПГ, сколько визуальные новеллы с редкими вкраплениями ходьбы по локациям со стилизованные под пиксельарт и NEC PC-98 спрайтами. Сейчас я могу припомнить Mix Ore — история буквально на полчаса, вращающаяся вокруг типажа яндере — в первую очередь для фанатов жанра, но при том это отличное олицетворение традиционного для таких игр контраста милое <> страшное.

После Mogeko Castle я настоятельно рекомендую тем, кому понравилось, взяться за «Вадонахару и Великое синее море», более основательную, объёмную и более серьёзную работу Могеко. Графика, музыка, история, сеттинг, интрига — пусть по отдельности чего-то может недотягивать, вместе этого явно хватает для того, чтобы рассказать историю, которую интересно было бы слушать.

Почему-то меня очень зацепила короткая Very Retrouvaille, с монохромной стилизацией под Game Boy. Почувствовал себя вновь ребёнком, который впервые встречается с мрачными сторонами жизни, и это всегда наносит тяжелый удар по тому маленькому доброму мирку, который с заботой возводится вокруг его детства.

Существует очень странная вещь под названием Desiredriven — кроссовер Touhou и Homestuck со всеми вытекающими последствиями (удивительно что такое ВООБЩЕ существует), кучей абсурдной болтовни и отличными пиксельартными спрайтами, но к сожалению был выпущен лишь первый эпизод и больше от разработчиков-французов ничего не слышно. Самое странное, что интересные товарищи с избытком свободного времени решили перенести рпгмейкерные карты и сценарии игры на движок Дума (!) максимально достоверно, и это само по себе удивляет.

И конечно же, я жду релиза Omori. Из трейлера видно, что это как минимум достойное продолжение традиций сцены.
https://youtu.be/erzgjfU271g

17

Отдельным пунктом я расскажу о «I'm Scared of Girls», игра про путешествие в пошатанное сознание трапа-кросдрессера (inb4 бокунопико, это психологическая драма а не порнография). Выдержанный в стиле локации, звуковое сопровождение — Эрик Сати и шум дождя, а что касается истории — что-то между YN и Lisa, но сама игра, как и многие из этой сцены, весьма короткая. В перерывах между воспоминаниями приходится резать абстратных мобов ножом в духе ARPG, очень просто и не более, чем необходимо для разнообразия.

3

Ооо моя Ваданохара.
Эта игра меня сломала, когда я её в первый раз полностью в один присест.
Целый месяц я находился в сломленном состоянии, с трудом выходя на улицу и вставая с кровати. Emotional rollercoaster такой силы, что... Ох.
Я люблю эту игру всем сердцем и я многим ей обязан. Она изменила меня и мою жизнь.

1

Кстати об Omiri - она вообще разрабатывается?
Сайт не обновлялся очень давно, Твиттер заброшен, про Ютуб даже не вспоминаю, а сама авторша как то ситуацию совсем не проясняет.
Там никакой драмы не случилось, случайно? Проект не заброшен?

Влезу под топ-комментом и напишу альтернативное мнение о "Ваданохаре": хороши там только дизайны персонажей. Сюжет забит клише под завязку и представляет собой незатейливую сказку для девочек, а СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР гуро под конец выглядит совершенно неуместным и вставлено как будто для эпатажа.

Открыл, чтобы найти LISA

20

Не читал я ещё статьи на DTF ближе моему сердцу, чем эта.
Я уже много лет играю и люблю RPG Maker игоры, разные по жанрам и наполнению.
Поэтому я хочу расписать хоть что-нибудь о тех представленных играх, в которые играл сам.
Однако, это будет два комментария вместо одного, ибо моё расписывание всего вышло из под контроля и всё просто не влезло в лимит в 5000 символов.

Я с Corpse Party познакомился с PSP версии и не жалею на самом деле, она хороша во всём практически. Corpse Party очень интересный представитель японского хоррора. Да, далеко не самый оригинальный в сюжете, зато как представлен. Да и персонажи там хорошие, им действительно сопереживаешь. Планирую в ближайшем будущем купить новую PC версию и оценить разницу между всеми предыдущими версиями.

Yume Nikki... уникальна. Yume Nikki породила один из самых больших и при этом страннейших фандомов во всём интернете, производящий странный и завораживающий контент. Каждый находит в Yume Nikki что-то своё, что-то для себя. Я же очень благодарен за то, какие фангеймы нам предоставила своим существованием эта игра, те же Yume 2kki, Fleshchild, .flow. Среди моих любимчиков есть Memories of Replica, метроидвания в мире Yume Nikki. Очень интересный и качественный (по крайней мере для Flash) проект.

Ao Oni была одной из моих первейших RPG Maker игр и я не жалею об этом. Сама игра хоть и проста во всём, она предоставила интересный концепт (не уникальный, но забытый), да и фангеймы у неё интересные, жаль многие из них на корейском. Стоит отметить, что Аниме-сериал по Ao Oni... гениален. Гениален как проект по Ao Oni. Сериал удивительно пародирует и насмехается над игрой, при этом не оскорбляя сурс, даже наоборот. Я обожаю сериал, советую посмотреть всем фанатам оригинала.

Ib одна из самых красивых хоррор игр на RPG Maker, как в плане графона, так и музыки и даже истории. Не зря она стала такой культовой. Не смотря на геймплейную простоту, она отлично себя предоставляет игроку, презентация самой игры просто прекрасна. И она действительно жуткая, хоть и не страшна на самом деле.

Mad Father... Я не понимаю любви к Mad Father. Не смотря на то, что она вышла уже после Misao, я нахожу её во всех планах хуже. Персонажи, кроме Дио, паршивы или даже омерзительны, геймплей скучен, и в целом она проваливается... а знаете, почему? Она куда длиннее, чем Misao. Мисао в своей простоте и небольшой длине прекрасна не смотря на то, какая она простая и короткая в сравнении с Mad Father. В Misao приятно, и даже ВЕСЕЛО играть. Да что там, в ней весело УМИРАТЬ. И даже не смотря на то, что большинство персонажей в неё те ещё уёбки, в них веришь куда больше, чем в персонажей Мисао. Даже спопереживать им получается.

The Witch's House одна из интереснейших пазл-хоррор игр что я вообще когда-либо играл, с минимальным но при этом удивляющим сюжетом и концовками, эстетикой пугающей и завораживающей... Уникальная игра, которую вполне можно периодически перепроходить.

Mogeko Castle моя вторая любимая из игр Deep-Sea Prisoner, и она достойно сидит на втором месте. Она отличная по длине, у неё отличный юмор, поражающий и пугающий сюжет и концовки, да и в целом это один сплошной Rollercoaster of Fun and Horror.
Но лучше бы всё таки в этой статье была Wadanohara and the Great Blue Sea. Игра, которая изменила меня, изменила мою жизнь. Игра, которая сломала меня на целый месяц. Игра, которой я благодарна за всё. Ваданохара - это игра, которую кроме как Emotional Roller Coaster не описать, но это заметно далеко не сразу и идёт в горку она долго, вся первая треть спокойна, счастлива и в ней ничего ен происходит. Но как только начинается вторая треть... Shit gets real. В этой игре прекрасно почти всё, персонажи, сюжет, стиль графоуни и вообще графоуни, музыка... только боевая система абсолютно не нужна. Игру можно пройти вообще не сражаясь с рандомами и боссы всё равно не будут представлять опасности. Немного грустно, но это лишь одна чёрная горошина среди сотни шоколадных бобов.

Beautiful Escape до сих пор остаётся самой уникальной игрой на RPG Maker что я когда-либо грал, во всех отношениях, сравнимая только с Yume Nikki, но вот только если вторая - абстрактна и каждый видит в ней своё, первая очень даже конкретна, но эта конкретика... ух. На самом деле, игровой индустрии нужно больше таких интересных проектов, как BE: Dungeoneer, без шуток. Она из тех, которые хочется периодически перепроходить в виду своей уникальности, также, как и Yume Nikki.

10

(Это вторая часть комментария)

Dreaming Mary удивляет. Dreaming Mary очень красива, но... так непонятна. Её сюжет заставляет задуматься, до меня далеко не сразу дошло происходящее. Да и сама игра, как уже сказано, проходится за час. Тем ни менее, этот час того стоит, хотя бы ради стилистики.

Actual Sunlight - игра, о которой я узнал благодаря PS+, и она у меня есть доступная с помощью PS+ на витке, но руки до неё так и не доходили, ведь... это игра о депрессии, а эта тема мне близка как никакая другая, всё таки семь лет тяжёлой клинической депрессии пережить... никогда не забудешь. Но теперь мне хотя бы появился таки повод её осилить, тут скажу спасибо вам, г-н Котов.

Что до Space Funeral... thecatamites - удивительный человек с удивительными играми. О них не стоит говорить ничего, кроме кратких синопсисов, чтобы люди сам начали играть. Murder Dog всё ещё стоит у меня в топе его проектов.

OFF - игра, с которой у меня непростые отношения. Я очень уважаю и ценю OFF, всё таки она повлияла на создание не только Undertale и многих других вышедших в последние несколько лет jRPG и вообще оставила немалый след в комьюнити... не будь OFF, не было бы и HOME. И вот такая штука сложилась, что я люблю HOME намного больше, чем OFF. Я не стану перепроходить OFF, но я с радостью перепройду HOME не раз даже на Хардмоде. Это сложно описать, но HOME просто ощущается куда более лучшей игрой с куда более лучшим и приятным мне лично сюжетом и персонажами. Персонажи точно лучшая часть HOME, невозможно не любить четвёрку котеек.
Удивительно кстати было услышать про то, что Мортис не знал о Mother, но любил Killer7 и хотел сделать FF51, если можно так выразиться. Как очень большой фанат творчества Гоичи Суда, я очень рада этой новости, и теперь меня наконец осенило, что же мне так сильно напоминала общая атмосфера игры, теперь мне спокойно.

OneShot я играл всё ещё только в оригинал и это был удивительный экспириенс с неоднозначной концовкой, игра которая оставила впечатление, с персонажем, которому очень сочувствуешь и ради которого скорее выберешь конец света, но возможность тому вернуться домой к маме.
Я теперь обязан перепройти её в STEAM версии, а то лежит уже давно, а руки не доходят.

И теперь пошло богохульство: я не люблю To the Moon. Поправка, Я НЕНАВИЖУ TO THE MOON. Да, я поиграл в неё под давлением, да, у меня к ней предвзятость, но я правда ненавижу To the Moon. Хотя бы за то, что ОНА НЕ ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ИГРОЙ, она бы сработала куда лучше и была бы проще в разработке будучи она анимацией ей богу. И среди всех персонажей мне понравились и мне хотелось сопереживать только нашим двум главным персонажам, один из которых явно будет пациентом в последней части трилогии, всё идёт к этому.
И тем ни менее, я купил Finding Paradise. И я пройду её. Потому, что я не оставляю дела незавершёнными. Возможно, я просто всё ещё верю во что-то.

LISA... Это сложная тема. Я очень люблю оригинальную Лизу, но я невзлюбил в первый раз The Painful RPG. Мне было в неё неприятно и больно играть, я не мог оценить её стилистику и юмор, всё в ней отторгало меня. Сейчас, годы спустя, я начинаю понимать суть всего этого, так что я хочу дать игре ещё один шанс и таки пройти её полностью вместе с The Joyful. К тому же, меня очень заинтересовали The Hopefull и The Pointless (особенно вторая, я очень надеюсь, что вторая глава The Pointless таки выйдет), а я не хочу их проходить до окончания первоисточника.

Игры кончились, но тут меня посетило, что... здесь очень не хватает некоторых игр. Например, та же Wadanohara and the Great Blue Sea, о которой упомянули лишь вскользь и это понятно хотя бы, но почему здесь не было ничего про не менее интересные проекты вроде LiEat, 1bitheart, квадралогии The Strange Men (Hanged, Crooked, Sand, Boogie), да много их... Возможно, мне надо будет написать собственный материал об этом, ха!

7

OneShot очень хороша, прошел за один присест.

7

Вместе с дополнением настоящей концовкой, которое весной 2017 вышло? Там вот особенно примечательно, запоминающееся. А то вместе с ним лично 12 часов вышло, даже не знаю как за один присест пройти так.

За продолжение подборки обеими руками.

6

Ох, годный контент подъехал, еее.
Немного неблагодарная работа, конечно, вот так все расписывать, ибо у РПГ-мейкера такая репутация, что даже шедевры на нём воспринимаются массой как meh. Нужно что то действительно из ряда вон, чтобы выделяться.
Но все равно спасибо за просвещение)

6

Автор Middens и Gingiva в прошлом году в Стиме выпустил свою новую игру на RPG Maker:
http://store.steampowered.com/app/705610/Where_They_Cremate_The_Roadkill/

4

Автор анимешник или в RPG maker только анимэ делается?

1

Попробуй посмотреть всю подборку, а не только первые десять названий.

10

Для Японии это стилистика по умолчанию вот уже сколько десятилетий, особенно в любительских проектах. Движок позволяет самые смелые эксперименты, но сцена отчасти консервативна.

3

Это же японский редактор. Даже то, что не должно было быть аниме, превращается в тыкву.

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

3

Роскошная подборка, все или почти все самое знакомое и важное осветил, даже про Off и Space Funeral не забыл (недавно про него на RPS читал и в контексте Undertale тоже). В избранное летит автоматом, все ждал когда кто-нибудь подобное организует и распишет достойно.
Еще можно Barkley, Shut Up and Jam и Kanye West 3030 упомянуть но скорее больше в шутку) Даже Quintessence упомянул, ну и до LISA нужно добраться, решил это точно после прохождения UT в прошлом году, судя по отзывам это прямо таки настоящий нарративный gem не для всех.

p.s. Почаще бы подобные рекомендательные статьи выходили, удобно. Автора правда перепутал поначалу с Артемием Козловым с ИМ, думал что это он же судя по вкусам)

1

Автора правда перепутал поначалу с Артемием Козловым с ИМ, думал что это он же судя по вкусам)

Я был, можно сказать, его учеником. Стилистически так и не догнал до сих пор, но надежда ещё есть)

2

Спасибо за подборку, удобно почти всё сразу в игнор добавить.

4

Если не всё, то моя задача выполнена. Приятного прохождения)

Здорово! Спасибо за единую подборку отличных игр! Так будет очень удобно выбирать себе следующие проекты для прохождения :)

1

Узнала про сериал по Angels of Death, спасибо.

1

хотелось однажды написать про кана гао, но вы лаконичный молодец, так что и незачем уже. спасибо за материал.

1

Отличный и полезный пост! И работа проделана такая большая! ...Длинный, правда, поэтому я пока не дочитала, но аж заархивировала на харде. Это было одно из белых пятен для меня.

У меня всегда было предубеждение к играм на RPG-мейкере. Ну как предубеждение - whatever floats one's boat, я почти все игры уважаю, просто для меня визуал важен, не графоний, а именно визуал, и тут его, на мой вкус, маловато. Но OneShot оказалась прямо-таки отличной, может, еще что попробую потом. Видимо, Rakuen.

1

Как только зашёл на страницу, сразу через ctrl+f начал искать Ib.Нашел, успокоился. Отличная игра, как и многие хорроры на rpg maker, авторов, которых я вряд ли узнаю)

1

Из того что нет в подборке, приходят на ум Evil Maze (достаточно сложная RPG с Соулс механиками) и Ara Fell (просто красивая JRPG). Спасибо за статью, можно ещё, пока эпоха не закончилась :)

1

Спасибо, отличная статья. От себя добавлю Embric of Wulfhammer's Castle, постмодерновая "спрайтовая опера" по мотивам JRPG и ADnD. Взрослая и остроумная игра с отличным райтингом.

1

Спасибо =)
А можно ещё "30 игр на Unity, в которые стоит поиграть"? Понимаю, набрать 30 будет очень тяжело, но ведь интересно! Наберётся ли 30? Кто эти разработчики? Каковы мои шансы на успех как инди-разработчика на Unity? ^^

1

Вверху есть кнопка "Написать". Зачем делить место с другими играми, если можно рассказать о своём опыте отдельно? Будем рады почитать)

Вот вам в копилку, только что вышла топовая The Adventure Pals (http://store.steampowered.com/app/396710/The_Adventure_Pals/), двумерная метроидвания -аркада на Unity, совершенно сумашедшая и классная. Очень нуждается в игроках :)

Спасибо автору за труд. Было интересно.
Жаль, но времени не хватает даже на "большие" игры :(

Преимущество многих из этих игр в том, что они могут работать хоть на тостере, а многие из них занимают от 30 минут до 2 часов, но тем не менее способны подарить уникальный опыт. С другой стороны, есть и «большие маленькие игры», на которых бывает жалко тратить время при наличии ААА-йобы, но это уже дело вкуса.

2

Раз уж начали про игры на WOLF RPG Editor-е, жаль, что не упомянули работы Uri. Ее серия The Strange Men довольно-таки годная, плюс Mermaid Swamp, который тоже довольно силен по части хоррора. Тем не менее, очень порадовалась упоминанию LISA, OFF, Middens, Hylics, One Shot, Hello Charlotte и Space Funeral.

Игры от miwashiba ещё

2

Непопулярное мнение, но! Все эти игры, которые не заслужили ремейков, как Corpse Party, например, не такие уж и интересные. Я играл во многие из них и всегда одно и то же: психологические откровения, паралеллельные сайлентхильские миры и СТРАШНАЯ ПРАВДА, которая всегда примерно одинаковая. И Унылый тягомотный аркадный геймплей, ибо движок хорош для прототипирования, но цельные продукты на нём, ну такое....одинаковое. Corpse Party стал крут на psp и вите, Yume Nikki - читать было интереснее, чем играть, ну и так далее, если хоть что-то вышло за пределы тусовочки.

Super Columbine Massacre RPG! не нужно оценивать как игру. Да и играть не обязательно. Но она оставила след в игровой культуре

Лол, нет, вообще. Одна из многих поделок, померших беззвестно.

1

Было бы странно, если бы культовая игра 96 года на морально устаревшую платформу не получила римейка, это не аргумент.
ОдинаковоеТакое же, как и всё в одном жанре, если говорить о хоррорах и сюрреализме. Сцена уже сформировалась такой и прорывов здесь скоро не предвидиться. Движок может многое, но оно никогда не становится популярным, как это.

А где отечественная Легенда о Дряньке? )
http://lokator-studio.ru/games/item/170-lod-forever

Вашу мать я уже и забыл об этой вещи, спасибо за тычок из начала десятых.

1

Какой-то совсем попсовый список, если бы не Dhux Scar и Dreaming Mary, было бы вообще либо предсказуемо либо просто уныло. Beautiful Escape и The Way в списке блин, вот уж действительно во что играть необязательно. Ну и Могеко Кастл конечно. Странно что не Вадонахара, было бы совсем.

Расскажи, из чего должен состоять список, по твоему мнению.

Seraphic Blue заинтересовала, но блин, какие нафиг 50 часов?

Зато бесплатно)

Dream Diary прям совсем потеряла суть оригинала или стоит дать шанс?

Стоит дать шанс, но ждать сопоставимых впечатлений - нет. Она короткая, тесная и линейная. Ни ретрового шарма, ни растерянности на огромных просторах, ни кучи эффектов и чувства тайны. Сама идея переделать игру в 3D мне не нравится просто по факту: обменяли загадочный минимализм на студенческий уровень графона.

Но есть красивые виды и свои приятные мелочи. Если воспринимать как фанатскую игру, вполне и весьма.

Этот список был бы не полным без пилотного проекта Кирилла: https://kirillkrm.livejournal.com/149120.html
,который сейчас мастерит игру под названием "Героини Меча и Магии" - это сами знаете не фигня какая - подписывайтесь на ЖЖ и.. (ФАК, в ЖЖ нельзя ставить лайки).

А еще Кирилл делает литстримы по играм - очень интересный жанр, возможно на DTF очень бы прижился.

Таких кириллов с такими проектами примерно по 50 штук каждый год в русскоязычном сообществе мейкеристов - плохой маппинг, шутко-мемы для знакомых и похвала от мамы )))

За орка и двор стреляю в упор!

Выглядит лучше, чем большинство примеров из этой статьи. Возьму на заметку, спасибо.)

Рекомендую отличную фэнтези "The Last Sovereign" про ветерана войны, который последние несколько лет сопровождал Избранных на битву с местным Тёмным Лордом. После смерти очередного героя он получает часть тёмной силы и решает взять дело в свои руки. Интересный лор, местами стёб над фэнтезийными клише, сбалансированные сражения и герои с дополняющими друг друга способностями.

Были чудесные дни, когда я запоем прошёл и иб, и безумного отца и дом ведьмы. Раньше не думал, что даже при таком исполнении игра может заставить чувствовать напряжение.

Corpse Party я проходил на PSP. До этого лишь читал мангу-ответвление Corpse Party: Musume - довольно специфическая вещь не зашла вообще. Игра же - атмосферная вещь с кучей плохих концовок и, наверное, хорошими. Некоторые концовки я помню довольно хорошо, всё таки пробирали они не по детски.
Потом попробовал продолжение-переосмысление Corpse Party: Book of Shadows. Одна из тех игр, в которые мне было адски неудобно играть - дубовое перемещение, медленный курсор и сама по себе концепция с разделением школы на клетки-экраны - просто всё против игрока.

Забыта ещё одна чудесная игра на rpg meiker это desert nightmare философия и концовка в ней великолепны и стоит того чтобы пройти ее.

Touhou Mother оказалась на удивление забавной и качественной для фанатской игры, но чтобы до неё добраться, пришлось соответственно освоить и Touhou и Earthbound.