Создание саундтрека для собственной игры
Вчера выложил пост, в котором в общих чертах рассказал, как делаю игру, имея лишь музыкальное образование, а сегодня подробнее остановлюсь на теме саундтрека своей игры и немного затрону функции саундтрека в целом.
Саундтрек игры, по моему мнению, должен подчёркивать игровой сеттинг, так сказать, приправлять его. Саундтрек — это та вишенка на торте, которая может как усилить, так и испортить впечатления от игры. Лично для меня, среди последних релизов есть очень яркий пример того, как саундтрек целиком создал тягучую атмосферу и заставил продолжать играть — игра Blacktail от польской студии, рассказывающая про становление известного героя славянских сказок — Бабы Яги.
В самой игре практически ничего, кроме наличия соответствующих персонажей, не говорит о том, что мы играем в славянское фентези. Персонажи изъясняются на жаргонном современном английском языке, матерятся (как же я ржал, услышав "Fuck you!" из уст Яги после победы над очередным мини-боссом), а декорации вокруг подошли бы любому фентези-миру, но стоит только услышать первые ноты заглавной темы, гениально стилизованной под народное пение, или переливы виолончели после важных сюжетных событий — и тебя сразу обволакивает густая атмосфера ожившей сказки, и ты продираешься через кривоватую боёвку и глупые гэги до конца, лишь бы узнать, чем закончится история маленькой Яги.
Теперь вернусь к своей игре: в BROADCAST сеттингом выбран неизвестный город, находящийся в неизвестной стране в мире, недавно испытавшем глобальный катаклизм, не уничтоживший, но встряхнувший жизнь каждого человека, а действие происходит где-то на рубеже XX-XXI веков нашей истории. Как может звучать такая игра?
Так как буквально всё происходящее в игре в той или иной степени лиминально (общество адаптируется к новым условиям жизни, протагонист через пару дней уезжает в другой город, все встречающиеся протагонисту герои сталкиваются с изменением своего положения в обществе, социального статуса и идентичности) , то основной частью саундтрека я решил сделать поздний и современный джаз.
На мой взгляд, джаз (особенно поздний) является отражением концепции лиминальности — сначала это была народная музыка чёрных, привезённых из Африки в Америку работать, потом, когда он стал обретать популярность, он стал вбирать себя черты всех существовавших в своё время стилей и музыки (академической, рока, электроники и т.д.) и постоянно изменялся и трансформировался. У джаза есть своё яркое лицо, но это лицо не имеет чёткой формы, оно всё время в движении, в поиске.
Каждому из встречающихся протагонисту персонажей принадлежит собственный поджанр джаза. Во избежание спойлеров скажу про некотороых лишь в общих чертах.
Женщину, в результате катаклизма потерявшую всё, будет озвучивать низкий женский нуарный вокал.
Парню-пианисту, разочаровавшемуся в своей работе, принадлежат джазовые импровизации на фортепиано, либо музыка для классического трио (фортепиано-ударные-контрабас) .
Безумцу, который не так прост, как кажется на первый взгляд, принадлежит современный фри-джаз.
Но с озвучкой протагониста я решил поступить иначе — его будет озвучивать современная и не очень академическая и электронная музыка, а также оригинальный саундтрек, написанный мной. Прикреплю несколько треков для понимания:
В целом, я отдаю себе отчёт, что уделяю крайне много внимания таким деталям, которые заметит далеко не каждый, но я решил, что в разработке нужно использовать свои сильные стороны по максимуму, а с музыкой и звуковым дизайном я знаком не по наслышке.
Ещё раз оставлю ссылку на первый пост об игре для заинтересовавшихся.
Спасибо за прочтение!