Сложность и погружение в игру

Нравится ли вам ездить в "Ведьмаке" на Плотве и взирать на красивый Туссент? А может вам больше по душе прогулки по морозному "Скайриму"? Или, на крайний случай, бесконечный космос "No Man's Sky"? Бывает приятно представить себя путешественником, сидящим у костра в мире, который может быть далёк от настоящего.

Сложность и погружение в игру
2828

Одно из самых простых решений, которое можно предложить разработчикам в данной ситуации - это ограничить высокие сложности до окончания первого прохождения игры, как это практикуют Resident Evil и Bayonetta.Не дай бог! Самое худшее решение, какое может быть. Никогда не прохожу игры по второму разу сразу после первого прохождения. И не признаю всякие там НГ+, предпочитаю начинать с нуля, когда переигрываю спустя длительное время. Большинство игр прохожу сразу на максимальной доступной при первом прохождении сложности, если только там нет фигни типа "умер - начинаешь с самого начала", "без сохранений" и т.д. - такое я избегаю.

При включении высокой сложности в играх ломается образ задаваемый нарративом. Ты - устрашающий воин, уничтожающий всё на своём пути, однако низший моб - это твоя главная проблема. Звучит глупо, не правда ли?Да, но это проблема игры, а не игрока. Игрок включает высокую сложность, потому что на средней играть СКУЧНО! Что может быть скучнее, чем закликивать беспомощных врагов квадратиком, когда они не могут оказать НИКАКОГО сопротивления? Это касается в том числе и нового God of War. Игрок не виноват в том, что разработчики не смогли найти баланс между сложностью, на которой игра проходится одной рукой с закрытыми глазами, и сложностью, на которой каких-то вшивых зомби надо ковырять целый час, а они убивают Бога Войны с 1 удара. Игрок не виноват в том, что разработчики не смогли объяснить слабость героя перед этими самыми зомби, например, тем, что он потерял все свои силы. И поэтому мы наблюдаем такой диссонанс, когда в катсценах Кратос голыми руками рушит скалы, дерётся столетними соснами и швыряется камнями размером с дом. А в самой игре резко сдувается и превращается в дряхлого старичка, прикрывающегося щитом от ударов и не способного сдвинуть вагонетку. Независимо от сложности.

2

Тут вопрос даже не в НГ+. При средней сложности в перечисленных мною играх очень даже неплохой вызов к личному скиллу и пониманию работы игры (особенно, если речь про Bayonetta). Высокая сложность в условном RE7 играет от твоего опыта. НГ в данном случае - это единственный способ воспользоваться приёмами, к которым прибегли Capcom для реализации сложности. Помимо утолщения врагов и больших требований к менеджменту ресурсов, там ещё и создаются ситуации, при которых ты вынужден ошибаться из-за своего опыта полученного ранее. Запертые ящики, которые были открыты ранее, смена местоположения квестовых предметов, раш к которым скорее всего обернётся откатом к сохранению, да и в целом. Такой же эффект играет в Секиро, если ты прошёл до этого соулсы. Твой опыт полученный ранее - твой злейший враг. Как неплохой пример можно привести ещё и МГР, разбор которого выходил недавно на СГ. В целом, это шикарная возможность обмануть и заинтересовать игрока. Перенос более высокой сложности на НГ - это лишь причина сбалансировать нормал. Сделать его настолько оптимальным и интересным, чтобы человек захотел пройти игру ещё раз, но в целом... Да, я тоже редко дохожу до того, чтобы перепроходить игру на НГ, за редкими исключениями.