Создание физической шероховатости и сколов на модели

Привет, ДТФ, я в моделирование неплохо, но столкнулся с проблемой. Есть модели монеток под печать на 3д принтере, 20мм в диаметре толщиной 5мм, хочу их сделать "старыми", то есть добавить сколов, выщерблений, потертостей и всего такого. В силу недостатка опыта находил в интернете только эффекты для текстур поверх модели. Можно конечно вырезанием их кромсать, но монеток немало, а я хочу их сделать как можно более разнообразными. Вариант ручной не очень нравится, так что хотел узнать, есть ли какие-то способы сделать процесс более автоматизированным?

33
34 комментария

Ст. 186 УК РФ - от 5 до 15.

14
Ответить
Автор

Ладно, уговорили, поставлю оттиск, что не является платежным средством.

3
Ответить

Можно скачать высокодетализированную карту шумов (шум по Гауссу, шум Перлина и другие), засунуть вместе с моделью в условный Blender (или любую программу с похожим функционалом). Карта шума будет выступать в роли рельефа (bump map - уроков, как это можно сделать в интернете полно) и применяешь цвет этой карты на displacement объекта. Только, если хочешь, чтобы все модели были с разными признаками устаревания, придётся делать отдельную карту шума для каждой монеты

3
Ответить

Немного поправлю, не надо делать каждую карту отдельно. В блендере том же есть модификаторы рандомного расположения текстур (забыл как называется).
Ну и немного не понимаю зачем карта шумов, можно найти карту царапин сразу, такие есть

1
Ответить
Автор

Интересно, спасибо
Даже если карта будет одна, это уже неплохо, тут уже будет не так сложно в разных местах влепить пару крупных повреждений, а сверху шумом шлифануть

Ответить

Да там скрипт накидать делов пять минут хопа  и ты уже бородат и в Зеленограде 

Ответить

Закинуть в бетономешалку вместе с камушками

3
Ответить