Сказ о том, как я (не) проходил Pathfinder: Wrath of the Righteous и (не) получал достижения в ней

Или почему Owlcat Games ненавидят игроков.

Сказ о том, как я (не) проходил Pathfinder: Wrath of the Righteous и (не) получал достижения в ней

Боль… Что ты знаешь о боли?

Фильм «Восставший из ада» режиссера Клайва Баркера

Начну свой рассказ с того, что я прошёл предыдущую игру студии (Pathfinder: Kingmaker) на «Нечестном» уровне сложности и мне это понравилось. Мало того, я считаю эту игру одной из лучших партийных ролевых игр.

И вот, с кое-каким багажом знаний о механиках и ролевой системе игры и осознанием того, что я неимоверно крут, я приступил к прохождению Pathfinder: Wrath of the Righteous, где, казалось, ничего не предвещало беды. Как же я был наивен…

Ролевая система

Если вы знакомы с предыдущей версией игры и надеетесь, что вам это поможет, то спешу вас разочаровать. Забудьте обо всём, что вы знали и изучайте ролевую систему заново! Безусловно, какие-то мелочи остались, но она претерпела настолько огромные изменения, что включила в себя даже мифический путь развития для главного героя (с помощью этой механики главный герой может стать ангелом, демоном или, даже, личом).

Так как ролевая система, практически без изменений, перешла из настольной ролевой игры Pathfinder, без какой-либо адаптации для компьютерных игр, то порог вхождения в игру очень высок, даже на низких уровнях сложности (см. «Уровни сложности игры»).

А кто-нибудь, так же, как и я, надеялся, что можно будет импортировать героя из предыдущей части игры?

Интерфейс игры

Парадокс, но интерфейс игры является одним из самых красивых и, в то же время, одним из самых запутанных и замусоренных одновременно.

Чего только стоит окно развития персонажа. Только чтобы ознакомиться с ним, нужно проделать несколько десятков кликов мышью и несколько раз поперемещать ползунок.

Сказ о том, как я (не) проходил Pathfinder: Wrath of the Righteous и (не) получал достижения в ней

Я уже не говорю о том, чтобы прочитать и вникнуть в описание какого-либо заклинания или умения, где тоже не всё в порядке.

Сказ о том, как я (не) проходил Pathfinder: Wrath of the Righteous и (не) получал достижения в ней

Окно инвентаря — это отдельная «песня», где вас ждут многие часы поисков и выбора нужных предметов, чтение их описаний и микроменеджмент.

Сказ о том, как я (не) проходил Pathfinder: Wrath of the Righteous и (не) получал достижения в ней

Существует ли отдельный Ад для создателей кривых интерфейсов?

Уровни сложности игры

В игре существует несколько уровней сложности. Но, все они различаются лишь тем, что при повышении сложности, увеличиваются характеристики противников, их численность и сопротивляемость к различным атакам.

Начиная с «Сурового» уровня сложности, при получении смертельного ранения главный герой умирает окончательно. Это не проблема, если играть в обычном режиме. Но, в игре есть режим «Последний ацлант», при котором сохранение игры производится только при выходе из игры, а при его загрузке оно удаляется. Поэтому, если главный герой погибнет, то игру придётся начать с начала.

Отдельно хочется выделить лишь один — «Нечестный» уровень сложности, который не только содержит всё вышеперечисленное, но и увеличивает всё это вдвое. Помимо этого, на «Нечестном» уровне сложности противники начинают использовать дополнительные умения и чаще наносят критические удары.

Дополнительно хотелось бы отметить, что в ходе прохождения игры, появлялись резкие скачки сложности, никак не связанные ни с сюжетной линией, ни с действиями главного героя.

Как мне кажется, «Нечестный» уровень сложности изначально был багом, который преподнесли, как фичу.

Баги

Всё вышеперечисленное было бы неважно, если бы игра была отполирована или, хотя бы, не имела такого огромного количества ошибок. Просто отмечу, что игре уже более года, а обновления для неё с исправлениями ошибок выходят с регулярной периодичностью. Ошибки в игре встречаются самые разнообразные — от неверных описаний чего-либо, до критических, приводящих к невозможности завершить квест или получить особенно сложное достижение (что очень обидно) .

К слову, обновления с исправлениями ошибок для Pathfinder: Kingmaker выходили более двух лет.

Режимы «Управление королевством» и «Крестовый поход»

Уже в Pathfinder: Kingmaker режим «Управление королевством» был ненужной механикой, добавленной к уже итак переусложнённой ролевой системе игры. Но, разработчикам этого показалось мало и они ввели в игру режим «Крестового похода». Это не что иное, как «наш ответ Героям Меча и Магии», где по глобальной карте мира, помимо отряда главного героя, передвигаются армии нашего королевства и армии демонов. Эти армии могут возглавлять генералы, которые дают своим отрядам дополнительные бонусы. При встрече отрядов игра переходит на тактическую карту, где различные существа пытаются уничтожить друг-друга, передвигаясь по клеточкам в пошаговом режиме.

Сказ о том, как я (не) проходил Pathfinder: Wrath of the Righteous и (не) получал достижения в ней

Оба режима непосредственно влияют на сюжет игры и итоговую расстановку сил, поэтому проигнорировать их не удастся. Но, их можно перевести в автоматический режим, который адекватно работает лишь на «Сюжетном» уровне сложности. Используя автоматический режим на уровне сложности выше «Нормального», можно пропустить львиную долю сюжета или вообще преждевременно погибнуть.

Лично моё мнение, что эти режимы введены в игру лишь для того, чтобы ещё больше растянуть игровой процесс.

Игровые достижения

Вот мы и подошли к вишенке на торте издевательств создателей игры над игроками. Это насколько нужно быть циничными, чтобы ввести в игру следующие достижения:

  • «Садистский игровой дизайн». Пройдите игру со следующими настройками, совершив следующие действия: 1) Сложность — Суровая или выше; 2) Скорость отряда зависит от переносимого веса; 3) Не использовать автоматическое развитие для персонажа игрока или компаньонов; 4) Не использовать переобучение; 5) Не более 75 отдыхов за все прохождение; 6) Найдите и убейте всех опциональных боссов в самой ранней главе когда это возможно; 7) Победите армию Коррамзадеха в режиме битвы армий; 8) Поднимите все четыре статистики Крестового похода на максимум; 9) Завершите мифическое преображение.

Если вы хотя-бы немного знаете механики игры, вы поймёте, как нелегко будет получить это достижение.

  • «Равный Ародену». Пройдите игру в режиме Последнего ацланта на сложности Суровая или выше.

Про суть данного режима я уже рассказывал в «Уровни сложности игры», но на высоком уровне сложности этот режим автоматически превращает игру в самоубийство.

  • «Вознесение»

Это секретная концовка, к которой нужно стремиться на всём протяжении игры, строго соблюдая очередность действий и выборов. Одно неверное движение и вы не получите это достижение.

Как обычно, в конце-концов баги портят даже самое отточенное прохождение. В Pathfinder: Kingmaker из-за багов я не вышел на секретную концовку, а в этой игре я с самого начала запорол "Садистский игровой дизайн". Собственно, из-за этого я и решил отложить игру до момента исправления большинства ошибок.

Но, есть в игре и положительные моменты, а именно:

Основной сюжет и второстепенные истории

Как и полагается, основной сюжет об эпичном противостоянии ангелов и демонов соответствует всем ожиданиям — неожиданные предательства и союзы, огромное количество сюжетных поворотов и разнообразие контента, который разбавляют второстепенные задания. Они не обязательны для прохождения, но позволяют более полно раскрыть мир игры.

Соратники главного героя и романтические отношения с ними

Всего в игре представлено 19 соратников, с большинством из которых можно завести романтические отношения. Причём, некоторые из них, доступны для романа с главным героем любого пола.

Арушалай
Арушалай

Каждый из соратников обладает индивидуальным портретом и характером, а половина из них имеет личный квест, в ходе которого их можно как потерять, так и сделать своим надёжным другом. Это же касается и романтических отношений — некоторые из соратников готовы сразу прыгнуть в постель к главному герою, других же надо добиваться.

В Pathfinder: Kingmaker я пытался романсить Нириссу, но не сложилось. В этой игре пытался заромансить Арушалай.

Подведение итогов и выводы

  1. Если вы не готовы страдать, играйте на уровне сложности, не выше «Нормального».
  2. Если вы готовы страдать, но не особенно жестоко, играйте на «Суровом» уровне сложности.
  3. Если вы готовы жестоко страдать, чтобы получить все достижения, то я рекомендую вам отложить прохождение игры на год — другой, чтобы разработчики успели исправить большинство ошибок. Тогда вам будет не особенно больно при осознании того, что вы не получите заветное достижение из-за багов.
  4. Если вы решили пройти игру до конца, то проходите её залпом. Особенно это касается рубежа на 4-5 главе, где прервавшись даже на несколько дней, уже не сможете вернуться.

Игра, в первую очередь, понравится любителям компьютерных ролевых игр «старой школы» и/или знатокам настольной ролевой системы Pathfinder. Если же вы юны и наивны и начали играть ради сюжета, следуйте пункту № 1. Но, весь потенциал игры раскрывается именно на «Суровом» уровне сложности и выше, когда даже рядовых мобов нельзя расстрелять всей толпой из арбалетов, а нужно и тактику применить.

Игра имеет кучу проблем и ошибок, она дисбалансирована, имеет резкие скачки как в сложности, так и в повествовании, но всё-равно в ней есть хорошие моменты, хотя они и не оригинальны. В любом случае, дайте игре шанс только из-за того, что в ней можно стать личом и при этом управлять королевством добра.

6969
49 комментариев
100 ₽
2
Ответить

А ещё там можно выебать королеву которой сто лет, убить её, и воскресить чтобы она гоняла с тобой как обычный спутник.

19
Ответить

Звучит как повод купить игру.

14
Ответить