Кровососы наносят ответный удар

«Evil West» Обзор-мнение на игру, у которой были все шансы стать отличной, но не хватило умения использовать все по максимуму. Присутствуют критические спойлеры

Кровососы наносят ответный удар

Завязка у игры максимально банальная.

Человечество стоит на грани технологического прорыва, который поможет им истребить вампиров. Сами кровососы каким-то образом об этом догадываются и хотят начать открытую войну против людей. Мы в роли охотника на вампиров, отрываем бошку одному из чистокровных и узнаем общие черты лора и их злые замыслы.
Правда наши действия и приводят к началу открытого конфликта и чуть ли не к гибели всех охотников. Куча вампиров заваливаются к людям на их главную базу, некий институт Рантье и не напрягаясь оставляют от нее только пепел. Наш герой – Джесси Рантье, сын основателя этого института и по совместительству лучший охотник.

Спасаясь из горящего института Джесси, прихватил с собой пару удачливых охотников с которыми дальше и собирается давать отпор нежите. На этом вступление заканчивается.
А вместе с ним и все интересное в сюжете.

Лучший охотник собственной персоной
Лучший охотник собственной персоной

Напарники абсолютно безликие говорящие головы, которые появляются только в роликах перед миссиями. Разработчики сами это понимают и сводят их роли к нулю. Даже по сюжету они передвигаются за игроком просто по волшебству, телепортируются из точки к точке и появляются там, где это удобно игре. Честно говоря, такого подхода я не видел очень давно. Так, что даже становится немного стыдно за эту концепцию.

Геймплей строится по принципу арен.
Вы попадаете в зону, где на вас швыряют врагов в разных последовательностях и комбинациях, после убийства которых вы можете двигаться дальше. И по началу такой геймплей подходит Evil West. Настолько, что на общую кривизну перестаешь обращать внимание. Графика становится удобоваримой, локации перестают смущать своими коридорами, а анимации и постановка уходят на 3 план. Но, только до тех пор, пока ядро игры работает.

Арсенал довольно богат, есть пистолет, винтовка, зрелищные комбинации в рукопашной, перекаты и смачные добивания. Совмещая это все со способностями героя, начинаешь чувствовать себя настоящим истребителем нечисти, который способен в одиночку рвать руками этих гадов. Ловко жонглируя всем вооружением, начинаешь не на шутку входить в кураж и бегать от арены к арене в поисках все большего месива, попутно открывая все новые вооружения и их прокачку.

Добавляем сюда характер и харизму Джесси, который не против поглумиться над всем вокруг. Где-то залетит удачная шуточка, где-то нам покажут нового противника и подкинут новые комбинации врагов на арене. Получается весьма неплохо.

Было бы странно, если в игре про дикий запад отсутствовал бы Minigun
Было бы странно, если в игре про дикий запад отсутствовал бы Minigun

Прокачка использует два ресурса.
Это опыт—за который мы открываем умения. И золото—за которое мы улучшаем наше снаряжение. Если с опытом все понятно: убиваем врагов и боссов получаем очки для прокачки и открываем новые приемы, то с золотом получилось весьма спорно. Его мы находим на самих локациях, даже если бежать только по контрольным точкам. Таким образом можно насобирать на улучшения, но, если захотите прокачаться побольше, придется рыскать по углам в поисках мест с секретами. В запрятанных сундуках нам дают куда больше монет и даже можно найти новые способности или скины для Джесси. Только отвлекаться от битв совсем не хочется.

Устаревший дизайн и спорная цветовая гаммы отбивают все желание бегать по уровням. А самое главное, что сбивается темп игры. Чем ближе к финалу, тем больше золота нужно для развития того или иного снаряжения, а значит в поиске сундуков будет все больше необходимости.

Одно из самых полезных улучшений, превращающее наш револьвер в кару для мелких вампиров 
Одно из самых полезных улучшений, превращающее наш револьвер в кару для мелких вампиров 

Никаких загадок, головоломок в игре нет. Максимум дадут поперетаскивать пару ящиков и подергать пару рубильников, что ближе к финалу превращается в рутину окончательно.

Прокачать действительно есть что.
Набор веток развития персонажа довольно обширный, можно делать геймплей под себя. Вышибайте мозги с винтовки и добивайте с дробовика или превратите ружье в аналог «Railgun», который будет отрывать куски от вампиров. Шарахайте врагов молниями, жарьте с огнемета и буквально разносите головы голыми кулаками. Насаживайте на шипы, которые любезно расположили на уровне, взрывайте ящики с динамитом, бросайте липучие бомбы или поливайте градом пуль из «Minigun». Способов разделаться с противником действительно хватает.

Конечно, у нас есть костяк геймплея и сильно отойти от него не получится, но и что есть, способно подарить не мало напряженных и зрелищных битв.

Печать морока, - за которой вампиры прячутся от людей. Только благодаря специальной перчатке - Джесси научился истреблять их даже там. 
Печать морока, - за которой вампиры прячутся от людей. Только благодаря специальной перчатке - Джесси научился истреблять их даже там. 

Так же перед каждым новым уровнем и иногда во время него, мы можем заново перераспределить герою способности, если найдем специальное устройство, которое сбросит все умения и вернет все очки для прокачки. Тем самым игра сразу дает понять, что прокачать все при первом прохождение не получится и подталкивает нас пробовать разные возможности.

Враги разнообразные, подобраны под стать арсеналу Джесси Рантье и способны держать в напряжении на протяжение всей игры. Медленные танки могут отправить на контрольную точку с одного удара, а танки с щитами так и норовят зажать тебя на краю арены. Юркие вампиры стараются окружить и напасть всей толпой, не давая использовать добивания после которых выпадают аптечки. Оборотни будут усиливать друг друга и заставлять выносить их первыми. Есть даже прихвостни вампиров с огнестрельным оружием, которые парой доставляют больше неудобств, чем кровососущие твари. Отдельные проблемы доставляют мини-боссы, хоть они и не блещут оригинальностью—к каждому требуется свой подход.

Локация из пролога, за которую не стыдно и которую атмосферно исследовать
Локация из пролога, за которую не стыдно и которую атмосферно исследовать

И тут игра делает все правильно, сначала дает нам сразиться с ними, чтобы мы изучили их сильные и слабые стороны и только потом добавляет их в общую схему, совмещая на аренах вместе с рядовыми противниками. За счет этого нам постоянно приходится думать во время битв, грамотно использовать все, что игра предоставляет и не останавливаться. Остановка почти всегда означает смерть и рестарт с контрольной точки.

У Evil West хороший бестиарий, который первоначально вызывает интерес и про каждую тварь мы можем прочитать в журнале, но, к сожалению, это никуда не ведет. Весь лор подается через записки на уровнях и небольшие ролики, где наши говорящие головы что-то обсуждают с серьезным видом. Все сводится к одному единственному конфликту и это одна из самых больших проблем игры. Ей не хватает развития и интересных ситуаций, ближе к середине игры у вас будет стойкое впечатление, что все топчется на месте и это так и есть. Сменяются только локации и прибавляются новые враги. Скоро и новые твари перестают появляться, оставляя только смену фона, на котором мы уже просто долбим противников по накатанной.

Джесси никак не меняется даже в конце игры, а мотивацию главной противницы нам раскрывают через записки. Других персонажей сложно запомнить хотя бы по именам. Финальная миссия рушит даже то, что остается и насыпает целые карманы клюквы. Авторы не смогли ни в глубину, ни в масштаб. Нас посылают спасать президента США, который появляется на десять секунд в кадре и воздает всем по заслугам после спасения. И это в игре про высокотехнологичный дикий запад, который заселяют разных мастей вампиры.

К сожалению для Flying Wild Hog, сюжет не главная проблема Evil West.

На середине игры разработчики почему-то потеряли нить своего же геймплея и все что они выстраивали больше половины игры перестает работать. Игрока все чаще встречают затянутые битвы, где может быть четыре разных мини-босса с кучей обычной кровососущей-шушары.

Кровососы наносят ответный удар

Сначала это даже бодрит и дает тебе новую мотивацию всех крошить. А потом тебе дают еще пять арен, где сложность скачет от суперлегкой до суперсложной. Можно пройти весь уровень без перезапусков, а можно застрять на час.

Приходится задрачивать арену до идеальной. Использовал слишком рано аптечку – добро пожаловать на контрольную точку. Не увидел атаку одного из мини боссов – извольте попробовать еще. В эти моменты игра начинает жутко раздражать, вылезают все ее неровности. Кривые хитбоксы, не всегда читаемые атаки врагов. Не каждый раз понятно, когда тебе нанесут урон при анимации добивания, а когда нет. И просто бесконечный спам кувырков. Так много я не перекатывался ни в одной игре. Местами просто некогда нанести урон противнику, а это значит перезарядка способностей будет очень долгой. Ты принимаешь игру, ее сложность, правила, преодолеваешь ее, а потом игра сама эти правила и нарушает.

Ты приходишь к боссу, который должен возвести сложность в абсолют, заставить использовать все навыки, которые ты усвоил на пяти злобных, как самый страшный вампир, аренах. А вместо этого ты выносишь за десять минут, испытывая полнейшее разочарование.

Все, потому что разработчики решили добавить контрольные точки между каждой фазой босса. А на другом боссе контрольных точек может не быть вообще. Предпоследняя комната с семью мини боссами перед финалом истории испытала мои нервы серьезнее, чем вся игра целиком. Тогда как финального босса я запинал ногами как собаку.

Атака титанов? Нет... Evil West
Атака титанов? Нет... Evil West

Не обошлось и без багов, которые я оставил специально под конец, чтобы не предавать им особого значения.

На самом деле этот парень давно уже мертв и никак не реагирует на Джесси. Просто ему нужно любезно дождаться катсцену, которая сработает при подходе к нему.
На самом деле этот парень давно уже мертв и никак не реагирует на Джесси. Просто ему нужно любезно дождаться катсцену, которая сработает при подходе к нему.

Застревания в текстурах — на месте. Можно намертво прилипнуть к противникам, к боссу или сундуку, что приводило меня к перезапуску не один раз. Несколько раз у меня пропадал звук от вампиров, и я расстреливал немых кровососов. Пару раз игра вылетала с ошибками, просто стоя на паузе.

Хочется отметить отсутствие нормального саундтрека, в пылу сражения он теряется полностью. Кроме, пожалуй, последней миссии, где все действие происходит в оперном зале и под саму оперу происходит бой.

У Evil West был великолепный потенциал, хороший мир и отличное геймплейное ядро. Которое очень быстро затягивало и работало на игру. К сожалению, Flying Wild Hog не смогли справиться с собственными амбициями и чем дальше в лес, тем лучше видно, что они не понимали, как довести дело до конца. Провалились в самоповторы, клюкву, баги, устаревший игровой дизайн, излишнюю затянутость и поломанную кривую сложности. Evil West – тот случай, когда игру нужно было сократить в 2 раза, оставив лучшие идеи, а сэкономленный бюджет пустить на адекватное музыкальное сопровождения, устранение багов и баланс.

Кровососы наносят ответный удар
2525
3 комментария