Как я вернула деньги за отменённый концерт
Всем привет. Расскажу здесь о том, как смогла вернуть полную стоимость билета (5500р за билет + 550р комиссия), купленного на Яндекс.Афише, за отменённый концерт Powerwolf. ��татья будет полезна тем, кому Яндекс Афиша (и не только) отказывается возвращать средства.
Сначала предыстория. Я купила билет ещё в сентябре 2021 года. Концерт должен был состояться 15 марта 2022 года. В феврале концерт перенесли на сентябрь 2022, а в конце мая и вовсе отменили. Я оставила заявку на возврат, и в течение полугода деньги должны были поступить на мой счёт. Прошло 4 месяца, Яндекс молчит, в поддержке дают стандартный ответ, что пытаются связаться с организаторами. В ноябре пишу им снова. В ответ всё то же стандартное сообщение
Уже злая, объясняю ситуацию, что в ноябре истекает срок в полгода. Ответ:
Нашла девушку с похожей ситуацией, которая обратилась в Роспотребнадзор и получила такой ответ:
Досудебную претензию пока можно не писать, потому что в чате поддержки на неё благополучно забьют, а письменную на адрес организатора отправить получится вряд ли. Если вариант ниже не поможет, то тогда досудебка.
Далее Яндекс Афиша стала ссылаться на всё ещё не снятые ограничения ввиду коронавируса.
После слов о мошенничестве оператор написал огромное сообщение с "разъяснением ситуации". Если кратко, то деньги вернутся в течение 180 дней после снятия режима повышенной готовности, то есть отсчёт этих 180 дней ещё не начался. Разговаривать с поддержкой дальше смысла нет. Я хотела получить от них чёткое "нет", я его получила.
Дальше пишу в банк, в моем случае Сбер. Оператору в чате объясняю ситуацию, говорю, что хочу оформить чарджбэк (это когда деньги возвращает сам банк; для чарджбэка нужны определённые условия, так что почитайте о них заранее). Мне создали заявление о спорной операции. Я прикрепила скрины переписки, письма об отмене концерта и квинтацию об оплате. Также обратилась в Роспотребнадзор.
Через неделю Яндекс.Афиша закопошилась, предложила отменить заявление и вернуть деньги с 500 дополнительными бонусами, но когда конкретно - не сказали. На мои сообщения им на почту не отвечали. А через несколько дней банк вернул деньги))
Кстати говоря, Роспотребнадзор в ответ скинул ссылку на случай той девушки, о которой я писала выше. Её пост, к сожалению, найти не смогла.
Ожидание возврата заняло полгода, а решение проблемы - от силы две недели, так что не церемоньтесь с поддержкой, не ждите по полгода, а сразу обращайтесь в банк. Удачи)