Смысл тут в том, что протагонист ДС по сравнению с окружением - не избранный, не супергерой, не божество во плоти, а мушка, которую можно зашибить и не заметить. В отличе от того же Bloodborne, к слову, где он - смертельный и подвижный будто ртуть охотник.
Речь шла не о "ХАРДКОРЕ!", а о настроении и атмосфере ДС, и том, как гейплей игры их подчеркивает.
Вместо того, чтобы вопить, строчить капсом и брызгать слюной, лучше бы поучились сдержанности и вежливости - и верно, откуда вы такие беретесь?
Я, скорее, не понимаю самого понятия "унижающая игра". Все, что угодно: "раздражающая", "сложная", "бросающая вызов"... Но как она может быть "унижающей"? И если такая существует, то зачем в нее играть?
А откуда берутся такие как ты? Человек рассказывает о своём персональном опыте. Если говорит, что игра его унижала, значит таков был его опыт. Что приебался-то?
Господи, опять этот бред про "УНИЖАЮЩУЮ ИГРУ". Откуда вы такие беретесь?Господи, да что вы такой токсичный, откуда выползаете-то, кто вас там хуесосит в обыденной жизни, что вы тут желчь свою в авторском блоге плещете? Фу!!! Вот увидел ты в тексте автора выражение "УНИЖАЮЩУЮ ИГРУ" и не согласен с ним, я например тоже. Ну и напиши без этого надменного пафоса, что игра не унижает игрока, а "БРОСАЕТ ЕМУ ВЫЗОВ", например. В вашем токсичном комментарии польза только в том, что он годиться в качестве отличного примера "токсичного комментария". Да и больше плюсов ставьте, пусть все видят этот позорный стиль общения.
Dark Souls of Journalism. Dark Souls of Gamers. Dark Souls of Comments.
На самом деле Demon's Souls то посложнее была. Но здесь всё просто - люди, начавшие играть с 7 поколения и CoD-ов столкнулись с 1й модерн-не-особо-френдли к юзерам игрой и пошло поехало. А я вот в DS вообще играл не из-за сложности и геймплея. Там мир потрясающий, лор, Миязаковское сумасшествие, дизайн, атмосфера, вот это вот всё. Ну и да, про 1ю нормальную 3д метроидванию ты конечно жестко, но и так пойдет вполне.
А я вижу это даже глубже. Почему какой-нибудь Edge и остальные так закотировали быстро и резко DS ? Черт возьми, да это же Темная Адулт Версия Зельды если уж так хотите. По крайней мере я не сомневаюсь - отчасти они так и видят.
А я мучался аж там до самого конца, сквозь темноту, до золотой стеночки, а потом пер пешком обратно, вот это реально жесть была. Но крепость сена еще хуже, и ваншотящий капра жесткий, и попадание в дворец не самое приятное, а смоуг с братцем, ух, сколько раз на него бродил, и ведь так и не прошел бы если бы они не решили суициднуться выпрыгнув в окно, надоело им видимо, ну а в остальном, изи, да.
Господи, опять этот бред про "УНИЖАЮЩУЮ ИГРУ". Откуда вы такие беретесь?Латентная виктимность! "Унизь меня, издевайся надо мной, сделай меня своей вещью", вот это вот.
Потому как я реально тоже не пойму, с чего бы "унижать игрока" -- это положительное качество игры. Даже "Готика" (которую все в своё время хвалили именно за то, что главный герой в ней хрен с горы, никто и звать никак), собственно игрока не унижала ни разу в жизни.
Ваш комментарий производит впечатление неадекватного, простите. Человек написал свои впечатления и что ему нравится. Он же не писал "ДС какан, там дажэ уровней сложности нет ни магу прайти пирваго босса вирните дэньги расрас!". К чему этот уничижительный пафос в духе "Казуалы, фи! Игра на самом деле - про вот это и играть надо вот так"? (Как на форуме стимовском, ей-Богу, где в каждую тему влезет особо одаренный с комментарием git gut или *соль*.)
Dark Souls - ни в коей мере не унижающая игра. Просто игрок приходящий сюда из типичной акшн рпг, где он убивал монстров сотнями и был божеством приходит в игру где каждый противник может представлять опасность и требует к себе Уважения. Кроме того игра постоянно просит исправлять свои ошибки, попал в ловушку - пробеги участок заново, не знал что за углом поджидал противник - пробеги еще раз участок. Загуглите tolomeor и вы найдете прохождения всех боссов без прокачки и доспехов, эта игра требует в основном только знания чтобы пройти.
Dark Souls - создает великолепный мир с густой атмосферой, яркие образы. Сама игра пропитана поэзией - взять хоть Арториаса - рыцаря, который боролся с бездной, но бы ей же и побежден. Каждый бос это яркий образ и сражаясь с ним и проигрывая ему вы лучше его узнаете, его движения и атаки отличаются, у него могут быть стадии. Бос тут не просто противник с кучей хп, он учитель, который обучает вас своему стилю и в конце проиграет вам, когда вы выучите его приемы и превзойдете его. Но для многих Dark Souls это просто мем про "YOU DIED" и разговоры про ультра хардкор.
После того, как проникаешься вселенной Dark Souls, ты как игрок, уже никогда не будешь прежним. Эта игра буквально создает поколение игроков. Жемчужина геймдева! Одна из моих любимых серий игр. И опыт описанный автором в статье мне очень близок. Так и есть. Первое знакомство Dark Souls- это как неприступная стена, которую не преодолеть предыдущим опытом других игр. Вы должны заново для себя открыть эту игру и тогда эта стена станет "призрачной", пройдя которую, вы поймете что такое настоящее Искусство в играх! Дайте этой игре ещё один шанс, если прошли когда-то мимо неё. Играйте в неё только отдохнувшим и со значительным запасом свободного времени, не пожелеете.
Думаю тут надо процитировать мое сообщение из другой темы. У фанбоев душ всегда один и тот же ответ, в других играл сложность "нечестная" Честная сложность для таких это когда они могут пройти игру без особых напрягов, но пару раз потраив чтобы почувствовать себя хардкорщиками. ДС дает обычным игрокам возможность почувствовать себя настоящими превозмогателями, умело щелкая их по носу, но при этом давая такую сложность которую любой может осилить.
Не то чтобы души очень сложные, но, что любой их может осилить - это вряд ли. Даже среди заядлых геймеров находятся люди, которые не смогли пройти того или иного боса. Я вот в блудборне очень долгое время Амигдалу на 4 уровне чаш не мог пройти. Плюс DS учит в себя играть, повышает навыки игрока. И да, когда в игре от сложности у противников просто увеличивается хп, а у тебя уменьшается количество патронов, то это не очень честая игра. То же касается некоторых хардкорных платформеров, где текстуры платформ заканчиваются раньше, чем физический объект и ты должен прыгать с воздуха.
Осилить ДС я честно не смог - на Сите ФПС падал так низко, что игра переставала на меня реагировать почти, и я проигрывал. Искать армор Хавеля (я не перепутал?) было лень, так что я дропнул.
"но при этом давая такую сложность которую любой может осилить." я вот так думаю сейчас, без интернетов (онлайнов-гайдов-стримов) и npc - насколько быстро бы люди проходили DS ? потому что я считаю что только так и нужно его проходить, уж 1й раз точно. При том что я вообще хардкорщиком себя не считаю, речь не об этом а о более аутентичном опыте. А так в целом согласен.
Никогда не понимал этот кусок шлака. Нормальная сложная игра, это какой-нибудь Thief, где стелс имеет массу факторов и нюансов. Или реалистичный авиасимулятор типа ИЛ-2. Или Mount&Blade в котором нужно парировать удары с четырех направлений, а не просто зажимать кнопочку блока.
А Dark Souls это примитивный кликер с дебильным ультимативным перекатом, сложность которого заключается не в интересной механике, а в унылейшей необходимости перепроходить локации с самого начала, после того как ты перекатился 16 раз вместо 17, получил одну тычку и умер.
Давайте не будем категоричными. Говорить о каком-то общепризнанном феномене, что это "шлак" - признак вашей же зашоренности. Если игра не нравится чем-то конкретно вам - не делает её плохой. Чем людям нравится дум? Спинномозговой шутер ведь. Какие там механики? Просто весело играть, вот и всё. Я вот не понимаю всякие фифы и футбол менеджеры, но не сру в комментариях под новостями и статьями о них.
Ну по справедливости в Dark Souls для паринования нужно знать тайминги, попробуй парировать Хавела в башне и ты узнаешь что такое просто зажать блок... Так же игру можно пройти совсем без перекатов, судя по всему ты написал о том, во что совсем не играл. Сложность в Dark Souls определяет класс персонажа, если ты прошел игру за мага то не нужно кричать о том как там все легко. А если конкретно ты вообще ее не проходил то не нужно доказывать что-то в комментариях.
Перекат нужно еще вовремя использовать - это тест на реакцию и знание таймингов противника, одни бьют быстро другие медленно, третьи по площади. А вот M&B тут вообще некстати - да там 4 направления парирования но они совершенно не нужны и используются только для дуэлей, которая пожалуй самая неинтересная часть игры. Сравнивать симулятор с игрой вообще нелепо.
ДС вообще не про сложность, по мне так, она про исследования. Ибо мне второй раз проходить игры солс серии неинтересно от слова "совсем". Ну и да, в тексте мб проглядел, но вот это "...и мечтаю, чтобы все игры были такими." - а нахера ?
Автор имел в виду игры по азарту, атмосфере и интересу. Эмоционально-образная проекция на все игры. Понравилась человеку эта игра, и он жалеет, что не все игры вызывают у него такой восторг.
Абсолютно та же фигня. Я когда в бладборне понял, что у меня каждый босс - это один и тот же унылый цикл "приди-умри-оббеги локацию, чтобы собрать кровь и патроны-приди-умри..." и так до победного - не смог дальше играть, дичайше нудно.
Первое и главное с чем я не согласен, что все игры должны быть, как DS. Для меня лично такие игры и вовсе не нужны. Я честно пытался познакомиться и с Dark Souls и с Dark Souls 2, а недавно играл в Bloodborne. И это только окончательно меня убедило, что эти игры не для меня и вот почему:
Во-первых, пресловутая сложность боев. Я никогда не был совсем казуалом, из недавнего Ведьмак 3, Хорайзон пройдены на максимальной сложности. Однако мне не нравится слишком часто умирать, что бы заучивать паттерны врагов. Идеально - это когда я с первого раза прохожу, но для этого приходится попотеть и выложиться на максимум. Каждый раз, когда персонаж умирает, для меня это большой удар по погружению. Соулсы просто меня выводят из себя, сплошная фрустрация. В итоге отпадает и какое-либо желание узнавать больше о мире.
Во-вторых, подача лора. О нем так много говорят, хотя в игре его днем с огнем не сыщешь. Да, помню в первом соулсе был например небольшой, но интересный разговор с Солером из Асторы. Я на этом момента даже проникся, мир начал интересовать. Только такие моменты в игре крайне редки, в основном приходится продираться через геймплей.
В-третьих, неудобное управление персонажем (отчасти это субъетивно, отчасти это вина самой игры). Сюда же входит и пресловутая хардкорность. Мне сложно понять, почему кому-то это по кайфу, когда игра не объясняет зачем нужна та или иная характеристика, не дает нормальной навигации по карте. Хотя, такие игры конечно нужны, но они явно не для всех.
Последнее и самое субъективное, но возможно самое отталкивающее для меня. В играх ценю в первую очередь историю и персонажей, мне нравится классическая подача сюжета через диалоги и кат сцены. Геймплей может быть плохим или наоборот очень сложным и комплексным, а может и вообще не быть его толком, но если персонажи или главный герой вызывают эмпатию, а повествование интригует и задает контекст, то я готов к любому игровому процессу. В Соулсах или Бладборне мне сложно проникнуться чем-то вышеперечисленным. Я не против таких игр, у них своя преданная аудитория, но я и так дал очень много попыток Бладборну и Дарк Соулсам, пока не понял, что просто это не мое.
Идеально - это когда я с первого раза прохожу, но для этого приходится попотеть и выложиться на максимум
Для меня в DS3 почти все боссы шли как по маслу, большинство с первого раза, а на Безымянном Короле я засел на неделю, а то и больше. И каково же было мое удивление, когда я спустя несколько месяцев увидел вырезку из какого-то стрима, где игрок впервые приходит к БК и на первом же первом трае его выносит. Так что все зависит от того, насколько игрок игрок умеет адаптироваться к изменяемым условиям, подавлять в себе жадность, вырабатывать терпение. Ну и от внимательности, да.
Каждый раз, когда персонаж умирает, для меня это большой удар по погружению. Соулсы просто меня выводят из себя, сплошная фрустрация. В итоге отпадает и какое-либо желание узнавать больше о мире.
Смерть в соус-играх вписана в лор, что уже не может разрушать погружение. По поводу фрустрации, тоже субъективно. Либо адаптируешься, либо дропаешь (привет эволюции). У меня была мотивация в виде дизайна, музыки и лора. И здесь мы переходим к следующему пункту.
Во-вторых, подача лора.Это вот прям охренеть какая индивидуальная штука. И это радует. Для меня, например, жуткая пытка пробираться через вступления игр от Bioware (alert! IMHO!). С самого начала куча каких-то имен, названий мест/предметов, набор, на первый взгляд, невзрачных персонажей, которые в будущем раскрываются, но, опять же, почему в начале мне не должно быть все равно, а ими прямо тычут. В первых Соусах у тебя есть только завязка в виде вступительной катсцены, которая уже говорит о том, что тебя ждет эпос библейского масштаба с отсылками к мифологиям разных народов. А после заставки - все. Ты наедине с нарративом окружения и с описаниями, которые являются лишь связующими нитками между тем, что ты наблюдаешь. И еще с поехавшими персонажами можешь поболтать, да. Иногда выдают интересные квесты, о, Боже, без маркеров, а иногда запускают целые драматические сюжеты, проходящие через всю игру. А об их существований можно даже не подозревать. В чем, собственно, поинт? Первое - свобода и уникальность прохождения, второе - исследования, удовлетворяющие дух первооткрывателя. Ты сам для себя решаешь, хочешь ли ты узнать игру или же для тебя это превратится просто в череду приятных локаций и противников с хорошей боевкой. Do what you will!
В-третьих, неудобное управление персонажем.
Ничего отзывчивее и интуитивнее DS3 и BB в этом жанре не видел (окей, Nioh не щупал).
Пытался дважды начать первую часть, искренне надеясь дать ей шанс.
Не испытывал проблем с управлением на геймпаде; не испытывал проблем с первым боссом4 не испытывал проблем с тем, что не надо соваться на кладбище скелетов, если там так сильно мочат, и лучше поискать другие интересные места для исследований; не испытывал проблем с тем, что нужно наловчиться проходить долгие участки не умирая.
Но как только осознавал, что после каждого сохранения все противники сразу же респавнятся и тебе нужно каждый раз проходить их заново, а без сохранений ты в любой момент можешь потерять весь накопленный опыт, то сразу же пропадало любое желание играть.
Когда вся сложность игры в бесконеном задротстве против бесконечного респауна - это однообразный фарм похлеще чем в диабле. В общем, не вижу смысла играть в сингловые игры, где не ощущается прогресса прохождения, и надо всё по сто раз повторять. Это не хардкор, а именно задротство.
Это нормально, что у всех разные вкусы, нет игры которая ультимативно нравится всем. Но я с вами вот в чем не согласен - сложность там не в том, что надо 15 раз локации вычищать. Про 15 раз это скорее костыль для тех, у кого ну никак не получается пройти, кто создал кривого чара или чара, у кого пока что не работает основная механика. ДС намекает вам, что надо быть аккуратным, педантичным, нельзя воспринимать рядового зомбаря как безобидного треш монстра - таких в игре нет. Все мобы могут вас ударить (внезапно!=)) и вам придется потратить хилку - значит на боссе/сложном участке хилок булдет на одну меньше. Итого: как говорили близы в загрузочных экранах "не стойте в огне"=) не получайте урон, не важно от кого - от атаки боса, моба или ловушки. просто будьте аккуратны) японская дисциплина)
В первый ДС и демон соулс не играл, но во всех остальных соулс играх костер (сохранение) в большинстве случаев есть отправная точка перед новой локацией. Т.е. зачистил, дошел до костра, сохранился, дальше идёшь по новой локации. Не нужно никого зачищать по несколько раз. Вот если умерать постоянно, это да. Или в ББ нужны пули и лечилки...Или ты задрот и фармишь души. Я таким никогда не занимался, не было необходимости.
Люблю серию за простоту и ясность боевой системы, прекрасный визуальный дизайн, хороший левел-дизайн (в первой части), крутых боссов и увлекательную историю, в которой можно долго копаться.
Все игры, конечно, не должны быть такими, тот факт, что ни одного удачного клона так и не получилось, это только подтверждает. Нёх только, наверное, он такой же аддиктивный, но все-таки про другое. Про абьюз механик - это, кстати, к нему как раз.
Вообще не советую никому даже начинать играть в DS. Есть шанс, что она вам понравится. Со мной именно это и случилось. Теперь вообще не могу найти action-rpg, которая бы мне зашла. Вообще не могу. Многие игры, которые раньше нравились, изменились в моих глазах. Теперь мне там неинтересно. Пытался найти что-то среди новинок - безуспешно. Наверное таков путь полого. Завидую вам - тем, кто прошел мимо.
Сколько бы раз не начинал даркс солс, не могу за ним просидеть. Последняя попытка уместилась в сколько-то там часов что для меня было великим делом. И это очень забавно, потому что я не без удовольствия прошёл Demon's Souls и сейчас с огромным удовольствием играю в Bloodborne, но вот с дарк солс как-то не складывается.
Сложными были игры на NES - с отсутствием сейвов, сердечками здоровья и дубовыми джойстиками. На фоне условных батл тодс и дабл драгон - дарк соулс точно не покажется хардкорной. И ниче, играли, даже умудрялись проходить с *надцатой попытки. Советую автору поставить эмулятор неса - он окунется в пучину унижения. И начать лучше именно с Battletoads & Double Dragon - там его будут унижать аутентичные госпожи в латексных костюмах с кнутами :) Впрочем их тоже можно было унижать, хватая за патлы. Очень нетолерантная игра :)
Ну лично я обожаю ДС за оооочень интересный процесс исследования мира, невероятно крутых боссов (как по внешке так и по процессу боя с ними), и из-за количества дрисни которая может оказаться у тебя в инвентаре (от расходников до брони). И я очень не люблю рядовых противников в этой игре. Иногда разработчики ставят их в совершенно не приличных местах\количествах\комбинациях. Я понимаю-это часть геймплея, часть механики соулс, но как же такие ситуации мешают исследовать этот опасный и прекрасный мир. Хотя тут тоже надо отдать должное, пройти сложный сегмент, добраться до костра-это как босса завалить. А так серия соулс-это та вещь для всей индустрии, о которой в учебниках пишут.
"Хватит обмазывать!"," выдумали странную игру и играете в неё, а не в Dark Souls","Нисложная","превозносить это говно"... Человек просто выложил блог со своим впечатлением и опытом об игре, и предложил в коментах рассказать о ваших, к чему весь ваш токсин, что с вами не так?
Уж извините, но бросил игру не от сложности боссов (был уже в курсе местной системы, когда начал играть), а от убогости графики, консольного интерфейса и управления. Особенно бесили микролаги.
Странно, что читать статьи про DS намного интереснее самой игры. Люди находят каки-то сюжеты, которые умещаются в пару предложений и развивают до несколько томов. Забавно. Игра хорошая, прошел пару раз. Понятно, казуалов на свете больше, чем хардкорщиков, по этому и говорят, мол сложно. Да нет как-бы, если ты по умолчанию проходишь большинство игр на высоком уровне сложности.
Комментарий недоступен
Смысл тут в том, что протагонист ДС по сравнению с окружением - не избранный, не супергерой, не божество во плоти, а мушка, которую можно зашибить и не заметить. В отличе от того же Bloodborne, к слову, где он - смертельный и подвижный будто ртуть охотник.
Речь шла не о "ХАРДКОРЕ!", а о настроении и атмосфере ДС, и том, как гейплей игры их подчеркивает.
Вместо того, чтобы вопить, строчить капсом и брызгать слюной, лучше бы поучились сдержанности и вежливости - и верно, откуда вы такие беретесь?
Я, скорее, не понимаю самого понятия "унижающая игра". Все, что угодно: "раздражающая", "сложная", "бросающая вызов"... Но как она может быть "унижающей"? И если такая существует, то зачем в нее играть?
Откуда вы такие беретесь?
А откуда берутся такие как ты? Человек рассказывает о своём персональном опыте. Если говорит, что игра его унижала, значит таков был его опыт. Что приебался-то?
Господи, опять этот бред про "УНИЖАЮЩУЮ ИГРУ". Откуда вы такие беретесь?Господи, да что вы такой токсичный, откуда выползаете-то, кто вас там хуесосит в обыденной жизни, что вы тут желчь свою в авторском блоге плещете? Фу!!! Вот увидел ты в тексте автора выражение "УНИЖАЮЩУЮ ИГРУ" и не согласен с ним, я например тоже. Ну и напиши без этого надменного пафоса, что игра не унижает игрока, а "БРОСАЕТ ЕМУ ВЫЗОВ", например. В вашем токсичном комментарии польза только в том, что он годиться в качестве отличного примера "токсичного комментария". Да и больше плюсов ставьте, пусть все видят этот позорный стиль общения.
Dark Souls of Journalism. Dark Souls of Gamers. Dark Souls of Comments.
На самом деле Demon's Souls то посложнее была. Но здесь всё просто - люди, начавшие играть с 7 поколения и CoD-ов столкнулись с 1й модерн-не-особо-френдли к юзерам игрой и пошло поехало. А я вот в DS вообще играл не из-за сложности и геймплея. Там мир потрясающий, лор, Миязаковское сумасшествие, дизайн, атмосфера, вот это вот всё. Ну и да, про 1ю нормальную 3д метроидванию ты конечно жестко, но и так пойдет вполне.
А я вижу это даже глубже. Почему какой-нибудь Edge и остальные так закотировали быстро и резко DS ? Черт возьми, да это же Темная Адулт Версия Зельды если уж так хотите. По крайней мере я не сомневаюсь - отчасти они так и видят.
А я мучался аж там до самого конца, сквозь темноту, до золотой стеночки, а потом пер пешком обратно, вот это реально жесть была. Но крепость сена еще хуже, и ваншотящий капра жесткий, и попадание в дворец не самое приятное, а смоуг с братцем, ух, сколько раз на него бродил, и ведь так и не прошел бы если бы они не решили суициднуться выпрыгнув в окно, надоело им видимо, ну а в остальном, изи, да.
Господи, опять этот бред про "УНИЖАЮЩУЮ ИГРУ". Откуда вы такие беретесь?Латентная виктимность! "Унизь меня, издевайся надо мной, сделай меня своей вещью", вот это вот.
Потому как я реально тоже не пойму, с чего бы "унижать игрока" -- это положительное качество игры. Даже "Готика" (которую все в своё время хвалили именно за то, что главный герой в ней хрен с горы, никто и звать никак), собственно игрока не унижала ни разу в жизни.
Ваш комментарий производит впечатление неадекватного, простите. Человек написал свои впечатления и что ему нравится. Он же не писал "ДС какан, там дажэ уровней сложности нет ни магу прайти пирваго босса вирните дэньги расрас!".
К чему этот уничижительный пафос в духе "Казуалы, фи! Игра на самом деле - про вот это и играть надо вот так"?
(Как на форуме стимовском, ей-Богу, где в каждую тему влезет особо одаренный с комментарием git gut или *соль*.)
Dark Souls - ни в коей мере не унижающая игра. Просто игрок приходящий сюда из типичной акшн рпг, где он убивал монстров сотнями и был божеством приходит в игру где каждый противник может представлять опасность и требует к себе Уважения. Кроме того игра постоянно просит исправлять свои ошибки, попал в ловушку - пробеги участок заново, не знал что за углом поджидал противник - пробеги еще раз участок. Загуглите tolomeor и вы найдете прохождения всех боссов без прокачки и доспехов, эта игра требует в основном только знания чтобы пройти.
Dark Souls - создает великолепный мир с густой атмосферой, яркие образы. Сама игра пропитана поэзией - взять хоть Арториаса - рыцаря, который боролся с бездной, но бы ей же и побежден. Каждый бос это яркий образ и сражаясь с ним и проигрывая ему вы лучше его узнаете, его движения и атаки отличаются, у него могут быть стадии. Бос тут не просто противник с кучей хп, он учитель, который обучает вас своему стилю и в конце проиграет вам, когда вы выучите его приемы и превзойдете его. Но для многих Dark Souls это просто мем про "YOU DIED" и разговоры про ультра хардкор.
Комментарий недоступен
После того, как проникаешься вселенной Dark Souls, ты как игрок, уже никогда не будешь прежним. Эта игра буквально создает поколение игроков. Жемчужина геймдева! Одна из моих любимых серий игр. И опыт описанный автором в статье мне очень близок. Так и есть. Первое знакомство Dark Souls- это как неприступная стена, которую не преодолеть предыдущим опытом других игр. Вы должны заново для себя открыть эту игру и тогда эта стена станет "призрачной", пройдя которую, вы поймете что такое настоящее Искусство в играх! Дайте этой игре ещё один шанс, если прошли когда-то мимо неё. Играйте в неё только отдохнувшим и со значительным запасом свободного времени, не пожелеете.
Думаю тут надо процитировать мое сообщение из другой темы.
У фанбоев душ всегда один и тот же ответ, в других играл сложность "нечестная" Честная сложность для таких это когда они могут пройти игру без особых напрягов, но пару раз потраив чтобы почувствовать себя хардкорщиками. ДС дает обычным игрокам возможность почувствовать себя настоящими превозмогателями, умело щелкая их по носу, но при этом давая такую сложность которую любой может осилить.
Комментарий недоступен
Не то чтобы души очень сложные, но, что любой их может осилить - это вряд ли. Даже среди заядлых геймеров находятся люди, которые не смогли пройти того или иного боса. Я вот в блудборне очень долгое время Амигдалу на 4 уровне чаш не мог пройти.
Плюс DS учит в себя играть, повышает навыки игрока. И да, когда в игре от сложности у противников просто увеличивается хп, а у тебя уменьшается количество патронов, то это не очень честая игра. То же касается некоторых хардкорных платформеров, где текстуры платформ заканчиваются раньше, чем физический объект и ты должен прыгать с воздуха.
Осилить ДС я честно не смог - на Сите ФПС падал так низко, что игра переставала на меня реагировать почти, и я проигрывал. Искать армор Хавеля (я не перепутал?) было лень, так что я дропнул.
"но при этом давая такую сложность которую любой может осилить."
я вот так думаю сейчас, без интернетов (онлайнов-гайдов-стримов) и npc - насколько быстро бы люди проходили DS ? потому что я считаю что только так и нужно его проходить, уж 1й раз точно. При том что я вообще хардкорщиком себя не считаю, речь не об этом а о более аутентичном опыте. А так в целом согласен.
Никогда не понимал этот кусок шлака. Нормальная сложная игра, это какой-нибудь Thief, где стелс имеет массу факторов и нюансов. Или реалистичный авиасимулятор типа ИЛ-2. Или Mount&Blade в котором нужно парировать удары с четырех направлений, а не просто зажимать кнопочку блока.
А Dark Souls это примитивный кликер с дебильным ультимативным перекатом, сложность которого заключается не в интересной механике, а в унылейшей необходимости перепроходить локации с самого начала, после того как ты перекатился 16 раз вместо 17, получил одну тычку и умер.
Давайте не будем категоричными. Говорить о каком-то общепризнанном феномене, что это "шлак" - признак вашей же зашоренности.
Если игра не нравится чем-то конкретно вам - не делает её плохой.
Чем людям нравится дум? Спинномозговой шутер ведь. Какие там механики? Просто весело играть, вот и всё.
Я вот не понимаю всякие фифы и футбол менеджеры, но не сру в комментариях под новостями и статьями о них.
Ну по справедливости в Dark Souls для паринования нужно знать тайминги, попробуй парировать Хавела в башне и ты узнаешь что такое просто зажать блок... Так же игру можно пройти совсем без перекатов, судя по всему ты написал о том, во что совсем не играл.
Сложность в Dark Souls определяет класс персонажа, если ты прошел игру за мага то не нужно кричать о том как там все легко.
А если конкретно ты вообще ее не проходил то не нужно доказывать что-то в комментариях.
Перекат нужно еще вовремя использовать - это тест на реакцию и знание таймингов противника, одни бьют быстро другие медленно, третьи по площади. А вот M&B тут вообще некстати - да там 4 направления парирования но они совершенно не нужны и используются только для дуэлей, которая пожалуй самая неинтересная часть игры. Сравнивать симулятор с игрой вообще нелепо.
Никогда не понимал этот кусок шлака.Многие с этого убеждения начинали играть, а заканчивали большой любовью к этой серии игр.
ДС вообще не про сложность, по мне так, она про исследования. Ибо мне второй раз проходить игры солс серии неинтересно от слова "совсем".
Ну и да, в тексте мб проглядел, но вот это
"...и мечтаю, чтобы все игры были такими." - а нахера ?
Автор имел в виду игры по азарту, атмосфере и интересу. Эмоционально-образная проекция на все игры. Понравилась человеку эта игра, и он жалеет, что не все игры вызывают у него такой восторг.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Абсолютно та же фигня. Я когда в бладборне понял, что у меня каждый босс - это один и тот же унылый цикл "приди-умри-оббеги локацию, чтобы собрать кровь и патроны-приди-умри..." и так до победного - не смог дальше играть, дичайше нудно.
Первое и главное с чем я не согласен, что все игры должны быть, как DS. Для меня лично такие игры и вовсе не нужны. Я честно пытался познакомиться и с Dark Souls и с Dark Souls 2, а недавно играл в Bloodborne. И это только окончательно меня убедило, что эти игры не для меня и вот почему:
Во-первых, пресловутая сложность боев. Я никогда не был совсем казуалом, из недавнего Ведьмак 3, Хорайзон пройдены на максимальной сложности. Однако мне не нравится слишком часто умирать, что бы заучивать паттерны врагов. Идеально - это когда я с первого раза прохожу, но для этого приходится попотеть и выложиться на максимум. Каждый раз, когда персонаж умирает, для меня это большой удар по погружению. Соулсы просто меня выводят из себя, сплошная фрустрация. В итоге отпадает и какое-либо желание узнавать больше о мире.
Во-вторых, подача лора. О нем так много говорят, хотя в игре его днем с огнем не сыщешь. Да, помню в первом соулсе был например небольшой, но интересный разговор с Солером из Асторы. Я на этом момента даже проникся, мир начал интересовать. Только такие моменты в игре крайне редки, в основном приходится продираться через геймплей.
В-третьих, неудобное управление персонажем (отчасти это субъетивно, отчасти это вина самой игры). Сюда же входит и пресловутая хардкорность. Мне сложно понять, почему кому-то это по кайфу, когда игра не объясняет зачем нужна та или иная характеристика, не дает нормальной навигации по карте. Хотя, такие игры конечно нужны, но они явно не для всех.
Последнее и самое субъективное, но возможно самое отталкивающее для меня. В играх ценю в первую очередь историю и персонажей, мне нравится классическая подача сюжета через диалоги и кат сцены. Геймплей может быть плохим или наоборот очень сложным и комплексным, а может и вообще не быть его толком, но если персонажи или главный герой вызывают эмпатию, а повествование интригует и задает контекст, то я готов к любому игровому процессу. В Соулсах или Бладборне мне сложно проникнуться чем-то вышеперечисленным.
Я не против таких игр, у них своя преданная аудитория, но я и так дал очень много попыток Бладборну и Дарк Соулсам, пока не понял, что просто это не мое.
Тут субъективно не только третье и последнее)
Идеально - это когда я с первого раза прохожу, но для этого приходится попотеть и выложиться на максимум
Для меня в DS3 почти все боссы шли как по маслу, большинство с первого раза, а на Безымянном Короле я засел на неделю, а то и больше. И каково же было мое удивление, когда я спустя несколько месяцев увидел вырезку из какого-то стрима, где игрок впервые приходит к БК и на первом же первом трае его выносит.
Так что все зависит от того, насколько игрок игрок умеет адаптироваться к изменяемым условиям, подавлять в себе жадность, вырабатывать терпение. Ну и от внимательности, да.
Каждый раз, когда персонаж умирает, для меня это большой удар по погружению. Соулсы просто меня выводят из себя, сплошная фрустрация. В итоге отпадает и какое-либо желание узнавать больше о мире.
Смерть в соус-играх вписана в лор, что уже не может разрушать погружение.
По поводу фрустрации, тоже субъективно. Либо адаптируешься, либо дропаешь (привет эволюции). У меня была мотивация в виде дизайна, музыки и лора. И здесь мы переходим к следующему пункту.
Во-вторых, подача лора.Это вот прям охренеть какая индивидуальная штука. И это радует.
Для меня, например, жуткая пытка пробираться через вступления игр от Bioware (alert! IMHO!). С самого начала куча каких-то имен, названий мест/предметов, набор, на первый взгляд, невзрачных персонажей, которые в будущем раскрываются, но, опять же, почему в начале мне не должно быть все равно, а ими прямо тычут.
В первых Соусах у тебя есть только завязка в виде вступительной катсцены, которая уже говорит о том, что тебя ждет эпос библейского масштаба с отсылками к мифологиям разных народов. А после заставки - все. Ты наедине с нарративом окружения и с описаниями, которые являются лишь связующими нитками между тем, что ты наблюдаешь. И еще с поехавшими персонажами можешь поболтать, да. Иногда выдают интересные квесты, о, Боже, без маркеров, а иногда запускают целые драматические сюжеты, проходящие через всю игру. А об их существований можно даже не подозревать.
В чем, собственно, поинт? Первое - свобода и уникальность прохождения, второе - исследования, удовлетворяющие дух первооткрывателя.
Ты сам для себя решаешь, хочешь ли ты узнать игру или же для тебя это превратится просто в череду приятных локаций и противников с хорошей боевкой. Do what you will!
В-третьих, неудобное управление персонажем.
Ничего отзывчивее и интуитивнее DS3 и BB в этом жанре не видел (окей, Nioh не щупал).
Каждый раз, когда персонаж умирает, для меня это большой удар по погружению.Соулсы про эстетику смерти
Пытался дважды начать первую часть, искренне надеясь дать ей шанс.
Не испытывал проблем с управлением на геймпаде;
не испытывал проблем с первым боссом4
не испытывал проблем с тем, что не надо соваться на кладбище скелетов, если там так сильно мочат, и лучше поискать другие интересные места для исследований;
не испытывал проблем с тем, что нужно наловчиться проходить долгие участки не умирая.
Но как только осознавал, что после каждого сохранения все противники сразу же респавнятся и тебе нужно каждый раз проходить их заново, а без сохранений ты в любой момент можешь потерять весь накопленный опыт, то сразу же пропадало любое желание играть.
Когда вся сложность игры в бесконеном задротстве против бесконечного респауна - это однообразный фарм похлеще чем в диабле. В общем, не вижу смысла играть в сингловые игры, где не ощущается прогресса прохождения, и надо всё по сто раз повторять. Это не хардкор, а именно задротство.
Лайфхак в том, что можно просто пробегать мимо противников, когда знаешь локацию)
Это нормально, что у всех разные вкусы, нет игры которая ультимативно нравится всем. Но я с вами вот в чем не согласен - сложность там не в том, что надо 15 раз локации вычищать. Про 15 раз это скорее костыль для тех, у кого ну никак не получается пройти, кто создал кривого чара или чара, у кого пока что не работает основная механика. ДС намекает вам, что надо быть аккуратным, педантичным, нельзя воспринимать рядового зомбаря как безобидного треш монстра - таких в игре нет. Все мобы могут вас ударить (внезапно!=)) и вам придется потратить хилку - значит на боссе/сложном участке хилок булдет на одну меньше. Итого: как говорили близы в загрузочных экранах "не стойте в огне"=) не получайте урон, не важно от кого - от атаки боса, моба или ловушки. просто будьте аккуратны) японская дисциплина)
В первый ДС и демон соулс не играл, но во всех остальных соулс играх костер (сохранение) в большинстве случаев есть отправная точка перед новой локацией. Т.е. зачистил, дошел до костра, сохранился, дальше идёшь по новой локации. Не нужно никого зачищать по несколько раз. Вот если умерать постоянно, это да. Или в ББ нужны пули и лечилки...Или ты задрот и фармишь души. Я таким никогда не занимался, не было необходимости.
Комментарий недоступен
это не сингл - есть пвп и джолли кооперейшен
"чтобы все игры были такими."
Ну нахрен
Люблю серию за простоту и ясность боевой системы, прекрасный визуальный дизайн, хороший левел-дизайн (в первой части), крутых боссов и увлекательную историю, в которой можно долго копаться.
Все игры, конечно, не должны быть такими, тот факт, что ни одного удачного клона так и не получилось, это только подтверждает. Нёх только, наверное, он такой же аддиктивный, но все-таки про другое. Про абьюз механик - это, кстати, к нему как раз.
Вообще не советую никому даже начинать играть в DS. Есть шанс, что она вам понравится. Со мной именно это и случилось. Теперь вообще не могу найти action-rpg, которая бы мне зашла. Вообще не могу. Многие игры, которые раньше нравились, изменились в моих глазах. Теперь мне там неинтересно. Пытался найти что-то среди новинок - безуспешно.
Наверное таков путь полого.
Завидую вам - тем, кто прошел мимо.
Больше всего в дарк соулс раздражает что её называют РПГ.
Комментарий недоступен
Сколько бы раз не начинал даркс солс, не могу за ним просидеть. Последняя попытка уместилась в сколько-то там часов что для меня было великим делом. И это очень забавно, потому что я не без удовольствия прошёл Demon's Souls и сейчас с огромным удовольствием играю в Bloodborne, но вот с дарк солс как-то не складывается.
Сложными были игры на NES - с отсутствием сейвов, сердечками здоровья и дубовыми джойстиками. На фоне условных батл тодс и дабл драгон - дарк соулс точно не покажется хардкорной. И ниче, играли, даже умудрялись проходить с *надцатой попытки. Советую автору поставить эмулятор неса - он окунется в пучину унижения. И начать лучше именно с Battletoads & Double Dragon - там его будут унижать аутентичные госпожи в латексных костюмах с кнутами :) Впрочем их тоже можно было унижать, хватая за патлы. Очень нетолерантная игра :)
Перефразируя популярный афоризм: "Кто на консолях 8/16 bit играл — в DarkSouls не плачет".
Комментарий недоступен
Так солсы - изначально консольная игра, где все управление заточено под геймпад, тут уж ничего не поделать.
Комментарий удалён модератором
Держи, обмажься на ночь
Артем, ты почему не на уроке?
Комментарий недоступен
Ну лично я обожаю ДС за оооочень интересный процесс исследования мира, невероятно крутых боссов (как по внешке так и по процессу боя с ними), и из-за количества дрисни которая может оказаться у тебя в инвентаре (от расходников до брони). И я очень не люблю рядовых противников в этой игре. Иногда разработчики ставят их в совершенно не приличных местах\количествах\комбинациях. Я понимаю-это часть геймплея, часть механики соулс, но как же такие ситуации мешают исследовать этот опасный и прекрасный мир. Хотя тут тоже надо отдать должное, пройти сложный сегмент, добраться до костра-это как босса завалить. А так серия соулс-это та вещь для всей индустрии, о которой в учебниках пишут.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
как же я обожаю первую часть - жду ремастер с нетерпением
Так, в статье перечислены пункты из описания игры на коробке, иииии...?
Комментарий недоступен
"Хватит обмазывать!"," выдумали странную игру и играете в неё, а не в Dark Souls","Нисложная","превозносить это говно"... Человек просто выложил блог со своим впечатлением и опытом об игре, и предложил в коментах рассказать о ваших, к чему весь ваш токсин, что с вами не так?
Уж извините, но бросил игру не от сложности боссов (был уже в курсе местной системы, когда начал играть), а от убогости графики, консольного интерфейса и управления. Особенно бесили микролаги.
Странно, что читать статьи про DS намного интереснее самой игры.
Люди находят каки-то сюжеты, которые умещаются в пару предложений и развивают до несколько томов. Забавно. Игра хорошая, прошел пару раз. Понятно, казуалов на свете больше, чем хардкорщиков, по этому и говорят, мол сложно. Да нет как-бы, если ты по умолчанию проходишь большинство игр на высоком уровне сложности.
Комментарий недоступен