"Grounded" - недооценённый шедевр
Начну издалека, мы с друзьями очень часто играем в выживачи и прочие кооперативные игры. И вот, в ранний доступ, выходит сначала Grounded, а затем и Valheim. По счастливому(или не очень) стечению обстоятельств, выживач от Obsidian не собирает много внимания и проходит мимо нас, ведь в этот момент из-за каждого утюга все кричат про «потрясающую, невероятно веселую игру «Челопады»
Может конечно игра и веселая, но есть один нюанс, я живу в ДВ. Для тех кто не знает, что это такое, объясню. Каждый раз когда ты играешь в онлайн игру, которая только вышла, ты одновременно играешь в казино, где ты либо победишь и попадешь на пинг 20, либо(что гораздо чаще) проиграешь и будешь играть с пингом 400+. Как известно, казино всегда в плюсе, поэтому веселье для нас длилось ровно до раундов с футболом.
Классическая ситуация для дальневосточников, поэтому игра была откинута в долгий ящик, до будущих интересных обновлений(что там вышло в итоге, я думаю, всем известно).
Grouded забылся, но судя по отзывам, игра была еще очень сырая, поэтому мы не хотели тратить еще 500 hundred rubles на очередную игру, которая может нам наскучить за два часа. И тут появляется он…
Пять миллионов проданных копий игры, восторженные отзывы, каждый говорит об этой игре. Как и всегда мы повелись на хайп ииии… игра оказалась крутой. Мы с удовольствием провели в ней 70+ часов за четыре дня, победили всех боссов, залутали все что можно и с нетерпеньем начали ждать следующих обновлений.
Время шло, а обновлений не появлялось. Немного взгрустнув, мы вновь вспомнили про Grounded, а так как сама концепция была очень интересна, да и обновлений изрядно добавилось, еще и летние скидки, было решено «НАДО БРАТЬ».
И не прогадали, игра была очень уютной, иногда страшной, интересной и сложной. Когда первый раз встречаешь паука-волка ночью, пугаешься сильнее чем в каком-нибудь Outlast’e.
Пройдя всю компанию(доступную на тот момент) мы осознаем, что мы не открыли примерно треть контента. В этом и есть огромное отличие этого шедевра от Valheim, карту интересно исследовать. Тут много скрытых предметов, локаций и даже боссов, которые не обязательны для прохождения, но дают приятные бонусы и рецепты крафта. Этот процесс затянул нас на еще дополнительные 20 часов геймплея.
В процессе прохождения, стало заметно насколько Valheim уступает практически по всем пунктам игре от Obsidian, Grounded насыщенна контентом, интересными местами, а гринда тут практически нет(три часа махания киркой ради серебра в Valheim, передают привет). Единственное, чем могла похвастаться игра от Iron Gate, это визуал и музыка, там они действительно великолепны. Но чем они не могут похвастаться так это обновлениями…
Каждые полгода игра пополнялась новым контентом, и это были не маленькие патчи(они их выпускали между большими обновлениями), это было полноценным приключением на еще ~40 часов, каждый раз было интересно исследовать новые локации и секреты. Теперь же игра вышла из раннего доступа и она великолепна, если вы не играли в игру я настоятельно ее рекомендую, она реально заслуживает номинации «Любимое дитя», хотя разработчики просят номинировать ее на «Лучше с друзьями», что кстати тоже правда.
P. S. Всем тем, кто скажет, что «над Valheim работают три землекопа и как они тебе сделают много контента», вот вам информация о количестве людей работающих над Grounded
While the majority of the staff in Obsidian worked on The Outer Worlds, a small team of 13 people began the production of Grounded
Игра технически более сложная и не имеет таких огромных продаж, так что оправдание у разработчиков из Iron Gate такое себе.
Поставлю плюсик, прочитал с интересом, но вкинь картинку в ленту, иначе статья потеряется.
Спасибо, по поводу картинки мне нужен гайд, я первый раз из Read Only вылез
UPD Вроде разобрался
Мы с удовольствием провели в ней 70+ часов за четыре дня
Но ведь в 4 сутках всего 96 часов... Эх, завидую молодости
То были студенческие года, теперь я уже РАБотник и так не смогу(
Играл в Grounded и что-то совсем не разделяю восторженных отзывов. Не спорю, визуал отличный, но вот всё остальное...
- Врагов по одному на квадратный километр и каждого надо бить довольно долго (если не скрафтишь специально против него пуху). И в то же время в некоторых местах их насыпают просто нереальное количество. Никакого баланса.
- Рюкзак за всё время так и не увеличили. Взяв в поход всё необходимое, ты заполняешь его на 3/4 объёма. Куда пихать ресурсы вообще не понятно.
- Чем дальше от первой локации, тем унылее окружающий мир. Место с чёрными муравьями - это отдельная сага о безысходности. Ты попадаешь в локацию, где появляется только один вид насекомых в окружении обычной свалки.
- Вообще бедность с разнообразием врагов усугубляется тем, что некоторые виды тебе пихают в промышленных масштабах. Такое чувство, что все обитатели - это муравьи и личинки коровки.
- Отсутствие прогрессии и мотивации. Единственное, что толкает тебя вперёд в развитии, это возможность скрафтить оружие чуть лучше чем есть. База и большинство вещей строиться буквально сразу, им не нужны специфические ресурсы.
- Отсутствие реиграбельности. Ты каждый раз начинаешь игру в одной и той же локации и, если ты уже раньше проходил игру, то все её плюсы с исследованием, сюжетом, секретиками сходят на нет.
- Всё желание исследовать разбивается об понимание, что ничего особо ценного кроме зубков ты не найдёшь. А если их у тебя достаточно, то каждый новый зубок даёт тебе всё меньше плюшек и его полезность сходит на нет.
- Унылые попытки в оборону своей базы, когда враги либо не могут добраться до неё, либо приползают полтора муравья. Причём оборонительные сооружения достойны самой осады, то есть бесполезны вообще.
Я в стиме написал отрицательный отзыв на Вальхейм, но даже она мне принесла куда больше положительных моментов, чем Grounded.
Игьял в Grounded и что-то сёвсем ни ляздеяю востойзенних отзывов. Не спойю, визюял отличный, но вот всё ёстяйнои...
- Вьягёв по одномю ня квядятный киометр и кяздого нядо беть дёвойно даго (если не скьяфтишь спицияйно пьотив него пюхю). И в то же вьемя в никотойых местях их нясыпяют пьосто нейияйное коечество. Нигякого бяянся.
- Люкзяк за всё вьимя тяк и не увеичии. Взяв в пёход всё ниобходимои, ты зяпоняешь егё ня 3/4 ёбъёмя. Кюда пихять лесюйсы воопсе не пёнятно.
- Чем дяйше от пейвой локяции, тем уныии окьюзяюсий мий. Место с чёйными мюйявьями - это отдейная сягя о безысходности. Ты пёпядяешь в локяцию, где появляется тайко адин вид нясекомых в окьюзении обычной свялги.
- Вообсе бедность с лязнообьязеем вьягёв усюгюбляется тем, что некотойие виды тебе пихяют в пьомифленных мясштябях. Тякое чювства, что все опитятеи - это мюйявьи и личинги гайовки.
- Отсютствие пьагьессии и мётивяции. Единственнои, что толкяет тебя впейёд в лязьветии, это возмёзность скьяфтить ёйюзие чють лючфе чем есть. Бяза и бойшинство весей стьоиться бюквяйно сьязю, им не нюзны специфичесгие лесюйсы.
- Отсютствие лиигьябейности. Ты кяздый ляз нячиняешь игьу в одной и той же локяцеи и, если ты узе ляньше пьёходил игью, то все её плюсы с исследовянием, сюзетём, секьетикями схёдят ня нет.
- Всё жеянее исследовять лязбивяится об пёнимянии, что нищегё осёбо ценного кьоме зюбков ты не няйдёшь. А если их у тибя достятёчно, то кяздый новый зюбёк дяёт тебе всё меньше плюшек и иго поезность схёдет ня нет.
- Уныые пёпытке в обойону своей бязы, когдя вьяги либо не мёгют допьяться до ниё, либо пьипозяют потойо мюйявья. Пьичём абойонитийные сёойюзения достойны сямой осяды, то есть беспаезны вообсе.
Я в стиме няписял отьицятейний отзив ня Вяйхейм, но дязе оня мне пьинесля кюда бойфе поозитейных мёментёв, чем Grounded.
@Кхалиси Бот