"Grounded" - недооценённый шедевр
Немного захотелось высказаться после этой новости.
Начну издалека, мы с друзьями очень часто играем в выживачи и прочие кооперативные игры. И вот, в ранний доступ, выходит сначала Grounded, а затем и Valheim. По счастливому(или не очень) стечению обстоятельств, выживач от Obsidian не собирает много внимания и проходит мимо нас, ведь в этот момент из-за каждого утюга все кричат про «потрясающую, невероятно веселую игру «Челопады»
Может конечно игра и веселая, но есть один нюанс, я живу в ДВ. Для тех кто не знает, что это такое, объясню. Каждый раз когда ты играешь в онлайн игру, которая только вышла, ты одновременно играешь в казино, где ты либо победишь и попадешь на пинг 20, либо(что гораздо чаще) проиграешь и будешь играть с пингом 400+. Как известно, казино всегда в плюсе, поэтому веселье для нас длилось ровно до раундов с футболом.
Классическая ситуация для дальневосточников, поэтому игра была откинута в долгий ящик, до будущих интересных обновлений(что там вышло в итоге, я думаю, всем известно).
Grouded забылся, но судя по отзывам, игра была еще очень сырая, поэтому мы не хотели тратить еще 500 hundred rubles на очередную игру, которая может нам наскучить за два часа. И тут появляется он…
Пять миллионов проданных копий игры, восторженные отзывы, каждый говорит об этой игре. Как и всегда мы повелись на хайп ииии… игра оказалась крутой. Мы с удовольствием провели в ней 70+ часов за четыре дня, победили всех боссов, залутали все что можно и с нетерпеньем начали ждать следующих обновлений.
Время шло, а обновлений не появлялось. Немного взгрустнув, мы вновь вспомнили про Grounded, а так как сама концепция была очень интересна, да и обновлений изрядно добавилось, еще и летние скидки, было решено «НАДО БРАТЬ».
И не прогадали, игра была очень уютной, иногда страшной, интересной и сложной. Когда первый раз встречаешь паука-волка ночью, пугаешься сильнее чем в каком-нибудь Outlast’e.
Пройдя всю компанию(доступную на тот момент) мы осознаем, что мы не открыли примерно треть контента. В этом и есть огромное отличие этого шедевра от Valheim, карту интересно исследовать. Тут много скрытых предметов, локаций и даже боссов, которые не обязательны для прохождения, но дают приятные бонусы и рецепты крафта. Этот процесс затянул нас на еще дополнительные 20 часов геймплея.
В процессе прохождения, стало заметно насколько Valheim уступает практически по всем пунктам игре от Obsidian, Grounded насыщенна контентом, интересными местами, а гринда тут практически нет(три часа махания киркой ради серебра в Valheim, передают привет). Единственное, чем могла похвастаться игра от Iron Gate, это визуал и музыка, там они действительно великолепны. Но чем они не могут похвастаться так это обновлениями…
Каждые полгода игра пополнялась новым контентом, и это были не маленькие патчи(они их выпускали между большими обновлениями), это было полноценным приключением на еще ~40 часов, каждый раз было интересно исследовать новые локации и секреты. Теперь же игра вышла из раннего доступа и она великолепна, если вы не играли в игру я настоятельно ее рекомендую, она реально заслуживает номинации «Любимое дитя», хотя разработчики просят номинировать ее на «Лучше с друзьями», что кстати тоже правда.
P. S. Всем тем, кто скажет, что «над Valheim работают три землекопа и как они тебе сделают много контента», вот вам информация о количестве людей работающих над Grounded
While the majority of the staff in Obsidian worked on The Outer Worlds, a small team of 13 people began the production of Grounded
Игра технически более сложная и не имеет таких огромных продаж, так что оправдание у разработчиков из Iron Gate такое себе.