Fallout Sonora — претендент на лишение здорового сна (обзор, мнение)

Я так и не понял, как рассказывать про игру, которая основана на других играх, и, по сути, в первую очередь будет интересна именно поклонникам оригиналов, но, в таком случае, мимопроходящие праздные зеваки окажутся на чужом празднике жизни, если не пояснить за корни. Поэтому давайте так, я кратко поделюсь своей гендерфлюидной вертосексуальностью к Fallout 1 и 2, а рассказ о Fallout Sonora будет начинаться далее по тексту.

Видеоверсия для элиты

Fallout. Что делает первую и вторую части такими значимыми? Проработанный постапокалиптический мир с ретро-футуризмом и легкой ноткой джаза? Интересные разнообразные нелинейные квесты с обильной долей юмора и вместе с тем очень проработанные с большим вниманием к деталям? Плотная мета-история с водяным чипом или Г.Е.К.К., что выливается в конфликты масштабов всей пустоши?

А может уникальная ролевая система S.P.E.C.I.A.L. с огромным количеством характеристик и перков, для которых в геймплее есть свое какое-никакое место? Ну или эта самая атмосфера, суть Fallout, которую все любят, но у каждого она своя? Думаю, самый правильный ответ — всё сразу и погуще.

Fallout Sonora — претендент на лишение здорового сна (обзор, мнение)

Первый и второй Fallout не оставили равнодушными никого, даже тех, кто не смог пробраться дальше храма испытаний, запутавшись в интерфейсе. При всей внешней обманчивой неказистости изометрии, это безумно затягивающие игры, в которых ты проживаешь насыщенную, разнообразную, искрометную жизнь героя поиска, что в каждом поселении находит себе приключения.

Обширные диалоги, которые написаны так, что не возникает желания их все пролистать благодаря небанальным героям с проработанными историями и характерами. Это интересно, увлекательно и попросту смешно.

Пошаговые бои с пробирающими анимациями смерти, когда два с половиной пикселя настолько натурально дергаются под градом пуль, что невольно съеживаешься в кресле, первый раз увидев эту картину. Стильные локации, где каждый город, поселение, община, лаборатория и тому подобные места имеют лицо, дух ушедшего времени и референсы к своим оригиналам из реального мира.

Fallout’ы ставят во главе ваши хитрость и эрудицию, таланты и навыки, где прохождение через трупы — самый банальный и неинтересный вариант. Всегда есть какие-то явные и скрытые пути, применение науки, уговаривания, скрытность, воровство. Fallout — игры возможностей и экспериментов, на которые нанизан мир с историями и приключениями. Увлекает до зрения в минус четыре.

Fallout Sonora — это игра на базе Fallout 2, созданная Александром Пошелюженым и его Nevada Band, людьми, что уже подарили нам другую свою игру — Fallout Nevada. Сонора создавалась уже со знанием всех сопутствующих болячек, а потому и сроки разработки, и подход к девелопингу более, ммм, серьезные.

Что в первую очередь определяет каждую часть серии игр? Разумеется, территория, на которой происходит действие игры. Штат или округ определяют атмосферу, сеттинг, настроение и даже цветовое тонирование.

Сонора из подзаголовка этой игры, как можно догадаться, символизирует одноименный мексиканский штат и граничущую с ним Аризону. Ну то есть мексиканский колорит, аррива, текила, сомбреро, мадре, падре и другие чимичанги. На самом деле нет, точнее, не совсем так. Fallout Sonora — это в первую очередь выдержанный стиль первого Fallout с ретро-футуризмом и застывшими пятидесятыми в дизайне.

Знойная Аризона встречает нас деревушкой Виллой, которая кажется интересным референсом на Арройо из Fallout 2 с той лишь разницей, что жители Виллы полностью отказались от технологий, потому что пример, до чего они довели, очевиден. На деревню, как это водится со всеми деревнями главных героев, напали и утащили большинство жителей в рабство, включая Падре и Мадре нашего протагониста. Поиск этих граждан суть сквозной сюжет всего приключения.

Первое поселение Гараж-Сити с порога приветствует нас джентльменским набором для погружения в мир игры. Экспозиция проста и элегантна: старатели таскаются по помойкам в поисках утраченных довоенных технологий, наличествует завод, который можно запустить, но для этого нужны люди, которые хотят сами взять под контроль работу завода, что в свою очередь им мешает местный авторитет, что по факту возвел из помойки более-менее благополучный городок.

То есть наличествует конфликт, стороны, система и Дамоклов меч в виде нас, что, пользуясь, возможно, личными интересми, совестью или банальной случайностью будет решать судьбу общества, потому что может, хотя и не обязан.

Наглядный масштаб игр. Зеленые кружки — поселения.
Наглядный масштаб игр. Зеленые кружки — поселения.

Fallout Sonora — благородный представитель ролевых игр из тех, что побуждают интерес через столпы жанра: выбор, прописанные характеры, богатые диалоги и полностью развязанные руки. Мы вольны творить любую дикость, и игра будет нам отвечать. Команда Nevada Band прекрасно понимают, что хочет игрок: побольше рабочих инструментов для взаимодействия с миром. И ключевое слово тут — рабочих. Наши навыки и характеристики, предметы и простая логика.

Sonora расширила влияние игровых составляющих на геймплей относительно своих прародителей. Дайте выпить какому-нибудь забулдыге (использовать алкоголь на персонаже), и вот он не просто временно теряет очко восприятия, но и действительно начинает в полупьяне делиться тайными секретами, да и в целом к проставляющимся люди расположено более радушно.

Подвернувшаяся доска с объявлениями при использовании на ней навыка науки поделится объявлениями и квестами, верстак с раскиданными гильзами будет счастлив вашему навыку ремонта для сборки патронов, и это только банальные примеры. Появились даже некоторые стелс-элементы, где нужно просчитывать направление движения NPC и свой путь.

Проверка навыков, использование предметов углубили геймплей еще больше в сторону ролевого жанра, когда начать палить по всем от бедра -—наименее интересный вариант прохождения. Но вовсе не значит, что не эффективный.

Игру отличает дотошное отношение к референсам на те декорации, которые брались за основу. На нашем пути встретится множество поселений, базис которых взят из реального мира, скажем, город Феникс основывается на крупнейшем в Аризоне одноименном городе, а какой-нибудь боксерский клуб будет иметь в своей дизайне реально существующую американскую качалочку.

Дотошность воспроизведения игрового мира заслуживает отдельной похвалы. Каждое поселение обязано иметь четкое обоснование своего существования. Как устроено общество, на чем основана экономика, как добывается вода, еда и ресурсы, торговля, реалистичная в рамках канона история возникновения.

Внимание к деталям и мелочам повышает глубину проработки мира. Здесь не просто персонажи, в этих невзрачных пикселях личности, у многих есть основа для внешнего вида, есть манера речи, биография и собственный культурный багаж с пониманием мира. Оттого простое окно с зелеными лирическими строками вариантов ответа не воспринимаются чем-то механическим и машинным.

Вот ваш падре без умолку повествует о вреде технологий, и у него есть основания так считать, и у вас есть резон ему противиться или соглашаться, и в голове не сухой текст, а какая-нибудь брюзжащий говор уже не молодого отца с зашоренными взглядами. Фантазия, дорогие читатели, мы получаем глиняную основу описания и композиции, из которой мозолистыми руками наша фантазия и воображение достраивают произведение.

Референсы, отсылки и подмигивания встречают нас за каждым углом, это используется и для раскрытия мексиканской темы, например, открытые кинотеатры как культурный феномен того времени, или сериалы 60-ых вроде «За гранью возможного” и “Летающий падре».

Также отсылки машут рукой в сторону вселенной Fallout. Например, Хаб из первого Fallout сыграл роль популяризации денежной валюты из крышек в Аргентине, одной из ключевых сторон будет старое и не совсем доброе братство стали, будут и воспоминания про Повелителя, и другие вещи, напоминающие, что это Fallout, ребят, со всеми вытекающими.

Да, мой дорогой поклонник серии, вот тебе и сад из диздоков Van Buren (отмененного Fallout 3) как отдельная случайная встреча, а быть может тебя порадует банда шакалов, также имевшая основу из библии Fallout, написанной авторами из Black Isle.

Fallout Sonora — претендент на лишение здорового сна (обзор, мнение)

Игра имеет открытый для путешествия мир, но локации обнаруживаются в некоторой последовательности, дабы следовать логике сюжетной линии. Точки интереса этой выжженного войной пустыни предлагают игроку засунуть свой любопытный нос в их уклад и либо все изменить, либо стать пассивным наблюдателем.

Не смотря на обособленность территорий, их объединяют хитросплетения щупалец глобальных организаций, на которые можно так или иначе работать. Последователи огня, Братство стали, рейнджеры — существование в вакууме невозможно, обязательно придет кто-то сильнейший и поглотит тебя со всеми вытекающими. Отсюда и глобальные конфликты, и выбор стороны, и сюжетные интриги.

И тем не менее каждое поселение уникально как деталями архитектуры, так и функциональностью. Это достигается не в последнюю очередь визуалом: авторы модифицировали маппер движка, что позволило использовать стандартные тайлы с большим разнообразием, плюс очень органично добавлена собственная графика; ответственный подход к художественной части позволил сохранить целостность картинки, не выбиваясь из настроения игры.

Если нужно изобразить деревню шакалов каннибалов, то используется много примитивных ручных сооружений, каких-то чучел и столов для разделки мяса. Стабильный стерильный городок будет слепить глаз чистотой и стерильностью, демонстрируя, что хоть жители и подневольные, зато обуты и сыты. Руины городов, кустарные постройки, аграрные территории, в общем, быт и естественная суета обитателей мира, который все потерял, достигается продуманным дизайном, во главе которого значится функциональность.

Все на своих местах, все как надо. Если здесь стоит забор из поваленных машин, значит это кому-то нужно. Если тут свалка самолетов, значит это место повышенного интереса мусорщиков, вышка с топливом манит расчетливых бандитов — Войнов дорог, зажиточный пентхаус будет принадлежать руководителю города. Во всем есть смысл и художественная направленность.

Радует наличие новых музыкальных композиций. Мрачные эмбиент, аргентинские нотки, атмосфера упадка поддерживается как нужно. Наличествуют и другие детали, подталкивающие поверить в этот мир, например, люди реагируют на внешность главного героя, на его силовую броню, на мутацию, даже на личный транспорт. Который еще и модифицировать можно.

Главное, что удается новой игре — сохранить кор-геймплей изометрических Fallout с исследованием мира и пошаговыми боями, и преумножить его собственными находками, функционирующим миром, не выбивающимся из лора, проработкой главной и второстепенных линий сюжета, действительно влияющими на концовку выборами и вовлечением игрока с моральной и этической точки зрения, а не только с позиции материального блага, хотя это не менее важно в этом беспощадном безнадежном мире.

Ложкой дегтя в этой игре является, на мой взгляд, работа с, так сказать, женским фактором. Различие между мужским и женским персонажем сведено к минимуму, некоторые NPC вообще используют только обращение в мужском роде, не предоставляется возможность отыгрыша, причем в предыдущей игре авторами этот аспект был прекрасно проработан вплоть до возможности построить карьеру стриптизерши.

Возможно, кто-то остался неудовлетворен куцей проработкой решения вопроса каждой из сторон, которая сводится к подрыву основной базы. Ну, нет стороны — нет проблемы. Многим не понравился характер представленного в игре отделения Братства стали, мол, такие-то они неоднозначные, хотя и объяснение этому имеет место быть.

Fallout Sonora — претендент на лишение здорового сна (обзор, мнение)

В любом случае, это не отменяет простого вывода — играть и еще раз играть. Масштаб проекта, построенного на энтузиазме, его проработка и серьезный подход, грамотное видение геймдизайна, выстраивание геймплея так, чтобы не наскучить и удерживать внимание игрока на протяжении игры — всё это в совокупности является еще одной дозой этого страшного наркотика под названием Fallout. Высшей пробы и без синтетики.

Форум со ссылками на скачивание: http://www.nuclear-city.com/index.php/topic/977-fallout-sonora-релиз/

Группа ВК:

212212
81 комментарий

Комментарий недоступен

66
Ответить

так это и не модификация уже, это полноценная игра. сюжетный мод, это когда к скайриму пришивали острова, которые вообще были ни к чему. а когда это например Enderal, он уже воспринимается как отдельная игра на движке скайрима, и отторжение не возникает.

33
Ответить

This. Багофиксы и мелкие улучшения интерфейса - всегда пожалуйста, но сюжетные/диалоговые изменения - ну их нахуй. Если это не восстановление вырезанного, контента, офк.

7
Ответить

Хз, я, например, прошел все возможные модификации для первой и второй Готики, потому что обожаю эту игру, а мой покойный отец в своё время прошёл все возможные фанатские модификации сталкера. Канон-шманон, иногда тебе так нравится игра, что ты просто обоссываешься от счастья, когда по ней через N лет выходит какая-то фанатская дрисня, я думал у каждого есть такая игра, если нет, то могу только посочувствовать(

8
Ответить

Сам был скептически настроен, но ИМХО после прохождения Nevada и Sonora возвращаться в старые фолычи больше не хочется. Nevada прям очень сильно понравилась, наверно потому что ничего не ожидал от неё. Автор очень трепетно подошел к дизайну локаций и квестов. В игре множество скриптовых заставок, есть новые механики, секреты и т.д. В общем советую попробовать.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вроде и да, но с другой стороны где ещё можно получить новый опыт в знакомом окружении любимых игр?

1
Ответить