Концепт-док игрового проекта "Знамя"
(Иллюстрации взяты из Интернета и с сайта Pinterest, все права принадлежат правообладателям)
- Введение
“Знамя” — это игра в жанре тактической RPG с пошаговыми битвами для персональных компьютеров. Ее действие происходит в фэнтезийном мире позднего средневековья. В данной игре вы берете на себя роль командира отряда наемников посреди буйства феодальной войны. В этих непростых условиях придется ловить рыбу в мутной воде, ища богатство и славу. А если повезет, удастся по-настоящему выбиться в люди, войдя в дворянские круги и обретя власть. Но первоочередная задача командира — выстроить уважительные отношения со спутниками и нанимателями. Прохождение игры рассчитано на 40 часов. Игра обладает реиграбельностью за счет возможности перепройти игру, совершая иные выборы и используя иные стратегии.
(Аниме “Берсерк” - пример визуального стиля)
- Особенности игры
Спутники — важная роль в игре отведена выстраиванию отношений с подчиненными. Нередко приходится решать, а нужно ли вообще оставлять конфликтного человека в отряде, нужно ли казнить военного преступника. Отношение спутников будет постоянно меняться в ходе игры за счет их заданных черт характера и репутации протагониста, влияя и на сюжетные повороты, и на эффективность спутников в бою.
Репутация и характер — принятые игроком решения формируют характер и репутацию главного героя. Большинство решений вызывают отклик у спутников и неигровых персонажей согласно их убеждениям. Определенная репутация может как помогать, так и мешать в различных ситуациях. В том числе открывая или закрывая возможные решения.
(Кадр из игры Final Fantasy Tactics)
Тактические бои — в игре используется классическая система изометрических боев на поле, разделенном на клетки. Данный формат создает иллюзию шахматной доски, позволяя игроку почувствовать себя в первую очередь стратегом.
(Кадр из игры Untale: Kings of Revinia)
Дипломатия и интриги — далеко не все решается на поле боя. Игроку придется выстраивать отношения не только со спутниками, но и с власть имущими, лавируя в паутине политических интриг. Далеко не за каждый контракт стоит браться и не всегда стоит соглашаться на первое предложение. При дворах феодалов можно завести выгодные знакомства, заручиться поддержкой влиятельных лиц, а при случае и самому обрести высокий статус. Конечно, в случае ошибки все может выйти боком. Принимая очередное решение, стоит задуматься не только о реакции окружающих, но и о политических последствиях.
Проверенный временем визуальный стиль — в игре используется двухмерная графика в стиле аниме. Это дань уважения таким классическим играм жанра, как Final Fantasy Tactics, и современным представителям жанра, как Fell Seal. Выбранный стиль позволяет придать живости персонажам, подчеркивая их индивидуальность. К тому же отсутствие излишней трехмерной графики снижает требования к компьютеру.
Антураж игры — Европа эпохи Позднего Средневековья с фантастическими допущениями. Обилие латных доспехов, огнестрельное оружие еще только появляется на поле боя. В мире есть магия и встречаются чудовища.
(Кадр из игры Fell Seal)
- Описание игры
Основная задача игрока — прохождение игрового сюжета, победа в кампании и обретение славы, богатств и статуса. Игра состоит из череды тактических боев, перемежающихся событиями при дворах феодалов и в лагере вашего отряда. Поражением в игре будет не только смерть протагониста в бою, но и расформирование отряда из-за ухода разочарованных спутников или нехватки средств на поддержание отряда. Также можно разрушить свою репутацию в глазах нанимателей и остаться без контрактов. А то и вовсе попасть на плаху.
- Пример геймплея
На аудиенции у нанимателя герой обсуждает задачу и торгуется. Выборы в диалоге меняют отношение спутников и нанимателя, меняют обещанную награду и точные условия задания. Нужно взять вражеский замок.
В лагере герой разговаривает со спутниками, обсуждая текущую ситуацию. Спутники высказывают свое мнение, можно понять, какое развитие событий им по душе.
Прибыв к замку, герой решает вступить в переговоры с комендантом. К сожалению, тот отклоняет предложение о сдаче крепости — у героя репутация кровожадного и бесчестного человека. Комендант ему не доверяет. Конечно, сама попытка переговоров запоминается окружающим, как и манера их проведения.
Герой решает совершить диверсию и проникает с отрядом в замок, чтоб открыть ворота изнутри. Данное решение вновь отражается на отношении окружающих. У ворот отряд вступает в битву со стражей. Начинается тактический бой. В случае поражения, герой гибнет. В случае победы, основной отряд прорывается в замок. Следом начинается новый бой уже с комендантом и его отрядом. В случае победы замок взят. Герой решает, что делать с пленными и трофеями, давать ли замок своим людям на разграбление. Решения влияют на отношения с окружающими. Сохранившие жизнь пленники в будущем могут вновь встретиться герою. Возможно, кто-то даже станет союзником.
Герой возвращается к нанимателю. Тот оценивает действия героя и соответственно премирует или штрафует.
5. Схожие игры
“Знамя” использует опыт успешных проектов жанра.
Final Fantasy Tactics — классика жанра, заложившая основы боевого геймплея и графики.
Expeditions:_Rome — игра про управление легионом и маневрирование в политике Рима. Система отношений со спутниками, менеджмент отряда, интриги, нелинейность. Спутники меняют отношение к герою согласно своим характерам и убеждениям.
The_Banner_Saga — модель отряда, состоящего из персонажей-личностей. Сочетание тактических боев и принятия решений, определяющих сюжет.
Dragon Age — система рейтинга отношений с членами отряда, по-разному реагирующих на одни и те же ваши действия. Некоторые спутники могут вас покинуть или предать в случае плохого отношения.
6. Системные требования
Минимальные:
OS: Windows 7 SP1+
Processor: 1.2 Ghz, Pentium 4+
Memory: 3 GB RAM
Graphics: DirectX 11 compatible with 512 MB
DirectX: Version 11
Рекомендуемые:
OS: Windows 7/8.1/10
Processor: 2+ Ghz
Memory: 4 GB RAM
Graphics: DirectX 11 compatible with 1024MB
DirectX: Version 11