God of War - сценарные проблемы оригинала и их влияние на новую дилогию
God of War - сценарные проблемы оригинала и их влияние на новую дилогию
6666

Мне сдается ты немного не понял GoW 3, да насилия там через край, но оно не про то что Кратос достоин чего то или самопрощение. Оно про то что чувак заебан по самое не балуйся и месть для него стала самоцелью - смыслом жизни, суть в том что он просто не может остановится.

Именно поэтому в начале второй части мы видим его таким, он хотел чтобы все закончилось в конце первой, но ему не дали умереть, а потом не дали умереть когда его убил Зевс, по сути у него реально поехала кукуха от чувства вины и он начал перекладывать на других всю ответственность за свои ошибки, даже более того он в принципе перестал считать себя виноватым в чем либо, ведь было удобное самооправдание что раз боги мудаки, то ему то дозволено творить все что угодно чтобы их убить (при том что мудаками он их сделал сам)

Фактически у чувака чердак протек кардинально, когда он вроде подсознательно и хочет умереть, но из-за того что "должен отомстить", он отказывается умирать.

Концовка GoW 3 именно об этом, что Кратос впервые хоть чуть-чуть включил мозг и постарался хоть как то завершить это для себя попутно не уничтожив то что вообще осталось. Кратос и не должен быть положительным героем или антигероем в GoW 3 вся задумка и есть в том что мы играем буквально за кровожадное животное, за того кто в любой другой игре был бы злодеем. И мораль сей басни не о том чтобы самопрощать, а о том что в своих ошибках виноваты мы сами и лучше раз 10 подумать прежде чем действовать ведь иногда мудак, лучше чем мудак который придет на его место.

4
Ответить

Мне так не показалось. Концовка первой части чётко давала представления о том, почему нельзя стереть поступки прошлого. И это было неплохо.
В двойке он вполне мог умереть, если бы захотел. Послать Гею куда подальше. В конце концов - огрести от Зевса в финале, когда он делал вид что сдаётся. Но чувство мести пересилило всё остальное. Более того, он к этой точке подошёл сам. Точнее, его закинули туда сценаристы, перелопатив практически всех персонажей. Вспоминая GoW 3, Гефест говорит примерно так - "Зевс спрятал ящик, а потом наказал меня за то, что ты его нашёл", хотя сами боги Олимпа нас за ним и послали, и Зевс - в том числе. Иначе бы он нас явно из загробного мира не вытаскивал, и не награждал своим магическим даром. И так обстоят дела практически с каждым богом или героем. Полная алогичность поступков и действий. Ведь Зевс знал, что может случиться в случае открытия шкатулке. Так какого лешего он отправил Кратоса за ней? Наверняка был иной способ остановить Ареса. Более того, в последующих частях и сиквелах даже жиденькую отмазку про "бог не может идти против бога" выкинули в помойку, когда небожители прекрасно стали резать друг-друга.
Для меня проблема финала именно в том, что ничего не осталось. Кратосу нечего спасать. Он вырезал всех основных богов, отвечающих за существование мира (разве что Деметры не было, но Гера, судя по всему, за её функционал отвечала). И на этом фоне его "самопожертвование" выглядит пустышкой. Дабы просто обелить поехавшего. По этой же причине Афина внезапно стала мастером многоходовочек. Переиграв саму себя.
Но твоя трактовка интересная, особенно по поводу состояния, спасибо что поделился.

3
Ответить