The Elder Scrolls V: Skyrim вышла 11 лет назад
Ностальгируем по последней части Древних Свитков.
11.11.11 состоялся релиз пятой части серии Древних Свитков.
Одно из главных достоинств игры – это ощущение пребывания в этих холодных краях Тамриэля. Тот мир, который воплотили разработчики, выглядит крайне правдоподобно, и ты, просто находясь в игре, чувствуешь, что проживаешь лично своё приключение. Путешествие по деревням и городам, случайные встречи с незнакомцами, многочисленные вылазки в пещеры и гробницы – всё это задаёт атмосферу. А музыкальное сопровождение, написанное Джереми Соулом, только усиливает ощущения сурового и в то же время очень уютного фэнтезийного мира.
Представьте себе картину: вы набрели на очередного незнакомца из деревни, который попросил вас выполнить небольшую просьбу за скромную плату, а это оказалось огромное приключение на несколько часов. Вы возвращаетесь из древней гробницы продавать найденное добро и попутно забредаете в таверну, где уже к позднему часу собрались все горожане, чтобы отдохнуть после долгого дня.
Любой твой шаг это приключение: куда бы ты ни пошёл, с кем бы ни поговорил – все действия приведут к приключению. Однако, маркеры и упрощенное описание заданий портят самостоятельное изучение. Вариант классического дневника из Morrowind куда лучше подходит для подобной игры.
Автолевелинг хоть и стал более проработанным, по сравнению с прошлой частью, но всё ещё является не тем, что нужно для игр с прогрессией. Ведь как бы ты не старался и не вкачивал своего персонажа, ты всё ещё будешь себя ощущать примерно так же, как и в начале игры. Будь у тебя первый или девяносто первый уровень, ты будешь одинаково справляться со всеми врагами, а мирные неписи никак не будут менять своё отношение к тебе по мере роста твоей силы.
Моддинг
К одиннадцатому году игра обзавелась десятками тысяч модификаций, не все из них полезные, но те, что есть – могут помочь вам преобразить игру во что вам угодно: боёвка из Dark Souls; графика, которая будет поражать многих и сейчас; переделанная ролевая система; хардкорная модификация «Requiem» и так далее.
Также, благодаря удобному модифицированию, для игры были выпущены глобальные моды, расширяющие территории, например – «Beyond Skyrim: Bruma» и другие.
За эти годы на базе Skyrim вышло немало полноценных высокооцененных самостоятельных игр, таких как «Enderal: Forgotten Stories» и «The Forgotten City». Последняя, в свою очередь, получила ремейк на движке Unreal Engine.
Послесловие
Skyrim получил высокие оценки от игроков и не менее высокие от критиков. Игру можно поругать за оказуаливание, за ухудшение ролевой системы, но тем не менее она любима и многие игроки возвращаются в неё снова и снова.
Несмотря на многие недостатки Скайрима, я его очень сильно люблю. Он мне подарил один из лучших открытых миров, интересное приключение и масштабный лор, который изучаю по сей день.
За 11 лет игра не утратила в актуальности, а её онлайн по сей день составляет десятки тысяч игроков по данным одной только Steam!
Чувствую, поклонникам ещё предстоит встретить немало дней рождений Skyrim до выхода шестой части серии. Это очень печалит.
11.11.2022 должен был состояться релиз Starfield
Интересные материалы по Скайриму:
• Лебедь: Дорогой дневник, я впервые запустил «Скайрим»... и пропал
• Андрей Лисяный: Большая загадка: что такое immersive sim
• Леонид Соломенцев: Skyrim — интересные вещи, замораживающие механики, «секреты» недоступные для глаз игрока
• Клуб фанатов киберпанка: В чём кроется уникальность The Elder Scrolls V: Skyrim