С «Мафией» связано много теплых воспоминаний. Как-то в детстве мне выдалась возможность купить не одну игру, как обычно позволяли родители, а целых две. Пришел я за «крутым шутаном» Red Faction 2, ну а в довесок прихватил диск, на котором красовался стильный чувак в костюме, шляпе и с томми-ганом. Вскоре понял, что крутой шутан — лишь бледная тень оригинальной «Красной Фракции», а вот другой игрой оказалась первая часть «Мафий», которая поглотила меня надолго.
Стилистика, атмосфера, строгие копы, барахлящие машины, элегантные гангстеры — все это сделало «Мафию» одной из главных игр детства. Потом была вторая часть, которая мне очень понравилась, несмотря на еще большую камерность. И вот спустя много лет вышла «Мафия 3». Игра, которую я действительно ждал, обновляя страничку на Steam и считая часы до ее выхода.
Дождавшись релиза и поиграв, я сделал для себя несколько пометок. Странно критиковать мировой ААА-геймдев, но я вижу ряд стратегических ошибок и откровенных недоработок армии продюсеров, которые и постараюсь описать. По большей части — это очевидные вещи, уже сказанные в ряде обзоров отечественной и мировой прессы, но попробую отразить на это мнение хотя бы чуть-чуть профессионального взгляда.
Видимо, чтобы избежать аналогий с Vice City, решили взять альтернативный сеттинг. Сама по себе идея расширить бренд за счет этого отличная, в перспективе можно было создать уверенного конкурента все-таки немного дурашливой GTA. Выбранная эпоха и локация тоже отличные, Новый Орлеан до Катрины - один из самых интересных городов США и, на самом деле, мира.
Вопрос, как всегда, в реализации.
Напрашивается аналогия с недавним фильмом "Легенда" и сериалом "Острые козырьки": и там, и там взяты очень редкие и исторически невероятно интересные периоды в жизни британских бандитов, известных массовому зрителю только по эпохе из фильмов Гая Риччи (неважно, "Шерлок" или "Карты, деньги, два ствола").
Только "Легенда" - наверное, один из худших фильмов, которые я видел и точно худший за карьеру Тома Харди, а "Острые козырьки" - прямо каждый сезон на голову выше предыдущего и чуть ли не лучшая роль Киллиана Мёрфи.
Комментарий недоступен
Ну косой взгляд на ГТА в игре виден и видно что он именно косой) Проект между Драйвером и Крестным Отцом. Но везде им проигрывает. Я бы простил более кинематографичного godfather со всеми его фишками вполне
Мафия должна была быть про сухой закон, как белые мочат белых и черных и желтых. Чтобы было задание типа проехать на грузовике с алкоголем в другой конец города ночью и избежать патрулей.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Когда разработчики, еще давно, обьявили что главным героем будет баклажан, то все комьюнити плевалось, это я хорошо помню.