«Игра работает безупречно, спасибо PS4 за это»: большой разбор God of War Ragnarök на PS5 от Digital Foundry

«Освещение и детализация в экшене впечатляют», — заявил эксперт DF.

Специалисты Digital Foundry опубликовали большой технический разбор God of War Ragnarök на PS5. Выбрали главное.

Внимание: новость содержит незначительные геймплейные спойлеры.

Общие впечатления

  • Обозреватель DF Джон Линнеман заявил, что его впечатлило то, как в Ragnarök реализован переход между Кратосом и Атреем, который также стал играбельным персонажем в отдельных сценах. Камера в катсценах плавно переходит от одного героя к другому, не прерываясь даже на небольшие загрузки.
  • В игре высочайший уровень анимаций персонажей, что в том числе заметно в сценах, когда камера делает наезд на героев крупным планом.
  • Главным техническим улучшением Ragnarök по сравнению с первой частью игры стало качество освещения, особенно непрямого. Повышенное разрешение и поддержка технологии окклюзии окружающей среды SSDO кардинально меняют общую детализацию сцен.

God of War Ragnarök

God of War (2018)

  • Уровень детализации в Ragnarök значительно повысился по сравнению с первой частью. В игре впечатляющие масштабные локации со множеством мелких деталей.
  • Обозреватель DF отметил улучшенную тесселяцию, которая повышает детализацию поверхности земли. Количество разнообразных материалов, которые можно встретить в ходе прохождения, также впечатляет, заявил Линнеман.
  • Улучшенная тесселяция положительно сказалась и на механике деформации снега, в котором за всеми персонажами остаются точные следы.
  • Линнеман похвалил разработчиков за внимание к деталям, например, за то, как зажжённый факел просвечивает сквозь снег.

Сравнение Ragnarök и God of War (2018)

В Ragnarök есть несколько локаций, которые игроки посещали в первой части God of War. Обозреватель DF сравнил их, чтобы наглядно показать разницу между играми, особенно в плане качества текстур и освещения, которое произвело на специалиста большое впечатление.

Линнеман заявил, что в каждой сцене в Ragnarök можно увидеть множество улучшений по сравнению с предыдущей игрой. По словам эксперта, в процессе вовсе не возникает ощущения, что серия сделала гигантский технический скачок вперёд. Более того, в отдельных сценах первая God of War и вовсе не уступает Ragnarök. Тем не менее по мере прохождения улучшения всегда заметны и ими сложно не восхищаться.

Дом Кратоса

Площадь перед домом

Альфхейм

Баги и стабильность работы

Линнеман похвалил Ragnarök за «невероятный уровень полировки», даже в предрелизной версии.

В игре нет подтормаживаний, подвисаний или каких-либо других непонятных неполадок. Я не встретил ни одного бага и ни одного визуального артефакта. Ragnarök ощущается отполированной до идеального состояния.

Джон Линнеман, обозреватель DF

Сравнение режимов

Специалист протестировал все четыре графических режима, доступных в экшене и поделился своим мнением о том, в каком из них лучше всего играть. Разница между режимами «Производительность» и «Качество» заключается в разрешении, детализации объектов в зависимости от расстояния, отрисовке теней, освещения и меха.

Разработчики из Santa Monica очень грамотно подошли к масштабированию игры, попытавшись сохранить максимальное качество изображения при любых настройках. За счёт этого если сравнивать ролики из игры в режимах «Производительность» и «Качество», расположив видео рядом друг с другом, заметить разницу будет не очень легко.

Если же наложить видео одно на другое и переключаться между ними, разница становится более очевидной.

Такое сравнение наглядно показывает преимущества режима «Качество», а также то, насколько удачный подход к масштабированию текстур и ассетов выбрали разработчики.

Производительность

Ragnarök обеспечивает идеальную производительность в обоих режимах графики на дисплеях с частотой 60 Гц и без поддержки HDMI 2.1. Линнеман отметил, что специально пытался найти локации или способности, которые приведут к падению фреймрейта, но так и не смог этого сделать. Распределение кадров в игре также идеальное.

«Качество» (без HDMI 2.1)

«Производительность» (без HDMI 2.1)

В режиме повышенной производительности, который доступен в Ragnarök на 120-герцовых дисплеях с поддержкой HDMI 2.1, частота кадров большую часть времени находится в диапазоне 80-90 fps. Линнеман назвал этот режим лучшим на телевизорах с поддержкой VRR.

При игре в режиме «Качество» с повышенным фреймрейтом частота кадров составляет стабильные 40 fps без просадок.

«Качество» (с HDMI 2.1)

«Производительность» (с HDMI 2.1)

Выводы

Линнеман остался доволен техническим состоянием Ragnarök и многочисленными улучшениями в визуальном плане. По словам эксперта, игра не стала прорывной в плане графики, но при этом выглядит значительно лучше первой части и большинства современных игр.

Специалист также похвалил игру за отсутствие багов и идеальную производительность. Линнеман считает, что за это игроки должны похвалить PS4, поскольку разработчики создавали Ragnarök с оглядкой на консоль предыдущего поколения, в результате чего PS5-версия и получила столь высокую производительность.

Я более чем уверен, что если бы God of War создавали с нуля только для PS5, в ней не было бы стабильных 60 fps , не говоря уже о 80-90 fps, которые мы видим в режиме повышенной производительности.

Джон Линнеман, эксперт DF

Видео

468468
516 комментариев
286
Ответить

не та надпись

187
Ответить

Я запрещаю консолесрачи под этой новостью

247
Ответить

Может начать готи-срачи?

131
Ответить

По ходу сюжета явно кто-то из этих двоих заебошит другого.

14
Ответить

Для этого надо забанить половину боксеров)

4
Ответить

А че тут сраться? Не нахожу повод

1
Ответить