Что есть стратегия реального времени (RTS) и как с ней быть?
Именно это должен видеть поклонник жанра RTS на своём мониторе

Целью игрового процесса RTS прямо или косвенно является уничтожение противника. Разумеется, в рамках игрового процесса могут быть и другие цели — захват ключевой точки, оборона от наступающих сил противника, но все они связаны с уничтожением врага. Само название жанра подразумевает, что игрок должен побеждать за счет лучшего планирования действий и…

9595

Считаю что перегруженность механиками, в частности из-за огромного вклада микроконтроля в победу снизили привлекательность к классическим RTS.
Это как играть в фифу, но тебе нельзя просто наслаждаться процессом, нужно еще параллельно во время самого матча тренировать команду, заключать рекламные контракты, нанимать персонал, планировать доходы и расходы. И при этом не забывать эффективно контролировать футболистов. Если так делать не будешь - то проиграешь. Имела бы фифа такой же успех как и сейчас у массового игрока?
Не зря из РТС выросли такие жанры как tower defence, dota, hero defence, тактические стратегии где юнитами одними бегаешь. Игроку для получения удовольствие тупо комфортнее сконцентрироваться на чем-то одном. И в реализации эти игры попроще.
В итоге как видим сейчас, практически все забили на этот жанр. Из крупных компаний микрософт age of empires продолжает пилить. Может после покупки близов и варкрафт 4 сделают. Но кардинальных изменений механик и подхода не жду.
Иногда думаю на тему как можно улучшить опыт игры в РТС и не приходит ничего в голову внятного. Только если развить ИИ до уровня когда он сможет помогать игроку на его уровне и игрок сможет выбирать какие функции ему поручить, добычу ресурсов, постройку базы, контроль неактивных юнитов. Но реализовать это задача не из легких, чтобы у игрока еще не подгорало от глупых действий ИИ.

3

Есть мнение, что жанр вымер оттого, что начал пытаться работать на мультиплеер, причем именно киберкотлетный.
Тогда как типичный нормиз-любитель РТС приходит в игру или ради кампании, или ради скирмиша с компом/приятелями.
В итоге ради откровенно небольшой аудитории сознательно убили фан (ведь "бОланс" поставленный во главу угла натурально убивает разнообразие и веселье) и задрали порог вхождения.

И каждая чертова игра аппелирует не к массовому игроку, а к чертовым киберкотлетам, пытаясь урвать лавры Варкрафта, Старкрафта и второй Эпохи Империй.

9