Крупнейший издатель корейских комиксов заплатил своему ведущему автору 12,4 миллиарда вон

Привет! Не знаю, как вы, а я люблю считать чужие деньги. Может, потому, что своих вечно не хватает. На одном из корейских сайтов мне попалась очень любопытная статья. Корейский я не знаю, но благодаря Гугл могу понять общий смысл. И надеюсь, что не сильно накосячу в интерпритации материала.

Итак, есть в Корее KOCCA — серьезная организация, Корейское агентство креативного контента. Оно глубоко и системно изучает свою индустрию и часто радует интересной информацией.

Крупнейший издатель корейских комиксов заплатил своему ведущему автору 12,4 миллиарда вон

На этот раз KOCCA обнародовала данные по зарплатам авторов комиксов-вебтунов. По данным 2020 года в Корее таковых было 7407 штук. Их работы выходили на 128 платформах, как корейских, так и зарубежных.

Одним из самых щедрых работодателей названо издательство Naver Webtoon. Оно похвастало, что его самый успешный автор (а таких здесь трудится 700) получил 12,4 миллиарда вон годового дохода в 2021 году.

Крупнейший издатель корейских комиксов заплатил своему ведущему автору 12,4 миллиарда вон

То есть 500 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ (простите за капс лок, я немного прифигела от суммы).

Интересно, кто у Naver самый успешный? Автор «Преданий Олимпа» или «Башни Бога»?

В целом, доход авторов Naver на порядок выше, чем у конкурентов.

YLab, компания по производству контента, также похвастала выплатой в 1,5 миллиарда вон (<60 миллионов рублей) в качестве поощрений команде авторов комикса, занявшего первое место по количеству просмотров.

Крупнейший издатель корейских комиксов заплатил своему ведущему автору 12,4 миллиарда вон

Значительной прибылью для корейского комиксиста KOCCA считает годовой доход в 100 миллионов вон (чуть больше 4 миллионов рублей).

При этом, сумма заработка «средних богатых» авторов Кореи почти в 4 раза больше зарплат «средних бедных». Последние зарабатывают менее 30 миллионов вон (1 227 900 рублей по курсу на 29 сентября 2022), даже если публикуют свои работы в том же режиме, что и высокооплачиваемые авторы.

Кстати, 22,2% «бедных» авторовне достигли и этой суммы годового дохода.

«Поскольку вебтуны набирают популярность в качестве исходного контента для фильмов и драм, ожидается, что доходы ведущих авторов вебтунов также увеличатся»,

К слову, за огромные (по моим меркам) доходы авторы комиксов платят реально чудовищную цену.

Из-за высоких требований они работают до 60-70 часов в неделю, сдавая по 60-70 изображений на каждый эпизод.

Все это приводит к физическим и психическим проблемам художников.

Крупнейший издатель корейских комиксов заплатил своему ведущему автору 12,4 миллиарда вон

Самые нашумевшие случаи — смерть художника вебтуна «Поднятие уровня в одиночку» от кровоизлияния в мозг в возрасте 37 лет, а также выкидыш во время работы у автора вебтуна «Роксана». После потери ребенка женщина менее чем через месяц была вынуждена сдать очередную главу.

Подписывайтесь на мои каналы, читайте новости об индустрии вебтунов там, где вам удобнее:

100100
56 комментариев

После потери ребенка женщина менее чем через месяц была вынуждена сдать очередную главу.

Мы рады видеть Вас в команде, пожалуйста сдайте работу.

55
Ответить

Sad but boss will be mad.

6
Ответить

ахха)))

Ответить

В статье упомянута смерть автора "Поднятие уровня в одиночку", но подобные слова слегка вводят в заблуждение. Веб-комикс нарисован по веб-новелле, и с автором новеллы всё в порядке, а вот скончался иллюстратор манхвы.

14
Ответить

Спасибо за уточнение. Вы правы

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить