Как можно предположить, мои ожидания были завышенными. Но первое время они оправдывались - в игре была отличная графика, обещанное взаимодействие с толпой и просто невероятная для того времени проработка городов. Но когда я, выполняя дополнительные задания, подобрался к первой важной жертве, оказалось, что выбора по ее устранению нет вовсе - все идет по прописанному сценарию. Ну хорошо, подумал я, наверное я что-то упустил и не сделал необходимого для выбора пути устранения. Выполнив дополнительные задания для подготовки к устранению следующей жертвы, я поражался их однотипности и в конце все же убедился, что они лишь оттягивают момент нападения и помогают скрыться после. Похоже, в те времена Ubisoft даунгрейдили не графику, а геймплей. Дальнейшая игра была полным самоповтором предыдущих отрезков. Но в ней было интересно перемещаться и любоваться городами с окрестностями, убегать от стражи и в целом это сглаживало прохождение однотипных заданий. Кроме прочего, мне понравились эпизоды из будущего, полного загадок. Тут был и свой отдельный злодей, и множество загадочной информации - как оставленной твоим предшественником, так и про состояние этого мира и самой корпорации Абстерго. Кроме сюжетной части, тут была возможности схитрить, взломать замки и прочитать на компьютерах скрытую информацию о происходящих и намеках на будущие события. В целом, по окончании игры я был доволен ей, хоть и слегка жалел о потраченной кучу времени на однотипные побочные задания. Игра завлекала своей проработанностью, серьезностью и закидывала кучу удочек на будущее, как сезон хорошего сериала.
Буду самым поехавшим. Первая часть.
Атмосфера и чувство новизны перекрывают сбор флагов и другие говно-побочные задания.
Самое смешное, что кор-геймплей первой части кочевал в почти неизменном виде вплоть до Ориджина. Добавлялись лишь всякие тамогочи в бразерхуд, кораблики, улучшение крепости и прочая шелуха. Ну и побочки стали нормальными, а не "посиди на лавочке", "собери флажки", "дай в морду информатору".
А еще там самый лучший интерфейс, который не закрывает 90% экрана кучей всякого говна.
Фиг знает, первая даже на релизе была жутко унылой.
А уж сейчас ее начинать, проще в жопу себя выебать.
Я бы сказал, в первой лучшие диалоги. Не "мы жи выкинули чай", "папку с братцами убили", "яху лондан жди миня" и прочее, а обстоятельные диалоги и монологи с определённой позицией, мировоззрением.
Единственный ассассин про ассассинов.
Я не во все Криды играл, но из тех, в какие играл или чьё прохождение видел, в первом самая труъ атмосфера и сюжет. У меня было почти полное погружение. Уже второй проходил ради фана. Паркур, Италия, за снаряжением Альтаира (или не только Альтаира) весело ещё было лазать. Но это уже всё не то.
Мне первый Ассассин запомнился именно отличной атмосферой и адекватной подачей сюжета.
Мы играли не за своевольного, импульсивного, эгоистичного и языкастого идиота (вернее, нас быстро опускают за подобное поведение в начале игры), мы не стали ассассином из-за желания мести или, что хуже, выгоды - у нас в подчинении был обычный солдат, чьё дело - убивать по приказу; и которого только его собственное желание, собственная вера привела к становлению "священным убийцей".
Ну и атмосфера, разумеется, создавалась из-за практически полного отсутствия музыки - ходишь, слушаешь города, в которых неразбериха, полно нищих, правители убивают монахов, а лекари переламывают ноги пациентам без каких-либо фоновых шумов - мне заходила подобная мрачность и реализм, а вот своеобразную романтизацию всего этого, последовавшую в будущих частях, я воспринял как-то не так сильно.
Прямой сейчас перепрохожу 1ю часть. Боевая система и геймплей именно этой игры нравится больше всего!
А еще там самый лучший интерфейс, который не закрывает 90% экрана кучей всякого говна.В целом там стилизация топовая во всём от HUD, до мелких эффектов при подсветке врагов, офигенная пост-обработка с цветовыми фильтрами, глич эффектами анимуса. На момент выхода игры, там каждый визуальный эффект вызывал восторг. Сейчас там не топовый графоний, но по стилю и выдержанности - это топ всей серии. В новых играх вообще на всё забили, например подсветка врага - тупо контур. Куча разноцветных иконок в стиле xbox. Бездушный конвеер и никакого арт-дирекшна.
На скринах первая часть vs unity