Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

На стримингах вышел лучший адреналиновый боевик года от режиссёра первого «Джона Уика» и «Взрывной блондинки».

Этот фильм я ждал с нетерпением сразу по нескольким причинам.

Во-первых, я вообще люблю кино про поезда: это и первый напугавший меня фильм «Экспресс ужасов», и один из самых изобретательных зомби-хорроров «Поезд в Пусан», и одна из самых смешных серий ситкома «Я люблю Люси».

Есть какой-то шарм в том, что всё действие таких картин происходит в движении, даже если герои сидят на месте. И в том, что персонажи заперты в каком-то ограниченном пространстве.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Во-вторых, снял это кино Дэвид Литч — один из главных поставщиков прямых как палка, но дико адреналиновых сюжетов последних лет. Он поставил первого «Джона Уика» и второго «Дэдпула», «Взрывную блондинку» и идиотский, но очень смешной спин-офф «Форсажа». А заодно и помогал Илье Найшуллеру работать над «Никто».

Ещё, кстати, Литч — бывший каскадёр и дублёр Брэда Питта, что, видимо, и позволило затащить такую звезду в свою картину (очень напоминает сотрудничество Чеда Стахельски и Киану Ривза). А все мы знаем, как выглядят фильмы от тех, кто сам раньше исполнял и ставил трюки — привет от «Тайлера Рейка» и «Дневной смены».

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Но главное, поскольку чуть ли не весь мир увидел «Быстрее пули» раньше меня, я уже начитался разных рецензий и отзывов. И иногда даже у экспертов мнения диаметрально противоположны.

Одни с восторгом хвалят хулиганские сцены и драйв, другие обвиняют автора в полном отсутствии вкуса и называют картину чуть ли не главным творческим провалом года.

А споры — это всегда очень интересно. И вот теперь я посмотрел «Быстрее пули» и, честно говоря, могу понять и одних, и других.

Это кино очень легко разругать. Если его разбирать по частям, то прямо сама просится негативная рецензия. Но он мне понравился. Нет, я буквально в восторге. Хотя объяснить, почему, будет сложнее, чем ругать.

А я всё же попробую.

Феерия гротеска

В этом фильме всё «слишком». Вот прямо буквально с завязки. Брэд Питт играет не просто очередного киллера, который почти отошёл от дел. Его герой (временное прозвище — Божья коровка) отлично проработал свои ментальные проблемы, почти познал дзен и вообще теперь против оружия.

Он соглашается лишь на простейшее задание, подменяя заболевшего товарища — сесть в скоростной поезд из Токио в Киото и украсть там металлический кейс. Как говорится, приключение на 20 минут, вошли и вышли.

Но оказывается, что в этом же поезде по совпадению (или нет) едет целая когорта других киллеров. У каждого из них своё дело. Парочка Лимон и Мандарин (Брайан Тайри Генри и Аарон Тейлор-Джонсон) — этакие британцы из фильмов Гая Ричи — должны доставить сына русского главы японской мафии. Хрупкая с виду, но совершенно отбитая Принс (Джоуи Кинг) заманивает в вагон сына другого мафиози, говоря, что сбросила его ребёнка с крыши. Ну и так далее.

И, понятное дело, все эти персонажи рандомно сталкиваются друг с другом, постоянно дерутся и пытаются выяснить: почему и зачем они собрались в этом поезде.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Да, Литч уже в «Атомной блондинке» устраивал шпионскую чехарду с драками и обманами, постепенно приводя хаотичный экшен к стройной истории. Но ирония в том, что в «Быстрее пули» сюжетная основа настолько нарочито формальна, что к ней даже не хочется придираться: в финале вроде бы всё объяснят, хотя могли этого не делать. Фильм снят не ради интриги и результата, а ради праздника на экране.

Поэтому каждый персонаж здесь — ходячее клише, да ещё и выкрученное на максимум. Брайан Тайри Генри говорит с британским акцентом, певец Бэд Банни рычит, а Хироюки Санада рубит всех мечом и рассказывает мудрые истории даже когда его просят помолчать.

Из этого легко могла получиться полная безвкусица, но Литч поступил разумно: он просто преувеличил все элементы, давая понять, что нелепости появились на экране не по недосмотру, а злонамеренно.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Здесь не просто показывают флэшбеки с каждым героем, здесь заваливают ими половину сюжета, каждый раз дополняя воспоминания новыми фактами. А если кажется, что линий разных персонажей слишком много, то подготовьтесь — в один момент будет сюжет от лица… бутылки.

Водоворот звёзд и отсылок

Понятное дело, что многие зрители смотрели и будут смотреть этот фильм ради Брэда Питта. Он ещё в «Однажды в Голливуде» напомнил всем о своей великолепной физической форме. Да и вообще в последние годы каждое появление актёра на экране радует.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Он здесь прекрасен, даже идеален. Но, к счастью, можно полюбоваться не только на Питта. В «Быстрее пули» целый букет звёзд. Причём удовольствие в том, что никогда не угадаешь, в каком образе появится очередной актёр.

Мало того, неизвестно, насколько он важен в сюжете. Звёздами здесь разбрасываются как пушечным мясом. Плюс парочка внезапных камео. Особенно прекрасен идиотский образ Ченнинга Татума.

Но шутки тут связаны не только с актёрами. Фильм набит множеством замечательных отсылок. И самая главная из них, идущая сквозной линией через весь сюжет, — внезапно, «Паровозик Томас».

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

С неё буквально начинается весь замес. То есть Литч как бы проводит параллель между философскими рассуждениями Божьей коровки и моралью детского мультика. Ну и шутки про поезд... в поезде, как оригинально. А в финале к ним ещё примешиваются восточные мудрости.

Ну и добавьте к этому множество неявных отсылок к старым боевикам разных стран — получите зубодробительную постмодерновую комедию. У которой есть и ещё один плюс.

Экшен от режиссёра-каскадёра

Собственно, Дэвид Литч вместе с Чедом Стахельски когда-то и подняли очередную волну каскадёрских боевиков. В отличие от работ какого-нибудь Майкла Бэя, который хочет чтобы самые большие и громкие машины поминутно взрывались, такие фильмы завязаны именно на рукопашных драках.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

И в «Быстрее пули», получив уже солидный бюджет, Литч даёт своему таланту разгуляться на полную. Здесь всё построено по классической схеме: драка — немного разговоров для развития сюжета — снова драка. И буквально каждая вторая экшн-сцена сделана по своим индивидуальным правилам.

Например, персонажи пытаются убить друг друга в тихом вагоне: то есть они дерутся, не вставая из-за стола и под шиканье вредной бабки. Тут дерутся тележкой с едой, выпускают ядовитых змей. А во флэшбеках ведут подсчёт убитых или показывают разборки якудза.

Более подробно лучше не объяснять, чтобы не спойлерить. Но этого достаточно, чтобы понять: экшен в картине поставлен очень разнообразно и с явным удовольствием.

Причём «Быстрее пули» странным образом не выглядит перегруженным, как третий «Джон Уик», например. Здесь у героев всегда найдётся время поболтать и пошутить, чтобы зритель отдохнул и не потерял нить повествования.

Заходят как-то в поезд пацифист Джон Уик, бандиты Гая Ричи и русский якудза — каким получился фильм «Быстрее пули»

Если говорить совсем просто: «Быстрее пули» — двухчасовое безбашенное развлечение для любителей комедийных боевиков. Без какой-то слишком сложной философии и поворотов, хоть в финале и пытаются поиграть в детектив. Но зато с очень классными актёрами и весёлым разнообразным экшеном. Отличное развлечение на вечер, чтобы разгрузить мозг.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

658658
155 комментариев

Советую ещё посмотреть «Малхолланд Драйв» от того же режиссёра.

138
Ответить

Советую ещё трилогию «Обитель зла» — «Призрачная нить» — «Королевство полной луны» от Андерсона. Хороший режиссёр.

135
Ответить

Чувак, ты перепутал Литча и Линча. Это два разных режиссёра.

6
Ответить

Литч и Линч... АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ

2
Ответить

Как раз думал что посмотреть, спасибо)

Ответить

Это пять! ))

Ответить

Это не тот режиссёр

Ответить