«Броня не должна стоить пять долларов»

Что говорят моддеры о Creation Club.

Creation Club — это платформа для продажи модов на TES V: Skyrim и Fallout 4, вторая попытка Bethesda сделать модификации платными. В 2015 году, договорившись с Valve, она встроила магазин модов для Skyrim прямо в Steam, но вскоре его пришлось убрать из-за негативной реакции игроков.

Журналист Eurogamer Стивен Райт (Steven Wright) связался с создателями модификаций и узнал, как они относятся к Creation Club.

«Броня не должна стоить пять долларов»

В конце августа Bethesda выпустила первый набор модов, доступных в Creation Club. Среди прочих, он включал силовую броню Hellfire и костюм Chinese Stealth Suit, каждый по цене в пять долларов. Пользователи быстро обнаружили подвох: оба предмета были доступны и на Nexus — популярном портале модов для игр Bethesda, где их можно было скачать совершенно бесплатно.

Игроки, и так скептически настроенные по отношению к сервису, решили, что их пытаются обмануть: ведь в FAQ для Creation Club написано, что все моды должны быть «оригинальным контентом». На самом деле, версии Hellfire Power Armor и Chinese Stealth Suit на Nexus и Creation Club отличаются друг от друга внешне, к тому же, в сервисе Bethesda в комплекте с ними идут ещё и новые квесты.

По словам моделлера Dogtooth, создавшего обе брони, этот случай был не более, чем недоразумением.

Версии даже не так уж похожи, я сильно изменил оба костюма.

Dogtooth, моддер
Chinese Stealth Suit
Chinese Stealth Suit

Другие моддеры из команды Dogtooth, получившие свою долю гневных сообщений от игроков, согласны с тем, что ситуация была простым недопониманием, но сам Creation Club они называют «бессмысленным», «запутанным» и «халтурным».

И фанаты, и моддеры очень недовольны сервисом. Для его обсуждения мы даже создали отдельный канал в Discord, хотя сейчас туда уже почти никто не пишет.

Unoctium, моддер

Многие надеялись, что Creation Club станет площадкой для распространения гораздо более качественных работ, чем есть на Nexus.

Мы считали, что Bethesda будет обращаться к сторонним разработчикам для создания крупных модификаций вроде Falskaar или Enderal для Skyrim. Но вместо этого они просто добавили штуки, которые и так уже есть.

Gopher, моддер
«Броня не должна стоить пять долларов»

Цены на контент в магазине тоже вызывают вопросы. Многих смущает, что несколько автоматов по стоимости равны крупному официальному дополнению Far Harbor. По мнению Gopher, предметы в Creation Club стоят слишком дорого.

Некоторые считают, что я оскорбляю моддеров, когда утверждаю, что броня не должна стоить пять долларов. Но что это говорит о самой игре? В ней очень много видов оружия и костюмов, но её можно взять за 25 долларов на распродаже.

Gopher, моддер

Не все согласны с такой точкой зрения: по мнению Dogtooth, для высоких цен есть причины.

Они завышены, но это потому, что большая часть модов созданы фрилансерами. Когда работаешь на фрилансе, иногда приходится повышать цену, чтобы компенсировать время, необходимое для поиска следующего заказа. Работа тех, кто получает зарплаты, стоит чуть меньше. Если бы я продавал свой контент, его бы никто не купил, потому что цены были бы слишком высокими.

Dogtooth, моддер
«Броня не должна стоить пять долларов»

В целом, авторы модификаций видят в Creation Club упущенные возможности, но они уверены, что Bethesda будет в той или иной форме поддерживать магазин ещё долго.

Не сомневаюсь, что в The Elder Scrolls VI будет нечто подобное. И если контент в магазине будет доступен сразу с выходом игры, игроки поймут, что это просто DLC первого дня. Мы все знаем, как сообщество к такому обычно относится.

Gopher, моддер

Несмотря на все промахи студии, моддеры не держат зла на Bethesda за желание заработать денег. Им самим приходится нелегко: рынок модов меняется, и не в лучшую сторону. Игроки требуют от авторов модификаций отличного качества, совместимости и чуть ли не круглосуточной поддержки.

Dogtooth замечает, что на создание действительно хороших модификаций уходит много сил и времени.

Я был бы рад увидеть что-то более сложное в Creation Club. Но если кто-то считает, что моды, которые там уже есть, делать легко, пусть сам попробует.

На создание брони Анклава X-02 у меня ушло от 1500 до 1800 часов. И это только один мод. По большей части, я работаю над ними целыми днями. На выходных, по шесть часов в день. Если бы я брал за это деньги, то это были бы тысячи долларов.

Dogtooth, моддер
3434
37 комментариев

1500-1800 часов? 250-300 фуллтайм рабочих дней (по 6 часов)? RLY?

45
Ответить

Выдрачивает 8К текстуры и ищет конфликты тупо с любыми модами проверяя каждый по очереди? Ну или пиздит. Во второе больше верится.

И кто вам сказал что рынок модов меняется? Рынок модов как был так и остался сугубо добровольной работой, захотел - сделал мод, захотел - занес автору, через тот же нексус, где разработчик получает все твои занесенные (а не 10% как было в изначальной версии беседки). Кто-то дохуя требует? Банишь его и живешь спокойно, адекватные люди всё равно найдутся и похвалят и фидбэк принесут что с чем работает/не работает и не будут плеваться и спамить на странице мода комменты просто потому что хочется. Не надо оправдывать попытку Тодда и ко собрать себе еще больше бабосов делая еще меньше. Вон люди ЕА дооправдывались - скандал всю осень бушевал, фанаты Банджи дооправдывались - Д2 наступает абсолютно на те же грабли что и Д1 и в этот раз хотя бы меньше идиотов кто это хавает. Я всё.

38
Ответить

Наверное, сюда включено обучение работе в 3Ds Max и обучение создания брони для Fallout. Иного объяснения не найти, потому что за такое время некоторые ребята не моды, а игры делают.

По-хорошему на создание брони уходит сутки-двое работы в среднем, неделя максимум, но не 1500-1800 часов, конечно. Явная гиперболизация, направленная на совсем не шарящих ребят.

17
Ответить

Предметы брони или оружия в Creation Club не стоят 5 баксов, ведь удовольствие от них получаешь минут 5. А потом дальше ищешь что-нибудь свежее. Кто играл в Getting Over It, тот поймет.

Creation Club без поддержки глобальных модификаций - мертворожденный проект. А создатели моделек всегда знали, что за десятки или возможно сотни (но не как не тысячи) часов работы они ничего не получат. Потому что никакой пользы и нового опыта модельки не несут. Да и собственностью такую покупку назвать сложно.

8
Ответить

Так сразу понятно было что это мертворожденная идея, когда во время релиза Creation Club'а для скайрима было требование использовать только игровые ассеты (половина мало-мальски годных модификаций работает через доп софт)

Ответить

Многие надеялись, что Creation Club станет площадкой для распространения гораздо более качественных работ, чем есть на Nexus.

Вот с этим согласен. Если продавать, то пусть это будет качественно. А то ты видишь одинаково говенные брони, но одна бесплатная, а другая 5 баксов.

Вот пример качественной брони из Ская, за которую не жаль заплатить. Сделанная кстати несколько лет назад.


Пять баксов за порт из NV? Серьезно?

10
Ответить

Основная проблема Creation Club состоит в отсутствии проверки/модерации контента, а также (отсутствие) ограничений на условную единицу модификации. У моддеров полностью развязаны руки, и вне зависимости от лучшего-худшего качества мода они ставят свои правила, диктуя цены, без вмешательства самих Bethesda. Иными словами, человек может создать мод брони, и выставить за неё ценник, к примеру, в 7 долларов, а может создать целую ветвь дополнительных квестов, новых персонажей, айтемов, интересные истории и т.п., причем всё под одной "оболочкой" в виде одного единственного мода, поставив ценник в 5 долларов.
С другой стороны, тут уже имеется оплошность напрямую от Bethesda, а именно во взятии приличного процента с продаж юзерского контента. Вспоминается, когда в Стиме впервые ввели платные моды, минимум 75% от цены отходил бесезде и собственно стиму, и у многих не было выбора, как ставить высокие планки для покупки. Иными словами, если моддер продавал, к примеру, монтировку из Half-Life как контент в Skyrim, и просил за неё 26 рубля, то с одной такой покупки автор получал 6,5 рублей.
Сам я как моддер поддерживаю идею награждения юзеров за их работу, да и это потрясающий стимул для них и стремление к созданию как можно лучшего и прекрасного контента!.. Но без должной реализации из этого выйдет значительно менее продуктивный и качественный сервис, каким бы он мог быть.

P.S. А вообще неплохая идея было бы запилить поощрение на основе донатов. Т.е. моддер мог сделать БЕСПЛАТНЫЙ мод, но на его странице "официально" стояла бы кнопка для поддержки мода и его автора, и обычный игрок сам бы решал, поощрять создателя или нет.

3
Ответить