Я проехал SNOW⭐RUNNER до самого конца!

Все они были доставлены. Последний рейс поставил жирую точку в этой истории. Я снял ногу с педали газа — все было кончено.

Я проехал SNOW⭐RUNNER до самого конца!

Про итог

Когда в игру ввели сезонный абонемент второго года я занимался восстановлением завода где-то на Юконе, а впереди меня ждали Висконсин и Амур.

Изо всех сил! 💪
Изо всех сил! 💪

Не без оснований я посчитал, что на ближайшее время контентом я буду обеспечен и мы разошлись в разные стороны: season pass отправился в список желаемого, а я — месить дальше вязкую грязь американской глубинки. Теперь же, когда Амур покорен, я даже чувствую некоторое душевное облегчение в связи с тем, что не смогу приобрести следующие DLC прямо сейчас.

Достижение разблокировано: «Познать дзэн».
Достижение разблокировано: «Познать дзэн».

Такой вот забавный итог у всей этой истории, получается.

Про сложность

Я проходил игру в режиме «обычной» сложности — бесплатная эвакуация, продажа грузовиков за полную стоимость и прочие послабления для снижения уровня стресса до минимального. В таких «тепличных» условиях Snowrunner, наверное, воспринимается иначе, чем при игре в режиме «Hard», но появление этого игрового режима застало меня слишком далеко от Мичигана, чтобы я решился бросить все и начать с самого начала еще раз.

Этот скрин тут не в тему. Просто он мне нравится.
Этот скрин тут не в тему. Просто он мне нравится.

Про Амур

Поскольку играл я медленно и неспешно, проходя регионы поочередно в том порядке, в котором они предлагаются к прохождению, то на Амур я въехал едва ли не позже всех: на ДТФ уже было несколько статей, посвященных ему, в сети были обзоры региона, прохождения и подробнейшие гайды про то, как быстрее открыть тот самый МАЗ-537 (он же ZiKZ 605R), который я запомнил еще со времен бета-версии Spintires, в которую мне довелось поиграть в 2013 году.

Раздобыв ZiKZ я первым делом заехал в озеро около гаража на космодроме — проверить, как далеко он заедет в эту мешанину льда и воды. А он не только далеко заехал, но еще и выехал из нее сам!
Раздобыв ZiKZ я первым делом заехал в озеро около гаража на космодроме — проверить, как далеко он заедет в эту мешанину льда и воды. А он не только далеко заехал, но еще и выехал из нее сам!

В общем кое-какие ожидания (не самые радужные по большей части) от предстоящих приключений у меня были. И надо признать, что в целом они не оправдались — я думал, что все будет гораздо хуже. Но рассуждая о «сложности» Амура все-таки не стоит сбрасывать со счетов ZiKZ 605R — возможно, что именно из-за наличия этого «зверя» Амур и не воспринимается мною как нечто «невозможное». Тем более, что я не открывал этот грузовик заранее и для меня Амур стал единственной возможностью покататься на нем. Конечно же в этом удовольствии я себе не отказал: одновременно у меня по картам было раскидано штук 10 этих ZiKZ'ов в разных конфигурациях, что действительно могло довольно значительно упросить общую задачу.

Король на фоне «королевской» скалы. Интересно, это реально отсылка к мультфильму или просто случайное совпадение?
Король на фоне «королевской» скалы. Интересно, это реально отсылка к мультфильму или просто случайное совпадение?

Так или иначе, Амур мне показался скорее нудным, чем сложным: все-таки 4 зимних карты по 4 квадратных километра — это целых 16 квадратных километров снега и льда. И как большому кораблю полагается большая торпеда, так и Амуру отсыпали больше всех заданий — аж 103! В итоге это привело к тому, что ближе к финалу Амур начинает немного угнетать.

Разведчики на местности.
Разведчики на местности.

Но Амур может быть даже интересным: мне понравился Чернокаменск, где есть и асфальтированные дороги и бездорожье и даже пара моментов, заставляющих немного поломать голову над тем, что, в каком количестве, куда везти и в какой последовательности. Такие вот задачки на логистику пробуждают некий особый азарт, но Snowrunner подкидывает их нечасто и это действительно расстраивает.

Зачастую любые логистические задачки решаются именно так.
Зачастую любые логистические задачки решаются именно так.

Что касается Северного щита, то я буквально заставлял себя его проходить. Возможно, что дело не конкретно в этой карте, а в том, что на нее попадаешь в самую последнюю очередь, уже порядком «наевшись» этого самого Амура. Но когда я начинаю сомневаться в том, что объект «Северный щит» — это плохая карта, то я вспоминаю один из подъездных путей на местную заправку и эти сомнения отступают.

Кажется, что разработчики и сами немного устали от Амура. По легенде к этой опоре надо привезти кое-какие материалы для ремонта, но она так и останется лежать. А провода, соответственно, стоять.
Кажется, что разработчики и сами немного устали от Амура. По легенде к этой опоре надо привезти кое-какие материалы для ремонта, но она так и останется лежать. А провода, соответственно, стоять.

За все время игры я бросал ее на пару месяцев лишь однажды — на Юконе, немного растерявшись от объемов перевозимых там грузов.

Вот после таких поездок на Юконе пришлось взять небольшой перерыв. Один из поддонов с бочками, кстати, улетел «в космос» да так и остался болтаться в воздухе с той поездки.
Вот после таких поездок на Юконе пришлось взять небольшой перерыв. Один из поддонов с бочками, кстати, улетел «в космос» да так и остался болтаться в воздухе с той поездки.

Мне кажется, что Амур имел все шансы стать хорошим «зимним» регионом, но для этого его нужно было уменьшить вдвое: космодрома и Чернокаменска вполне бы хватило чтобы соблюсти баланс между всеми компонентами игры.

Snowrunner, как игра про преодоление препятствий, на Амуре не предлагает игроку ничего нового: тут все тот же набор опасностей, поджидающих водителя, который мы видели уже не раз во всех зимних картах:

  • Поваленные деревья, лежащие посреди единственной дороги. Особых проблем они не доставляют, но иногда отнимают непростительно много времени.
  • Корешки и ветки, скрытые в грязи. Очень бесят тем, что проявляют себя не каждый раз, а только в особых случаях. И порой не сразу понятно, почему грузовик наткнулся на невидимую стену и никак не хочет ехать вперед.
  • Столбы. Они честные — их всегда видно и решение проехать и убить подвеску принимается осознанно. Иногда при виде столба непроизвольно вырывается вопль отчаяния.
Столбик упал, подумаешь. Но до него еще надо доехать. А если этот путь вы проделали с каким-нибудь квестовым прицепом, например, то ваш вопль отчаяния вполне обоснован.
Столбик упал, подумаешь. Но до него еще надо доехать. А если этот путь вы проделали с каким-нибудь квестовым прицепом, например, то ваш вопль отчаяния вполне обоснован.
  • Синий снег. Его не то, чтобы много, но минимум один раз вы по нему точно поедете — от монастыря в сторону заброшенного ПГТ на том самом объекте «Северный щит». Советую прихватить с собой пару тысяч литров топлива.
  • Камни на дорогах, скалы на дорогах, горы на дорогах или дороги на горах. И они же все, но уже совмещенные с уклоном местности. Наверное наибольший процент моих переворотов на Амуре был связан с этим — с куском скалы, который торчит посреди колеи и даже не всегда ясно, какая небесная сила и зачем его зашвырнула сюда.
  • Грязь на дорогах и лед в реках, а также грязь в реках и лед на дорогах. На Амуре таких мест наберется достаточно, особенно выделяются те, в которых под слоем снега скрывается грязь, а под ней — лед. Там даже ZiKZ без лебедки не всегда способен проехать!
Аляска. Какая же тут сочная грязь! Я специально гонял сюда тяжелые грузовики, только чтобы посмотреть на колею, которую они оставляют после себя
Аляска. Какая же тут сочная грязь! Я специально гонял сюда тяжелые грузовики, только чтобы посмотреть на колею, которую они оставляют после себя

В отдельную категорию попадают «смешные приколы» от разработчиков: узкий проезд, в который не влезет даже самый маленький скаут, дерево посреди такого узкого проезда, ледяная горка "стандарт", ледяная горка «Deluxe» с деревом посередине, ледяная горка «Deluxe+» с деревом посередине и без точек крепления лебедки. Иногда эти препятствия интересно преодолевать, мысленно показывая средние пальцы всем, кто приложил руку к их созданию, а иногда хочется что-нибудь сломать или разбить с особой жестокостью, чтобы хоть немного отпустило психологически.

Сферический «былинный отказ» в вакууме, который разрушил целую цепочку дальнейших действий. В такие моменты психологическая разрядка просто необходима.
Сферический «былинный отказ» в вакууме, который разрушил целую цепочку дальнейших действий. В такие моменты психологическая разрядка просто необходима.

Повторюсь еще раз: все эти препятствия не являются новыми, они уже были в игре раньше, а синий снег Кольского полуострова будет и пострашнее амурского. Да и на них не натыкаешься каждые пять минут, они как-то равномерно размазаны по всей площади, а на трех картах из четырех почти всегда есть альтернативный маршрут для каждой поездки. Особняком тут стоит Северный щит, на котором все усугубляется отсутствием гаража и склада. А при определенной доле «везения» время прохождения этой карты может увеличиться еще больше: сам по себе переход со стороны реки Урски находится в отдаленной точке карты да еще и везти нужно доски и балки, производства которых также расположены в местах, куда ехать именно что «очень нудно».

Дорога к переходу на «Северный щит» после того, как по ней проехал пяток перегруженных грузовиков.
Дорога к переходу на «Северный щит» после того, как по ней проехал пяток перегруженных грузовиков.

Еще одно легкое разочарование от Амура связанно с контрактом по восстановлению НПЗ, а именно с тем, что его территория никак не облагораживается по мере выполнения этапов этого задания. Можно было отдельный квест сделать по вывозу хлама с площадки и совместить приятное с полезным, используя в дальнейшем все эти грузы по их прямому назначению. Вместо этого же приходилось разбивать подвеску, пытаясь развернуться с бортовым полуприцепом в местных «кишках».

Ну и заканчивая про Амур отмечу, что реку Урску я проходил не открывая ZiKZ: на Воронах, Азовах и даже на Флитстаре. А еще я там ни разу не ездил по тропинке, которая начинается сразу слева от выезда из гаража. Тут есть такие, кто ею пользовался вообще?

Про snow

Слишком много белого!
Слишком много белого!

Мне однозначно не понравились зимние регионы в игре. Почему? Я думаю дело в банальной усталости от однообразия пейзажей и цветовой гаммы вокруг. И в этом я вижу определенную долю иронии: игра, которая вынужденно уходила от ассоциаций с одной только грязью, да так, что даже стала «бегущим в снегах» (один из ключевых моментов геймплея отражен в названии, на секундочку) с треском бы провалилась будь она только про снег. Зимние регионы — самые скучные в игре. Аляска — можно понять, первая снежная карта, да и совсем без снега в игре под названием «Snowrunner» обойтись не могло. Но вот дальше Кольский полуостров, Юкон и Амур — и тут мне вполне хватило бы половинки Амура.

Юкон выглядит поинтереснее, чем Аляска или Кольский полуостров.
Юкон выглядит поинтереснее, чем Аляска или Кольский полуостров.

Парадокс, но именно благодаря зимней Аляске я испытал сильнейший эмоциональный подъем за все время игры: это случались сразу после того, как я покинул ее и переехал на Таймыр. Я выехал из гаража… и сильно удивился тому, каким же разноцветным может быть все вокруг: зеленые деревья, голубое небо, коричневая грязь, белые березки, всякие цветочки-листочки, солнце и даже дождь! Никакой белизны больше! Визуальный контраст любого «не зимнего» региона с черно-белой Аляской — это единственная причина, оправдывающая наличие снега в этой игре. Но прием этот, очевидно, работает на все 146% лишь однажды.

Про статистику

Я приведу свою статистику для тех, кому это может быть интересно (аномалия в Мичигане связана вот с этими событиями):

Я проехал SNOW⭐RUNNER до самого конца!

К сожалению, никакой детальной информацией Snowrunner не делится — игра даже не рассказывает, какой грузовик использовался чаще остальных, что уж говорить о таких статистических данных, как средняя скорость движения на каждой отдельно взятой карте или количество топлива, потраченное в том или ином регионе. Цифры, в целом, ничего не значащие, но было бы любопытно на них взглянуть.

4138 км

700 часов

22 месяца

Где получить зарплату?

Про себя скажу, что самыми часто используемыми грузовиками стали Fleetstar F2070A и White Western Star 4964 — все-таки они со мной с самого Мичигана. Я старался играть максимально «аутентично» в смысле региона и транспорта, но все равно были «командированные» машинки и вот эти двое как раз были со мной всегда. Из отечественного автопрома чаще всего я использовал KRS 58 «Бандит», который сопровождал меня во всех североамериканских турне.

Как же он красив, этот старичок! Даже с этим уродским шноркелем.
Как же он красив, этот старичок! Даже с этим уродским шноркелем.

Самым любимым своим регионом с уверенностью могу назвать Мичиган: как «ознакомительный» он пострадал меньше всех от гениальных решений дизайнеров уровней, а еще он самый красивый, на мой взгляд.

Похоже, что по визуальной стилистике с Мичиганом мог бы потягаться Дон. Жаль, что пока туда дороги нет.
Похоже, что по визуальной стилистике с Мичиганом мог бы потягаться Дон. Жаль, что пока туда дороги нет.

Что касается топа «антигероев» — машин, которыми я почти не пользовался, то сюда относятся почти все скауты, особенно в период после Таймыра. Активно всю игру я использовал только International Loadstar 1700 и Яр 87, чтобы таскать модуль геологоразведки в соответствующих регионах. TUZ 420 «Tatarin», понятно, остается вне этого зачета, как универсальный солдат, которым я возил даже ту самую цистерну по Северному щиту.

Татарин может быть кем угодно. Немного позже я пожалею, что довез эту бочку до места назначения.
Татарин может быть кем угодно. Немного позже я пожалею, что довез эту бочку до места назначения.

По паре раз я попробовал Don 71 (Нива), KHAN 317 Sentinel (Патриот) и KHAN Lo4F (Буханка) разочаровался и забыл про них. Понравился Chevrolet Apache, который пару раз знатно меня выручил, так только на нем я смог пройти испытание «Гонка над пропастью» в Висконсине.

TUZ 166 со скоростной коробкой — это весело, особенно если научиться стрелять лебедкой на полном ходу в нужные деревья.
TUZ 166 со скоростной коробкой — это весело, особенно если научиться стрелять лебедкой на полном ходу в нужные деревья.

Из грузовиков реже всего гараж покидали следующие: Azov 42-20 Antarctic, Step 310Е, BOAR 45318, KOLOB 74941, ZiKZ 5368, TUZ 16 «Actaeon», TUZ 108 «Warthog». Из числа лицензированных этот список пополняют Derry Longhorn 3194, Royal BM17, Caterpillar 745С, Caterpillar 770G и все шоссейники.

Обиднее всего из этого списка за Шишигу, т. к. это тот самый случай, когда мои ожидания совсем не совпали с объективной реальностью.

Заключение

Я остаюсь ждать возможности поездить по Дону и Белозерским лугам. У меня все еще есть испытания — в перерывах между сессиями я пробовал пройти парочку, но у меня совсем ничего не получилось. Теперь есть повод вернуться к этой части игры и, наконец, разобраться с ними. Может быть я соберусь проехать по всем точкам, где появляются всякие «пасхалочки», чтобы увидеть их своими глазами.

Единственный раз за всю игру встретил местного жителя. Этот мишка живет на Кольском полуострове
Единственный раз за всю игру встретил местного жителя. Этот мишка живет на Кольском полуострове

Может быть стоит начать новую игру и попробовать пройти Мичиган, но уже в режиме «Hard»... Или поставить разных модов, ведь я так и не попробовал ни один. Не знаю, но прямо сейчас хочется отдохнуть от этой «движухи» и поиграть во что-то более динамичное.

Первейшее желание, возникающее после завершения игры — вернуться на Аляску, разогнаться и прыгнуть со скалы 😅
Первейшее желание, возникающее после завершения игры — вернуться на Аляску, разогнаться и прыгнуть со скалы 😅
269269
84 комментария

Комментарий недоступен

37
Ответить

И такое тоже было. Как перестать орать? 😂

18
Ответить

следующая часть - бушраннер, вместо цепей для льда - будет бензопила в багажнике

Ответить

Лайк то я тебе поставлю, но запрещаю тебе говорить про сложность сноураннера при том, что ты используешь моды. Тем более имбовые, типа прицепов на татарина. Да и бандит у тебя явно не обошелся без модификаций.

Хочешь хардкора - пройди игру без модов, а не на "хард" сложности, обмазав грузовики запредельными характеристиками.

Я себе для усложнения еще поставил условие - каждый грузовик только в одном экземпляре. Никаких 10 зикзов/тайги, только 1. Это вынуждает использовать весь флот, и добавляет логистических задачек

14
Ответить

Я не использовал моды. Прицеп Татариным я тащил "привязав" его лебедкой)

15
Ответить

а так можно?

4
Ответить

Тоже использую по 1 экземпляру. Исключение - Татра 805. Но моды периодически выкатываю попробовать. Оставил из них только пару душевных и хороших.

3
Ответить