Почему в демо Unreal Engine 5 на PS5 есть бутылочные горлышки, хотя там крутой SSD
Объясняет левел-дизайнер.
Epic Games анонсировала Unreal Engine 5 и продемонстрировала его возможности при помощи видео, записанного с PlayStation 5. Один момент из 9-минутного ролика может вызвать вопросы: героиня медленно протискивается сквозь щель в скале, в точности как её предшественники с консолей старого поколения — к примеру, тот же Нэйтан Дрейк.
Подобные «бутылочные горлышки» обычно нужны для того, чтобы консоль успела прогрузить участок уровня впереди, и чтобы ей не пришлось постоянно держать в памяти всю локацию целиком. Но пока что почти вся рекламная кампания PlayStation 5 строилась на скорости нового SSD — мол, теперь подгрузки локаций уйдут в прошлое. В чём же дело?
Щели (бутылочные горлышки) — это не только технический прием. Иногда они нужны и для драматургии и ритма. Вероятно она тут в первую очередь использована именно для последнего, — ведь это что-то вроде трейлера.
К тому же, это очень натуральный способ показать детализацию, так как камера взяла более близкий ракурс.
В том, что касается оптимизации, SSD действительно даст сильный буст именно для организации памяти. Однако наличие даже огромных мощностей — это всегда вопрос баланса. Если у нас появились возможности сделать еще более тяжёлые текстуры или шейдеры, повысить поликаунт и количество объектов вкупе с более сложным рендер-пайплайном — значит, иногда нам предстоит выбор между быстрым стримингом (или более высоким FPS) или же ещё более высокой детализацией.
Материал подготовлен командой XYZ Media.