Обзор FSR 2.0 в RDR2. Шлейфы и артефакты в некоторых моментах

Недавно вышел новый патч для Red Dead Redemption 2 в котором добавили нативную поддержку FSR 2.0. Костыльные методы с подменой файлов DLSS я не люблю и не тестирую, а нативное добавление FSR 2.0 решил протестировать.

Кроме того, в описание к последнему патчу сказано, что в Rockstar улучшили работу TAA сглаживания. И кажется, последнее действительно так. С включенным ТАА сглаживанием игра теперь выглядит заметно четче, чем до патча.

1440p native / TAA high
1440p native / TAA high

В нативных 1440р даже хвост у лошади теперь выглядит практически идеально. До этого патча, вся картинка была какой-то замыленной в 1440р и только с DLSS все становилось хорошо.

Нативные 1440р имеют такую четкость, что теперь даже DLSS проигрывает. Хотя до патча, картинка с DLSS Quality в 1440р была намного четче чем нативные 1440р в которых было слишком много мыла от ТАА сглаживания.

Слева DLSS качество, картинка немного soft. Справа нативные 1440р с ТАА high
Слева DLSS качество, картинка немного soft. Справа нативные 1440р с ТАА high

А вот сравнение между нативными 1440р и FSR 2.0 на качестве. Первый скрин (слева) это нативные 1440р, а второй скрин это FSR 2.0 качество. Прядь волос с FSR 2.0 выглядит немного пиксельной.

А так, игра выглядит без FSR 2.0/DLSS и c выключенным сглаживанием:

Елки больше похожи на отдельные куски пикселей висящие в воздухе
Елки больше похожи на отдельные куски пикселей висящие в воздухе

FSR 2.0 Качество / 1080p

В 1080р с FSR 2.0, картинка в целом приятная и не сказать что сильно хуже нативного разрешения если смотреть в статике. Во время бега персонаж не разваливается на пиксели как это было в God Of War с включенным FSR 2.0.

FSR 2.0 качество
FSR 2.0 качество

Нативные 1080р:

1080p натив
1080p натив

Брейтесь и стригитесь если не хотите артефактов c FSR 2.0

Если ваш (на NPC это не распространяется) персонаж обзавелся бородой и густыми волосами, то тут уже все не так весело и будут заметные артефакты.

С включенным FSR 2.0, как только персонаж начинает разворачиваться вокруг своей оси, то можно заметить странный эффект.

Глаз улавливает что что-то не так, но не до конца понимаешь что там за артефакт происходит так как все происходит очень быстро.

Однако, покадровая разборка показала, что в этот момент там происходит ужасное двоение и развал на пиксели.

Что с лицом?
Что с лицом?
Распадается на пиксели
Распадается на пиксели
Когда ты волосатый и включил FSR 2.0 в RDR2
Когда ты волосатый и включил FSR 2.0 в RDR2

Стоя на месте и вращая камерой можно увидеть и такое:

Двоение и пикселизация
Двоение и пикселизация

Прибавка FPS с FSR 2.0 /DX12

1440p натив / RTX 3070
1440p натив / RTX 3070
1440p + FSR 2.0 Quality
1440p + FSR 2.0 Quality
1440p + FSR 2.0 Balanced
1440p + FSR 2.0 Balanced
1440p + FSR 2.0 Performance
1440p + FSR 2.0 Performance

1440p и 4К

С включенным FSR 2.0, даже в 1440р и 4К все еще имеются артефакты и двоение лица персонажа если у персонажа густая борода и длинные волосы. Но у DLSS такой проблемы нету.

Общая картинка конечно четкая и к мылу особо не придраться, даже в 1080р все было на удивление хорошо в этом плане. Но после того, как Rockstar улучшили работу ТАА сглаживания, то нативное разрешение в этой игре теперь имеет лучшую четкость по сравнению с DLSS/FSR 2.0.

Но если вы хотите дополнительного FPS от включения FSR 2.0, то придется побриться, а иначе в 1440р и в 4К будет такое:

1440р с FSR 2.0
1440р с FSR 2.0
1440p + FSR 2.0 Quality / Очередной распад на пиксели
1440p + FSR 2.0 Quality / Очередной распад на пиксели

Если Джон Марстон облысел и сбрил свою бороду, то пропадают все эти артефакты. И как бы я не крутил камерой, а никакого двоения нету и почти все работает на удивление хорошо.

Артефактов нет

Шлейфы

У всех животных в игре замечены шлейфы если включен FSR 2.0.

Черная мазня под указателем это убегающий енот
Черная мазня под указателем это убегающий енот

Провода

Провода с FSR 2.0 выглядят как и с DLSS. То есть не очень.

1440р / FSR 2.0 Quality
1440р / FSR 2.0 Quality
1440р / FSR 2.0 Quality
1440р / FSR 2.0 Quality

В целом, если бы не шлейфы у животных которые я нашел когда уже почти дописал этот пост, то можно было сказать, что FSR 2.0 работает на удивление хорошо в этой игре.

Так как провода и с DLSS глючат и я на них даже внимание уже не обращаю, а артефакты бороды и волос исправляются походом в парикмахерскую. А проблем которые были в God Of War, в этой игре не наблюдается и я не вижу что персонаж разваливается на пиксели когда бежит и машет руками.

Но заметные шлейфы у животных подпортили все финальное впечатление и пока эти косяки не исправили, то не вижу смысла включать в этой игре FSR 2.0 на любом режиме. Даже в 4К оно того не стоит.

Получить какую-то нормальную прибавку по FPS вы все равно сможете только в режиме производительности, а в этом режиме в 1080р и 1440р будет еще больше проблем и артефактов.

ТАА сглаживание теперь работает идеально

Rockstar так улучшили работу TAA сглаживания, что теперь лучше всего играть в нативном разрешение. До этого исправления, картинка была слишком мыльной и исправить это можно было только с помощью DLSS или с помощью увеличения разрешения рендера.

А теперь, можно смело ставить TAA High, отключать DLSS/FSR2.0 и спокойно играть в нативе без всякого мыла и проблем.

3434
63 комментария

Как раз 2.1 вышел, призванный фиксить эти шлейфы. Надеюсь кто-то уже запилит мод и люди затестят.

13
Ответить

Судя по всему, они немного обновили движок игры, использовав некоторые библиотеки некст-ген версии GTA 5, где также используется TAA. Довольно похвально, что они решили эту проблему на ПК. Хотя консольный пиздец тоже следовало бы исправить.
https://twitter.com/videotech_/status/1567492407301652480?t=yTxUqoyds6QJCEYe17RCYg&s=19

7
Ответить

гта и без таа на пиксели не распадается

Ответить

Помню пытался играть в RDR 2 на PS4 Pro — это пиздец

Ответить

В рдр они перестарались с детализацией, меньше чем в нативных 4к как не изворачивайся выглядит все плохо, артефакты или мыло или пиксели, что кажется уж лучшеб была графика из гта5, но без вот этих всех компромиссов
а проблема с таа в игре была при движении, там отчетливо видно, когда статика все хорошо, стоит начать вести все мылится в любых пресетах и любым разрешением, но опять же лишь в 4к это видно меньше, жаль видюшки нормально такое разрешение не тянут в ней

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вышел fsr 2.1 тестаните кто нибудь.

1
Ответить