Обзор FSR 2.0 в RDR2. Шлейфы и артефакты в некоторых моментах
Недавно вышел новый патч для Red Dead Redemption 2 в котором добавили нативную поддержку FSR 2.0. Костыльные методы с подменой файлов DLSS я не люблю и не тестирую, а нативное добавление FSR 2.0 решил протестировать.
Кроме того, в описание к последнему патчу сказано, что в Rockstar улучшили работу TAA сглаживания. И кажется, последнее действительно так. С включенным ТАА сглаживанием игра теперь выглядит заметно четче, чем до патча.
В нативных 1440р даже хвост у лошади теперь выглядит практически идеально. До этого патча, вся картинка была какой-то замыленной в 1440р и только с DLSS все становилось хорошо.
Нативные 1440р имеют такую четкость, что теперь даже DLSS проигрывает. Хотя до патча, картинка с DLSS Quality в 1440р была намного четче чем нативные 1440р в которых было слишком много мыла от ТАА сглаживания.
А вот сравнение между нативными 1440р и FSR 2.0 на качестве. Первый скрин (слева) это нативные 1440р, а второй скрин это FSR 2.0 качество. Прядь волос с FSR 2.0 выглядит немного пиксельной.
А так, игра выглядит без FSR 2.0/DLSS и c выключенным сглаживанием:
FSR 2.0 Качество / 1080p
В 1080р с FSR 2.0, картинка в целом приятная и не сказать что сильно хуже нативного разрешения если смотреть в статике. Во время бега персонаж не разваливается на пиксели как это было в God Of War с включенным FSR 2.0.
Нативные 1080р:
Брейтесь и стригитесь если не хотите артефактов c FSR 2.0
Если ваш (на NPC это не распространяется) персонаж обзавелся бородой и густыми волосами, то тут уже все не так весело и будут заметные артефакты.
С включенным FSR 2.0, как только персонаж начинает разворачиваться вокруг своей оси, то можно заметить странный эффект.
Глаз улавливает что что-то не так, но не до конца понимаешь что там за артефакт происходит так как все происходит очень быстро.
Однако, покадровая разборка показала, что в этот момент там происходит ужасное двоение и развал на пиксели.
Стоя на месте и вращая камерой можно увидеть и такое:
Прибавка FPS с FSR 2.0 /DX12
1440p и 4К
С включенным FSR 2.0, даже в 1440р и 4К все еще имеются артефакты и двоение лица персонажа если у персонажа густая борода и длинные волосы. Но у DLSS такой проблемы нету.
Общая картинка конечно четкая и к мылу особо не придраться, даже в 1080р все было на удивление хорошо в этом плане. Но после того, как Rockstar улучшили работу ТАА сглаживания, то нативное разрешение в этой игре теперь имеет лучшую четкость по сравнению с DLSS/FSR 2.0.
Но если вы хотите дополнительного FPS от включения FSR 2.0, то придется побриться, а иначе в 1440р и в 4К будет такое:
Если Джон Марстон облысел и сбрил свою бороду, то пропадают все эти артефакты. И как бы я не крутил камерой, а никакого двоения нету и почти все работает на удивление хорошо.
Шлейфы
У всех животных в игре замечены шлейфы если включен FSR 2.0.
Провода
Провода с FSR 2.0 выглядят как и с DLSS. То есть не очень.
В целом, если бы не шлейфы у животных которые я нашел когда уже почти дописал этот пост, то можно было сказать, что FSR 2.0 работает на удивление хорошо в этой игре.
Так как провода и с DLSS глючат и я на них даже внимание уже не обращаю, а артефакты бороды и волос исправляются походом в парикмахерскую. А проблем которые были в God Of War, в этой игре не наблюдается и я не вижу что персонаж разваливается на пиксели когда бежит и машет руками.
Но заметные шлейфы у животных подпортили все финальное впечатление и пока эти косяки не исправили, то не вижу смысла включать в этой игре FSR 2.0 на любом режиме. Даже в 4К оно того не стоит.
Получить какую-то нормальную прибавку по FPS вы все равно сможете только в режиме производительности, а в этом режиме в 1080р и 1440р будет еще больше проблем и артефактов.
ТАА сглаживание теперь работает идеально
Rockstar так улучшили работу TAA сглаживания, что теперь лучше всего играть в нативном разрешение. До этого исправления, картинка была слишком мыльной и исправить это можно было только с помощью DLSS или с помощью увеличения разрешения рендера.
А теперь, можно смело ставить TAA High, отключать DLSS/FSR2.0 и спокойно играть в нативе без всякого мыла и проблем.