«Кольца власти» - все не так плохо, но еще может стать хуже

«Кольца власти» - все не так плохо, но еще может стать хуже

Прежде всего хочу сказать, что просмотр первых двух серий оставил меня в смешанных чувствах. С одной стороны, сериал не откровенно плох, как «Ведьмак», с другой стороны, отличным и даже хорошим его назвать пока трудно. Тяжело назвать хотя бы один неоспоримый плюс, но и гигантских минусов как будто бы нет (кроме эльфов!). Скорее всего, дело в очень заниженных ожиданиях. Я готовился к невероятному провалу уровня «Колеса времени», а вышло просто не очень, а местами даже нормально. Тут стоит признаться, что я не знаток лора, читал трилогию и «Хоббита», «Сильмариллион», смотрел фильмы, но все это на уровне адепт+, не более. Поэтому некоторых персонажей я не узнал, кого-то вообще не помнил. Соответственно, на проблемы с их подачей внимания не обращал. Дальше я тезисно рассмотрю плюсы и минусы сериала, чтобы стало понятно о чем речь.

Минусы:

1) Масштаб - многие важные для сюжета места выглядят недостаточно эффектно. Я абсолютно не впечатлен Валинором и столицей эльфов. Выглядят даже менее монументально чем Гондор, а он всего-то сторожевая крепость какой-то там империи людей. Однако не все так плохо, столица Остранны выглядит вполне ничего, хотя меня смущает, что она стоит на берегу чего-то, напоминающего море, а мне всегда казалось, что она располагалась в горной долине.

Не очень все радужно и с массовкой – легендарного командира поздравляют с возвращением из похода три с половиной калеки, где восторженные толпы? Разве не должны их встречать сотни и тысячи благодарных за нелегкий труд сородичей? Я бы не придирался к этой конкретной сцене, если бы потом показали всеобщие празднества, но их оставляют за кадром, ограничиваясь показом средненького фейерверка (даже фокусники во всяких там хоббитских деревушках на краю света могут лучше).

а где все? 
а где все? 

2) Эльфы - не создают впечатления отдельной расы и это провал. Дело тут не в расовом разнообразии, а в целом в поведении, манерах, речи. Я вижу просто остроухих людей и ничего больше. Не ощущается это сборище как отдельная, чуждая человеку общность. А как надо? Хотя бы как Джексон, который проделал в этом смысле великолепную работу. Его интерпретация не идеальная – лично я, читая книги, представлял себе эльфов не столько утонченными аристократами, сколько богатырями и столпами земли, если угодно. Но у него отлично получилось показать чужеродность, инаковость эльфийской расы.

3) Актриса, играющая Галадриэль – производит впечатление вздорной школьницы, мечущийся туда-сюда с ожесточенной миной на лице. Очень много говорит о том, какой она воин, как не любит лесть и дворцовые интриги, но мало делает. Смотря на нее, я не вижу ветерана бесчисленных войн и стычек, следопыта, гнавшего темного властелина через полмира. Не чувствуется в ее образе уверенности в собственных силах, опасности, боевого опыта. Ну и актерская игра у нее порой очень не очень.

4) Условности – в эту категорию я включаю и перемещение персонажей склейками без показа хотя бы подготовки к пути, и эльфов в тоненьких плащах на морозе, отсутствие у них ручной клади (котелков там всяких), инструментов и т.д.

шапку изобрели в X веке, люди в северных широтах в IX веке:
шапку изобрели в X веке, люди в северных широтах в IX веке:

Самым же страшным минусом и единственным, который действительно очень сильно влияет на восприятие, я могу назвать только ужасную интерпретацию эльфов на уровне сериального ведьмаковского концепта «людей с острыми ушами». Причем авторы почему-то делают почти все, чтобы зритель не дай бог решил, что эльфы - это не люди, а кто-то еще. Вот идет отряд Галадриэль по морозной пустоши. Одет отряд в какие-то тряпки и доспехи – на морозе не лучшая идея. Ни шапок, ни телогреек, ни шуб – вообще ничего подходящего на них нет. Ну и ладно. Разденьте их вообще до рубашек! Зачем? Чтобы показать насколько они отличаются от людей. Мол, в холод, который мигом убил бы человека без теплой одежды, они чувствуют себя нормально. Именно так, например, выглядела сцена с Леголасом при переходе через Карадрас: пока остальные кутались в плащи он без проблем рассекал в сорочке по сугробам. Сразу видно – не человек. Но авторы зачем то вставили сцену с потерей сознания одного из спутников Галадриэль от холода, которая на корню зарубает этот концепт и обнажает глупость их же подхода.

Сразу видно, кто тут представитель иной расы. 
Сразу видно, кто тут представитель иной расы. 

И плюс, и минус:

1) Костюмы, оружие и иной реквизит – тут все просто: уровень качества скачет то вверх, то вниз. Вот вполне солидно выглядящий кинжал брата Галадриэль, вот неплохие доспехи на ее отряде, вот великолепные одежды на эльфийском истеблишменте высокого полета, а вот непонятно что на отряде же Галадриэль по пути в Валинор, какие-то обноски на людях, вместо полноценных деревенских костюмов.

2) Сюжетные ходы – встречаются плохие или странноватые, например, король эльфов, надеющийся, что бессмертный майар каким-то образом сам собой сгинет; Галадриэль, бодро прыгающая в море, находясь черт знает как далеко от берега. Но также есть и очень неплохие, например, конфликт Элронда и Дурина, отлично раскрывающий разницу в восприятии времени между бессмертными эльфами и смертными гномами.

В данном пункте я говорю именно о конкретных поступках персонажей, а не сюжете в целом, потому что пока вышло только две серии и не ясно ничего вообще, кроме того, что первый сезон, похоже, будет посвящен созданию колец власти.

3) Построение сцен – во многих моментах не хватает постановки. Например, разговор Элронда и Галадриэль после праздника в честь ее возвращения. Когда Галадриэль одиноко стоит спиной ко входу в одинокой роще и предается одиночеству, к ней подходит Элронд с бокалами вина. После чего она моментально выдает что-то в стиле: «Ты пыхтишь как орк, иди уже сюда». Проблема только в том, что этот текст предполагает, что он какое-то время стоял молча, а в самой сцене он едва успевает остановиться перед тем, как подойти к Галадриэли. В то же время есть отличная сцена ужина с семьей Дурина.

«Кольца власти» - все не так плохо, но еще может стать хуже

В качестве промежуточного итога для этого пункта скажу, что все зависит от следующих серий. Они могут как сделать все вышеописанное плюсами, так и минусами.

Плюсы:

1) Элронд – персонаж выполнен интересно, актер играет неплохо, какое-никакое взаимодействие с другими героями имеется. Мне зашел.

2) Музыкальная тема меча-кровопийцы, ну или музыка, которая играет при его наличии в кадре – очень атмосферная.

3) Орки – выглядят устрашающе.

4) Задел на представление конфликта с разных сторон - очень надеюсь, что линия с мальчонкой и мечом приведет-таки к взгляду на армию тьмы изнутри.

5) Некоторые сцены – например, гора эльфийских шлемов или явление Саурона оркам в ледяной твердыне.

Насчет канона и повесточки

Я старательно обходил эти пункты в статье, потому что, как объяснил в самом начале, знатоком лора себя не считаю. Более того, мне нравится подход Теней Войны, которые умудрились показать хорошую историю, пожертвовав соответствием оригиналу. Я очень люблю фильмы Джексона, которые также не безгрешны. Соответственно, лорные проблемы сериала для меня стоят далеко не на первом месте. Вывести меня из себя может только что-то из разряда вон выходящего. О неграх: да, их много, да они везде. Для меня это не проблема, а для вас может быть.

Заключение

В итоге, хорошие моменты в сериале есть и следующие серии покажут,перевесят ли они негативные или нет. Пока их хватает, чтобы создавать при просмотре интерес, а что будет дальше - посмотрим.Лично я продолжу следить за сериалом, потому что увиденного достаточно, чтобы внушать мне надежду на шоу хотя бы среднего уровня. Иллюзий я не питаю, тот сериал, о котором грезили фанаты, мы не увидим никогда.

55
108 комментариев