Как по мне, уж лучше пусть косметика будет платная и рандомная как в овервоче, зато за контент в виде новых карт и героев мне платить не надо, купил один раз игру и не жалею. Я просто не могу представить стоящий контр-аргумент идее того, "что любая часть игры может быть платной пока это не влияет на баланс, не забирает часть настоящего контента у игроков (карты, режимы, история, если есть)".
Блин, в танках или ПоЕ ты тоже за новые карты не платишь - но там ещё и игры бесплатные. А овервоч за себя на секундочку нормальных денег просит, и это при полном отсутствии одиночной компании.
Проблема батлфронта не в том, что там платные косметики, лдутбоксы и отрезанные куски контента - проблема в том, что этот набор существует в игре, которая УЖЕ просит за себя изрядных денег.
И нет, мы не можем иметь красивых вещей - так-то все эти лутбоксы с тех же косметиков и начинались.
Все что не влияет на геймплей - не обязательно, а значит справедливо просить за это деньги как поддержка разработчикам, кои обеспечивают этим свой сетевой сессионный продукт.
Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.Парень не понимает, что при условно бесплатной модели распространения в игру придёт в разы больше игроков, которые за собой притащат китов, которые и будут оплачивать игру. Что проще продать: Эй, парень, заходи бесплатно и играй! Парень, вот тебе десятки дорогущих трейлеров, рекламы. Заинтересован? Нет ничего проще, чем попробовать нашу игру: оплачивай подписку и играй!Ответ очевиден.
Парень не понимает, что при условно бесплатной модели распространения в игру придёт в разы больше игроков,А может понимает :) В отсеивании игроков при помощи абонентской платы множество плюсов
Примеры? Просто такое высказывание очень трудно доказать. Откуда вы знаете, что если бы в игре Х не клепали внешку, то в ней бы начали править баги? Все-таки эти вещи выполняются разными людьми, и ситуацию в которой условно уволят 5-ых программистов и вместо них наймут 5-ых дизайнеров кажется мне не очень вероятной.
В опроснике не хватает ключевого пункта - "Я не против монетизации игр скинами, если только на вырученные средства разработчик развивает/дополняет игру, а не вкладывает всё в производство BDSM скинов для женских/мужских персонажей."
Я бы хотел подчеркнуть основные моменты, от которых у меня горит.
Желание некоторых игроков иметь все возможные игровые режимы, включая малопопулярные, в базовой версии игры уважается индустрией больше, чем желание некоторых игроков иметь все возможные украшения, включая малопопулярные, в базовой версии игры.
Главная проблема - игроки почему-то не задаются вопросом "почему я должен доплачивать за часть игры, которая уже готова?" Они считают правильным изображать понимание и заботу о разработчиках, задаваясь вопросом "а как еще разработчик должен разработать, ведь маркетинг обходится дорого?" Лично мне кажется, что если издатель не может рассчитать затраты на разработку и маркетинг, емкость рынка и возможные доходы так, чтобы выйти в прибыль с продажей полной игры за $60, не прибегая к малоприятным способам (продажа маленьких кусочков игры за отдельные деньги), то это проблема издателя, а не покупателей, и решаться она должна так, чтобы у игроков не было привкуса члена во рту. Каноничный пример - Ведьмак 3. За отдельные деньги - только большие полновесные аддоны, всё остальное идет в базовой версии игры либо бесплатно. Коммерческий успех есть, для этого достаточно было сделать свою работу хорошо и свой продукт качественным. Если кто-то не может сделать подобное, то попытки оправдать издателя за платные микро-DLC, скины и лутбоксы я расцениваю как рабский менталитет и желание скорчить ПОНИМАНИЕ ИНДУСТРИИ.
Насчет подписки вместо платных скинов - я неудачно выразился, для покупаемых игр она неприемлема, только для F2P. В играх по $60 же скины, по моему мнению, должны присутствовать сразу в полном объеме.
Про скины в OW - неа, лучше они будут наградой за игру. Если в игре будет детальная кастомизация внешнего вида - тогда пожалуйста, можно хоть сразу все отдавать (но я бы все равно был рад, если часть вещей только продавалась, а часть - только достигалась в игре)
На примере Stellaris - мне абсолютно всё равно, с какими косметиками играть. От того, какой стоит чар/озвучка/etc мой игровой опыт не меняется, меняется только аватарка (или аналогично в других играх, шапки например), от неё никакого изменения баланса или влияния на партию нет. И там уже нет никакой (для меня, повторюсь) разницы, какой расой крошить на винегрет ИИ-болванчиков. Хспаде, да хоть в костюм петушка обрядите, из расчёта "пристыдить, чтобы купил нормальный шмот". А от того, что от меня закрывают геймплейные изменения за DLC, и осознания того, что я не могу без заноса денег, ну, например, играть за синтетов и крошить "кожаных ублюдков", от этого уже немного горит. Я прекрасно понимаю, что и платить за качественные изменения игры - это оправданно, да и если бы это DLC бы не вышло, я даже бы не подумал о том, что "так можно". Но всё равно ощущение неполноценности, недосказанности - оно остаётся.
Желание некоторых игроков иметь все возможные игровые режимы, включая малопопулярные, в базовой версии игры уважается индустрией больше, чем желание некоторых игроков иметь все возможные украшения, включая малопопулярные, в базовой версии игры.
Это происходит по одной простой причине - людей, для которых геймплейная составляющая имеет большую ценность, чем косметичная тупо больше. Поэтому их интересы ставятся выше ваших. Я отношусь к косметике негативно, меня раздражают неванильные скины и все эти свистоперделки до такой степени, что я готов был бы заплатить еще раз полную цену игры, чтобы у меня в настройках был пункт, отключающий для меня всю косметику и показывающий персонажей исключительно в их ванильной версии. Но таких как я - меньшинство, а для большинства важна возможность купить/выбить красивый скин, натянуть цветастый латекс на жопу вдовы и красоваться ею каждому встречному в пабликах. Их интересы разрабы справедливо ставят выше моих по одной простой причине - всем угодить невозможно. И эту простую истину вам не мешало бы усвоить.
Каноничный пример - Ведьмак 3. За отдельные деньги - только большие полновесные аддоны, всё остальное идет в базовой версии игры либо бесплатно.
Вам это уже писали про Обливион, но я повторю: косметика в сингловых играх != косметике в мп. В сингле добавление бонусного контента - исключительно добровольное желание разрабов, в мп - абсолютная необходимость. И это необходимость надо оплачивать либо покупкой DLC паков (не выгодно для всех игроков и разрабов, ибо аудитория дробится), подпиской (не выгодно для игроков, которые имеют очень непостоянный игровой график) и продажей свистоперделок (выгодно всем, кроме любителей иметь ВСЕ свистоперделки). В итоге из всех этих трех групп наименее многочисленной является 3ья и её интересами (вполне справедливо) пренебрегают. Как бы это пафосно не звучало, но "такова жизнь".
Если кто-то не может сделать подобное, то попытки оправдать издателя за платные микро-DLC, скины и лутбоксы я расцениваю как рабский менталитет и желание скорчить ПОНИМАНИЕ ИНДУСТРИИ.
А вот такие сообщения обычно расцениваются как самая крайняя степерь юношеского максимализма от человека, видимо, ни рубля в жизни не заработавшего своими руками. Благо, чаще всего это проходит с возрастом.
Ну и еще раз повторю, что для меня ВАЖНО иметь возможность бесплатно бегать в фиолетовых трусах и прилепить к голове золотой вантуз. К сожалению, я в меньшинстве - большинству игроков пофигу, в чем бегать/летать. А для меня визуальная составляющая игры - очень важный пункт в ощущениях от нее, и речь не только о том, чтобы вокруг было красиво, как в Bloodborne, но и о скинах для моего персонажа, которые я могу менять по настроению, не доплачивая за это реальные деньги. Да, золотой вантуз может быть не доступен с самого начала, а наградой за сложный квест или миссию, но не должен быть покупаемой фигней, наличие которой в магазине будет раздражать меня своей недоступностью без доплаты.
Так в в том же Овере вы и получаете свои розовые трусы за прокачку. Получили левел, вот вам чемодан розовых трусов. Выиграли 9 боев - вот вам ещё 3. Никто не заставляет их покупать. Я бы давно забросил ОВ, если бы там не было лутбоксов за прокачку. Это своего рода ачивнинг, без которого просто играть в очередной шутан было бы довольно скучно.
Лишь косметики и стоит продавать за деньги. Если человек непомерно состоятелен или на столько же глуп, то почему бы ему не оплатить действительно стоящий контент который будет бесплатен для всех? Вопрос риторический.
По-моему лучший вариант - когда косметику можно выбить с вероятностью 0,01% или купить. Уже реализовано в массе игр.
Но в целом даже вещи, которые выбить нельзя, а можно только купить, никакого гнева у меня не вызывают. Не вижу в этом абсолютно ничего плохого. Это как официантам дать на чай после вкусного ужина. Никто же не заставляет, да и на вкус еды не повлияет.
Я не против такой системы, когда разработчикам и издателям можно "дать на чай", если очень-очень зашла игра. Совсем другое дело, конечно, когда продают вещи, влияющие на баланс (худший вариант - когда их еще и выбить никак нельзя). Это для меня как "если не дадите официанту на чай, он вам в еду плюнет".
А между прочим, есть страны, где давать официанту на чай ОБЯЗАТЕЛЬНО! И на первом месте тут самая богатая страна мира, США. Официант, конечно, в еду не плюнет, но и обслуживание у вас будет, мягко говоря, никакое.
Уже есть как минимум 2 поколения игроков: которые ностальгируют по олдскульному формату all-in-one, и тех, что уже поивыкли к внутриигровым покупкам, как к норме, оправдывая это маленькое зло пресловутой "работой серверов". Но давайте будем честными - внутригровые покупки ВСЕГДА раздражают. Всегда! Как бы ты не любил игру, сколько бы ты времени в ней не провел, как бы неихотел продлить "работу серверов". Это всегда иммерсив-брейкер и лишнее фрустрация (как будто тебя и так мало унижают в онлайне), что твой кошелек - ни хера не резиновый, а попробовав раз - захочется и еще))
По словам Илюхера, если плата за косметические предметы нужна, чтобы покрывать затраты на их создание, то он согласен и на то, чтобы их в игре вообще не было.
"Так не достанься же ты никому" - не очень конструктивный подход. Он не учитывает желания игроков, которые не хотят гриндить внутриигровую валюту и лутбоксы, но имеют возможность и желание занести.
Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.
А этот подход не учитывает игроков вроде меня. Для примера: я играю в овервоч короткими сессиями раз в неделю примерно год, и раньше /очередной скин мерси/ вызывал интерес, но в конечном итоге косметика отошла на второй план. Поэтому я не увидела бы для себя смысла оплачивать подписку ради доступа к контенту, который мне не нужен, мне более чем достаточно оригинальной игры без фиолетовых трусов.
Поэтому, да, платная косметика - хороший компромисс в вопросе о микротранзакциях, в отличие от скиллов и персонажей спрятанных за пейволом.
Почему нет четвертого варианта в опросе? Мой ответ: "нет, потому что именно платный лут позволяет игрокам выделиться из толпы и обеспечивает как деньги разработчикам, так и фан игрокам". Более того, игры, в которых косметические предметы можно купить за реальные деньги, за игровую валюту или вскрыть в ящике, нравятся игрокам БОЛЬШЕ, чем те, в которых вся косметика доступна всем сразу. Ну получил ты сразу все скины - где игровой интерес? Вот если ты долго выбивал из монстров какие-то монеты, чтобы купить дорогой скин, а когда понял, что все равно не успеешь до конца акции, докупил часть монет за деньги - это заставляет реально ценить свои скины. Не далее, как позавчера, я купил в Eternal красивый тотем и аватарку :)
Как вариант еще можно предлагать два варианта получения косметических предметов. В первом случае их можно не парясь купить. Ты так и разрабам поможешь и эстетические желания удовлетворишь. Второй вариант - получить играя. То есть выполняя квесты/челленджы/крафтя. В тех же MMORPG, я бы с радостью провел лишние 10-20 часов за охотой за редкими материалами для крафта фиолетовых трусов. Как мне кажется, это золотая середина для игроков всех типов
Люди, которые хотят играть просто играют, а прочие нытики начинают ныть. Сёдня ему не понравились скины за деньги, завтра ему абонентская плата не понравится. Люди делают работу, почему они не могут за это получать деньги. С удовольствием объясню в скайпе почему ИльюХер не прав...слишком стар для форумов.
Серьёзно аж бесит, какой то даун хочет чтоб скины были бесплатными...А Я ХОЧУ БЕСПЛАТНУЮ КОЛБАСУ. Из за ЕА теперь каждый мудак имеет право хныкать, на их месте я бы сказал не нравится, иди играй майн крафт.
К сожалению, все комментарии содержат примерно одно и то же, ведущее к двум выводам: 1) "Мне не нужны украшательства, я за них не плачу, так что пусть работу разработчиков оплачивают те неудачники, которые готовы вестись платить за пиксели". 2) Раз пипл хавает - значит, это нормальная, годная модель распространения.
И второе меня больше всего и расстраивает.
Люди готовы хавать и дальше, в том числе продажу некосметических частей игры, типа DLC-миссий малых и средних размеров. Люди готовы верить и убеждать других в том, что это не _запланированно_отрезанная_ от игры часть, а якобы реально _дополнительный_необязательный_ контент. Люди готовы оправдывать это тем, что разработчиков нужно кормить, и для этого всегда найдутся готовые заплатить за ерунду. Люди готовы терпеть изъятие из игры неважных для них частей вроде скинов, чтобы разработчиков накормили те, для кого эти части будут важны, но при этом не хотят кормить разработчиков сами. До тех пор, пока для игры ради этого не вытащат что-то, важное уже для них.
Я называю это "жрать говно". Но пипл хавает, вы правы.
Необходимо разграничить разпил готовой игры на платные DLC и добавление скинов в готовую игру. Первое зло, второе благо. Ведьмак 3 - самодостаточная игра, с законченым сюжетом, DLC отдельные главы. Ничего плохого нет в этом. Dota , cs go. Скины платные, но без них игра не теряет ничего. Всё зависит от решения рахработчиков, надо расматривать каждый случай в отдельности.
Ваша ключевая ошибка именно в том, что "пипл" не просто "хавает" - пипл тащится! Нет никакого фана в том, чтобы надеть скин, который есть абсолютно у всех после покупки игры, поскольку его может надеть любой, а люди хотят выделяться. Почему люди платят за аватары героев даже в Hearthstone, где вроде бы все решают только карты? Потому, что всем до смерти надоели "стандартные портреты", и многие готовы платить за нестандартные. То, что разработчики "вытаскивают из игры" куски, которые потом нам продают - это тоже неправда. Все, на чем разработчики надеются заработать деньги, проектируется специально, а если нет - ничего они не заработают.
Кто хочет играть, тот и платит. Не хочу расстраивать товарища, но на консолях это уже серые будни. Если бы я не играл в мультиплеер, ни за что бы не оформил подписку PS+
Я уж лучше заплачу за косметику, пусть и рандомную, ведь это реальный контент, над которым трудились художники и разработчики. А вот платные улучшения - это, по сути, строчка кода, меняющая параметры игры, например "set playerweapondmg +2" - за такую фигню я платить не собираюсь и вам не рекомендую.
Хммммм........опять эта тема я уже там всё расписывал, человек похоже не понимает и повторять тоже самое в 4 раз не хочу, извините. Вообщем я за 2-3 вариант.
Для ААА проектов любые микротранзакции не позволительны, только если они не бесплатны. А вот для ММО это очень хороший вариант, платная косметика лучше чем Pay to win. Path of exile идеал в этом плане
Моё скромное мнение: Дополнительный контент, который не виляет на баланс может быть платным ИЛИ зарабатываться в игре большими усилиями. Хочешь фиолетовые трусы – можешь заплатить, а можешь просто нагриндить, положив на это часов 5-10 своей жизни.
DLC – бич индустрии. Если DLC стоит как треть игры – дайте мне за эти деньги еще реальную треть игры (сюжета, шмоток, пушек, локаций, чего-нибудь), а не две шапки и скин для уже имеющегося оружия.
Платный онлайн тоже немного обижает, ведь я как бы уже и так купил игру, дайте мне её всю. Но поскольку у меня нет плойки и я не играю в Овервоч, я смотрю на эту особенность чисто со своей алчной норы.
Хочешь фиолетовые трусы – можешь заплатить, а можешь просто нагриндить, положив на это часов 5-10 своей жизни. Лучше разделять платный и бесплатный шмот. Тогда у всех будут уникальные шмотки - и платящих, и нет.
В общем, есть такая прекрасная игра Warframe и вот там есть донат, он необязателен настолько, насколько это возможно, по простой причине, донатную валюту за которую покупаются предметы в внутри игровом магазине(косметика и оружие/персонажи) можно выменять у других игроков в обмен на моды или прайм оружие/персонажей(аналог обычного с улучшенными характеристиками и стилизованным внешним видом). Вот как выглядит хорошая система монетизации. Правда это в массе своей PvE игра, PvP кончено же имеется, но он не так развит
Пока есть возможность получить шмот бесплатно,но постоянно играя в игру(Overwatch,отчасти R6S(там есть персонажи с DLC,но их можно бесплатно получить не из лутбоксов) пусть остаются платные лутбоксы. Это меньшее из зол,оно не дает геймплейных превосходств и издатель может подаивать игру
Если косметику можно получить иным способом, без вклада реала, то почему бы нет, если она полноценная, а не как в доте, получил ненужную шмотку и ты даже обменять ее не можешь, в отличии от шмота полученного за донат. Также не весь шмот можно получить без доната. Такая система вынуждает человека донатить, если он хочет определенный сет например, ТК без доната обмен для него закрыт и он никак его не получит, в овервотч же можно купить определенный сет за голд.
Должен быть платный, иначе у разработчиков не будет мотивации делать дополнительные скины. Кто-то начнет клепать DLC, а кто-то новые игры, но не улучшать игру ту которая уже есть. Потому что, один раз заплатил за игру - это не повод рассчитывать на то, чтобы поддержкой игры занимались качественно хотябы пять лет.
Как по мне, уж лучше пусть косметика будет платная и рандомная как в овервоче, зато за контент в виде новых карт и героев мне платить не надо, купил один раз игру и не жалею. Я просто не могу представить стоящий контр-аргумент идее того, "что любая часть игры может быть платной пока это не влияет на баланс, не забирает часть настоящего контента у игроков (карты, режимы, история, если есть)".
Вот уж не уверен, что лучше - заплатить за 2х героев и 2 карты в год или ежедневно крутить "однорукого бандита" в надежде получить скин.
Это пока. Посмотрите на доту, там уже из-за скинов одних персонажей от других не отличить, не говоря уже об эмбиент эффектах в новых скинах.
Блин, в танках или ПоЕ ты тоже за новые карты не платишь - но там ещё и игры бесплатные. А овервоч за себя на секундочку нормальных денег просит, и это при полном отсутствии одиночной компании.
Проблема батлфронта не в том, что там платные косметики, лдутбоксы и отрезанные куски контента - проблема в том, что этот набор существует в игре, которая УЖЕ просит за себя изрядных денег.
И нет, мы не можем иметь красивых вещей - так-то все эти лутбоксы с тех же косметиков и начинались.
Все что не влияет на геймплей - не обязательно, а значит справедливо просить за это деньги как поддержка разработчикам, кои обеспечивают этим свой сетевой сессионный продукт.
Очень размытая формулировка - сюжет тоже в целом напрямую не влияет на геймплей - сделаем катсцены за донат.
Т.е. мне кажется тут уже все зависит от разработчиков - кто и как будет делать.
А то что косметический лут за деньги воспринимается как само собой разумеющееся - это уже факт.
«Все что не влияет на геймплей - не обязательно».
Графика, например.
Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.Парень не понимает, что при условно бесплатной модели распространения в игру придёт в разы больше игроков, которые за собой притащат китов, которые и будут оплачивать игру.
Что проще продать:
Эй, парень, заходи бесплатно и играй! Парень, вот тебе десятки дорогущих трейлеров, рекламы. Заинтересован? Нет ничего проще, чем попробовать нашу игру: оплачивай подписку и играй!Ответ очевиден.
Парень не понимает, что при условно бесплатной модели распространения в игру придёт в разы больше игроков,А может понимает :) В отсеивании игроков при помощи абонентской платы множество плюсов
Комментарий недоступен
Если игра говно, то какие бы приоритеты себе не ставили издатели, они не продадут скины в этой игре
Примеры? Просто такое высказывание очень трудно доказать. Откуда вы знаете, что если бы в игре Х не клепали внешку, то в ней бы начали править баги? Все-таки эти вещи выполняются разными людьми, и ситуацию в которой условно уволят 5-ых программистов и вместо них наймут 5-ых дизайнеров кажется мне не очень вероятной.
Ну нахер, если все мультиплеерные шутеры перейдут на подписку, я из них свалю навсегда.
В опроснике не хватает ключевого пункта - "Я не против монетизации игр скинами, если только на вырученные средства разработчик развивает/дополняет игру, а не вкладывает всё в производство BDSM скинов для женских/мужских персонажей."
Я бы хотел подчеркнуть основные моменты, от которых у меня горит.
Желание некоторых игроков иметь все возможные игровые режимы, включая малопопулярные, в базовой версии игры уважается индустрией больше, чем желание некоторых игроков иметь все возможные украшения, включая малопопулярные, в базовой версии игры.
Главная проблема - игроки почему-то не задаются вопросом "почему я должен доплачивать за часть игры, которая уже готова?" Они считают правильным изображать понимание и заботу о разработчиках, задаваясь вопросом "а как еще разработчик должен разработать, ведь маркетинг обходится дорого?"
Лично мне кажется, что если издатель не может рассчитать затраты на разработку и маркетинг, емкость рынка и возможные доходы так, чтобы выйти в прибыль с продажей полной игры за $60, не прибегая к малоприятным способам (продажа маленьких кусочков игры за отдельные деньги), то это проблема издателя, а не покупателей, и решаться она должна так, чтобы у игроков не было привкуса члена во рту.
Каноничный пример - Ведьмак 3. За отдельные деньги - только большие полновесные аддоны, всё остальное идет в базовой версии игры либо бесплатно. Коммерческий успех есть, для этого достаточно было сделать свою работу хорошо и свой продукт качественным. Если кто-то не может сделать подобное, то попытки оправдать издателя за платные микро-DLC, скины и лутбоксы я расцениваю как рабский менталитет и желание скорчить ПОНИМАНИЕ ИНДУСТРИИ.
Насчет подписки вместо платных скинов - я неудачно выразился, для покупаемых игр она неприемлема, только для F2P. В играх по $60 же скины, по моему мнению, должны присутствовать сразу в полном объеме.
Спасибо за внимание к моей бомбежке.
Комментарий недоступен
Про скины в OW - неа, лучше они будут наградой за игру.
Если в игре будет детальная кастомизация внешнего вида - тогда пожалуйста, можно хоть сразу все отдавать (но я бы все равно был рад, если часть вещей только продавалась, а часть - только достигалась в игре)
На примере Stellaris - мне абсолютно всё равно, с какими косметиками играть. От того, какой стоит чар/озвучка/etc мой игровой опыт не меняется, меняется только аватарка (или аналогично в других играх, шапки например), от неё никакого изменения баланса или влияния на партию нет. И там уже нет никакой (для меня, повторюсь) разницы, какой расой крошить на винегрет ИИ-болванчиков. Хспаде, да хоть в костюм петушка обрядите, из расчёта "пристыдить, чтобы купил нормальный шмот". А от того, что от меня закрывают геймплейные изменения за DLC, и осознания того, что я не могу без заноса денег, ну, например, играть за синтетов и крошить "кожаных ублюдков", от этого уже немного горит. Я прекрасно понимаю, что и платить за качественные изменения игры - это оправданно, да и если бы это DLC бы не вышло, я даже бы не подумал о том, что "так можно". Но всё равно ощущение неполноценности, недосказанности - оно остаётся.
Желание некоторых игроков иметь все возможные игровые режимы, включая малопопулярные, в базовой версии игры уважается индустрией больше, чем желание некоторых игроков иметь все возможные украшения, включая малопопулярные, в базовой версии игры.
Это происходит по одной простой причине - людей, для которых геймплейная составляющая имеет большую ценность, чем косметичная тупо больше. Поэтому их интересы ставятся выше ваших. Я отношусь к косметике негативно, меня раздражают неванильные скины и все эти свистоперделки до такой степени, что я готов был бы заплатить еще раз полную цену игры, чтобы у меня в настройках был пункт, отключающий для меня всю косметику и показывающий персонажей исключительно в их ванильной версии. Но таких как я - меньшинство, а для большинства важна возможность купить/выбить красивый скин, натянуть цветастый латекс на жопу вдовы и красоваться ею каждому встречному в пабликах. Их интересы разрабы справедливо ставят выше моих по одной простой причине - всем угодить невозможно. И эту простую истину вам не мешало бы усвоить.
Каноничный пример - Ведьмак 3. За отдельные деньги - только большие полновесные аддоны, всё остальное идет в базовой версии игры либо бесплатно.
Вам это уже писали про Обливион, но я повторю: косметика в сингловых играх != косметике в мп. В сингле добавление бонусного контента - исключительно добровольное желание разрабов, в мп - абсолютная необходимость. И это необходимость надо оплачивать либо покупкой DLC паков (не выгодно для всех игроков и разрабов, ибо аудитория дробится), подпиской (не выгодно для игроков, которые имеют очень непостоянный игровой график) и продажей свистоперделок (выгодно всем, кроме любителей иметь ВСЕ свистоперделки). В итоге из всех этих трех групп наименее многочисленной является 3ья и её интересами (вполне справедливо) пренебрегают. Как бы это пафосно не звучало, но "такова жизнь".
Если кто-то не может сделать подобное, то попытки оправдать издателя за платные микро-DLC, скины и лутбоксы я расцениваю как рабский менталитет и желание скорчить ПОНИМАНИЕ ИНДУСТРИИ.
А вот такие сообщения обычно расцениваются как самая крайняя степерь юношеского максимализма от человека, видимо, ни рубля в жизни не заработавшего своими руками. Благо, чаще всего это проходит с возрастом.
Ну и еще раз повторю, что для меня ВАЖНО иметь возможность бесплатно бегать в фиолетовых трусах и прилепить к голове золотой вантуз. К сожалению, я в меньшинстве - большинству игроков пофигу, в чем бегать/летать.
А для меня визуальная составляющая игры - очень важный пункт в ощущениях от нее, и речь не только о том, чтобы вокруг было красиво, как в Bloodborne, но и о скинах для моего персонажа, которые я могу менять по настроению, не доплачивая за это реальные деньги.
Да, золотой вантуз может быть не доступен с самого начала, а наградой за сложный квест или миссию, но не должен быть покупаемой фигней, наличие которой в магазине будет раздражать меня своей недоступностью без доплаты.
Так в в том же Овере вы и получаете свои розовые трусы за прокачку. Получили левел, вот вам чемодан розовых трусов. Выиграли 9 боев - вот вам ещё 3. Никто не заставляет их покупать. Я бы давно забросил ОВ, если бы там не было лутбоксов за прокачку. Это своего рода ачивнинг, без которого просто играть в очередной шутан было бы довольно скучно.
тогда если не заскин, то за что готов платить?
Блин, я с этим Илюхером там уже спорил, мне еще и здесь доказывать?
На DTF работает облачное хранилище ваших аргументов! Если что, можете просто давать ссылки на свои комментарии :D
Лишь косметики и стоит продавать за деньги. Если человек непомерно состоятелен или на столько же глуп, то почему бы ему не оплатить действительно стоящий контент который будет бесплатен для всех? Вопрос риторический.
По-моему лучший вариант - когда косметику можно выбить с вероятностью 0,01% или купить. Уже реализовано в массе игр.
Но в целом даже вещи, которые выбить нельзя, а можно только купить, никакого гнева у меня не вызывают. Не вижу в этом абсолютно ничего плохого.
Это как официантам дать на чай после вкусного ужина. Никто же не заставляет, да и на вкус еды не повлияет.
Я не против такой системы, когда разработчикам и издателям можно "дать на чай", если очень-очень зашла игра.
Совсем другое дело, конечно, когда продают вещи, влияющие на баланс (худший вариант - когда их еще и выбить никак нельзя).
Это для меня как "если не дадите официанту на чай, он вам в еду плюнет".
А между прочим, есть страны, где давать официанту на чай ОБЯЗАТЕЛЬНО! И на первом месте тут самая богатая страна мира, США. Официант, конечно, в еду не плюнет, но и обслуживание у вас будет, мягко говоря, никакое.
Щас бы в репак Overwatch от DethVovan737 сыграть...
Уже есть как минимум 2 поколения игроков: которые ностальгируют по олдскульному формату all-in-one, и тех, что уже поивыкли к внутриигровым покупкам, как к норме, оправдывая это маленькое зло пресловутой "работой серверов".
Но давайте будем честными - внутригровые покупки ВСЕГДА раздражают. Всегда! Как бы ты не любил игру, сколько бы ты времени в ней не провел, как бы неихотел продлить "работу серверов".
Это всегда иммерсив-брейкер и лишнее фрустрация (как будто тебя и так мало унижают в онлайне), что твой кошелек - ни хера не резиновый, а попробовав раз - захочется и еще))
По словам Илюхера, если плата за косметические предметы нужна, чтобы покрывать затраты на их создание, то он согласен и на то, чтобы их в игре вообще не было.
"Так не достанься же ты никому" - не очень конструктивный подход. Он не учитывает желания игроков, которые не хотят гриндить внутриигровую валюту и лутбоксы, но имеют возможность и желание занести.
Пусть будет ежемесячная подписка, но с доступом ко всему контенту целиком. Это справедливее. Кто хочет играть, тот и платит. За всю игру целиком, включая фиолетовые трусы.
А этот подход не учитывает игроков вроде меня. Для примера: я играю в овервоч короткими сессиями раз в неделю примерно год, и раньше /очередной скин мерси/ вызывал интерес, но в конечном итоге косметика отошла на второй план. Поэтому я не увидела бы для себя смысла оплачивать подписку ради доступа к контенту, который мне не нужен, мне более чем достаточно оригинальной игры без фиолетовых трусов.
Поэтому, да, платная косметика - хороший компромисс в вопросе о микротранзакциях, в отличие от скиллов и персонажей спрятанных за пейволом.
Почему нет четвертого варианта в опросе? Мой ответ: "нет, потому что именно платный лут позволяет игрокам выделиться из толпы и обеспечивает как деньги разработчикам, так и фан игрокам".
Более того, игры, в которых косметические предметы можно купить за реальные деньги, за игровую валюту или вскрыть в ящике, нравятся игрокам БОЛЬШЕ, чем те, в которых вся косметика доступна всем сразу. Ну получил ты сразу все скины - где игровой интерес? Вот если ты долго выбивал из монстров какие-то монеты, чтобы купить дорогой скин, а когда понял, что все равно не успеешь до конца акции, докупил часть монет за деньги - это заставляет реально ценить свои скины.
Не далее, как позавчера, я купил в Eternal красивый тотем и аватарку :)
Давайте теперь отсосём Илюхеру с его же твинка
Как вариант еще можно предлагать два варианта получения косметических предметов.
В первом случае их можно не парясь купить. Ты так и разрабам поможешь и эстетические желания удовлетворишь.
Второй вариант - получить играя. То есть выполняя квесты/челленджы/крафтя. В тех же MMORPG, я бы с радостью провел лишние 10-20 часов за охотой за редкими материалами для крафта фиолетовых трусов.
Как мне кажется, это золотая середина для игроков всех типов
Люди, которые хотят играть просто играют, а прочие нытики начинают ныть. Сёдня ему не понравились скины за деньги, завтра ему абонентская плата не понравится. Люди делают работу, почему они не могут за это получать деньги. С удовольствием объясню в скайпе почему ИльюХер не прав...слишком стар для форумов.
Серьёзно аж бесит, какой то даун хочет чтоб скины были бесплатными...А Я ХОЧУ БЕСПЛАТНУЮ КОЛБАСУ. Из за ЕА теперь каждый мудак имеет право хныкать, на их месте я бы сказал не нравится, иди играй майн крафт.
К сожалению, все комментарии содержат примерно одно и то же, ведущее к двум выводам:
1) "Мне не нужны украшательства, я за них не плачу, так что пусть работу разработчиков оплачивают те неудачники, которые готовы вестись платить за пиксели".
2) Раз пипл хавает - значит, это нормальная, годная модель распространения.
И второе меня больше всего и расстраивает.
Люди готовы хавать и дальше, в том числе продажу некосметических частей игры, типа DLC-миссий малых и средних размеров.
Люди готовы верить и убеждать других в том, что это не _запланированно_отрезанная_ от игры часть, а якобы реально _дополнительный_необязательный_ контент.
Люди готовы оправдывать это тем, что разработчиков нужно кормить, и для этого всегда найдутся готовые заплатить за ерунду.
Люди готовы терпеть изъятие из игры неважных для них частей вроде скинов, чтобы разработчиков накормили те, для кого эти части будут важны, но при этом не хотят кормить разработчиков сами. До тех пор, пока для игры ради этого не вытащат что-то, важное уже для них.
Я называю это "жрать говно". Но пипл хавает, вы правы.
Необходимо разграничить разпил готовой игры на платные DLC и добавление скинов в готовую игру. Первое зло, второе благо.
Ведьмак 3 - самодостаточная игра, с законченым сюжетом, DLC отдельные главы. Ничего плохого нет в этом.
Dota , cs go. Скины платные, но без них игра не теряет ничего.
Всё зависит от решения рахработчиков, надо расматривать каждый случай в отдельности.
Ваша ключевая ошибка именно в том, что "пипл" не просто "хавает" - пипл тащится! Нет никакого фана в том, чтобы надеть скин, который есть абсолютно у всех после покупки игры, поскольку его может надеть любой, а люди хотят выделяться. Почему люди платят за аватары героев даже в Hearthstone, где вроде бы все решают только карты? Потому, что всем до смерти надоели "стандартные портреты", и многие готовы платить за нестандартные.
То, что разработчики "вытаскивают из игры" куски, которые потом нам продают - это тоже неправда. Все, на чем разработчики надеются заработать деньги, проектируется специально, а если нет - ничего они не заработают.
Кто хочет играть, тот и платит. Не хочу расстраивать товарища, но на консолях это уже серые будни. Если бы я не играл в мультиплеер, ни за что бы не оформил подписку PS+
Я уж лучше заплачу за косметику, пусть и рандомную, ведь это реальный контент, над которым трудились художники и разработчики.
А вот платные улучшения - это, по сути, строчка кода, меняющая параметры игры, например "set playerweapondmg +2" - за такую фигню я платить не собираюсь и вам не рекомендую.
Хм, ну за желание как-то особенно принарядиться всегда нужно было платить так или иначе...
Хммммм........опять эта тема я уже там всё расписывал, человек похоже не понимает и повторять тоже самое в 4 раз не хочу, извините. Вообщем я за 2-3 вариант.
Ну вот, судя по результатам опроса, не сильно то и "скучают по прошлым отношениям".
А всякая хренотень в Симс - это косметический лут или нет?))))
Для ААА проектов любые микротранзакции не позволительны, только если они не бесплатны. А вот для ММО это очень хороший вариант, платная косметика лучше чем Pay to win. Path of exile идеал в этом плане
Если хочешь красивый скин, хоти. Если тебе требуется за скин тратить деньги, то трать. Я же не прошу у тебя ключи от квартиры бесплатно
Игра с платной косметикой, никак не влияющей не геймплей, и позволяющей разработчикам регулярно поддерживать игру по-моему самый нормальный вариант
Моё скромное мнение:
Дополнительный контент, который не виляет на баланс может быть платным ИЛИ зарабатываться в игре большими усилиями. Хочешь фиолетовые трусы – можешь заплатить, а можешь просто нагриндить, положив на это часов 5-10 своей жизни.
DLC – бич индустрии. Если DLC стоит как треть игры – дайте мне за эти деньги еще реальную треть игры (сюжета, шмоток, пушек, локаций, чего-нибудь), а не две шапки и скин для уже имеющегося оружия.
Платный онлайн тоже немного обижает, ведь я как бы уже и так купил игру, дайте мне её всю. Но поскольку у меня нет плойки и я не играю в Овервоч, я смотрю на эту особенность чисто со своей алчной норы.
Хочешь фиолетовые трусы – можешь заплатить, а можешь просто нагриндить, положив на это часов 5-10 своей жизни. Лучше разделять платный и бесплатный шмот. Тогда у всех будут уникальные шмотки - и платящих, и нет.
В последние годы ни кто не требует деньги за косметику в игре! Есть два пути, либо играй, либо плати!
А вот если в игре что-то можно купить только за реальные деньги, то вот это плохо!
В общем, есть такая прекрасная игра Warframe и вот там есть донат, он необязателен настолько, насколько это возможно, по простой причине, донатную валюту за которую покупаются предметы в внутри игровом магазине(косметика и оружие/персонажи) можно выменять у других игроков в обмен на моды или прайм оружие/персонажей(аналог обычного с улучшенными характеристиками и стилизованным внешним видом). Вот как выглядит хорошая система монетизации. Правда это в массе своей PvE игра, PvP кончено же имеется, но он не так развит
Пока есть возможность получить шмот бесплатно,но постоянно играя в игру(Overwatch,отчасти R6S(там есть персонажи с DLC,но их можно бесплатно получить не из лутбоксов) пусть остаются платные лутбоксы. Это меньшее из зол,оно не дает геймплейных превосходств и издатель может подаивать игру
Если косметику можно получить иным способом, без вклада реала, то почему бы нет, если она полноценная, а не как в доте, получил ненужную шмотку и ты даже обменять ее не можешь, в отличии от шмота полученного за донат. Также не весь шмот можно получить без доната. Такая система вынуждает человека донатить, если он хочет определенный сет например, ТК без доната обмен для него закрыт и он никак его не получит, в овервотч же можно купить определенный сет за голд.
Комментарий недоступен
Коротко, дота 2 (английский)
Сначала ничего не понял, а ближе к концу немножко понял. Шляпа и правда как будто от другого персонажа.
На самом деле, тот же Хотс выкинул glance value на помойку, и никто особо не плачет.
Из личного опыта -- ты просто в начале матча привыкаешь, что Иллидан у противника красный, и без проблем различаешь его потом.
У меня прям флешбеки с "Атлант расправил плечи".
Должен быть платный, иначе у разработчиков не будет мотивации делать дополнительные скины. Кто-то начнет клепать DLC, а кто-то новые игры, но не улучшать игру ту которая уже есть. Потому что, один раз заплатил за игру - это не повод рассчитывать на то, чтобы поддержкой игры занимались качественно хотябы пять лет.