Форумные ролевые игры. Инструкция

Если вы придумали интересный мир, персонажей или приключение, одним словом - историю, а делать по ней свою видео-игру, снимать фильм или писать книгу - долго и дорого, то попробуйте стать мастером ролевой игры. Например, форумной. Вот как это можно сделать:

Форумные ролевые игры. Инструкция

Итак, организовать форумную игру нам поможет сайт Dungeonmaster.ru. Для начала регистрируемся там.

Форумные ролевые игры. Инструкция

Далее щёлкаем по кнопке "Создать новую игру".

Форумные ролевые игры. Инструкция

В открывшихся настройках игры указываем название, количество игроков, систему и сеттинг (если это ваши наработки, то можете указать, что авторские), а также прочие параметры - например, понадобиться ли вам в игре поддержка кубика и какие поля будут видны у созданных игроками героев (мастер игры в любом случае видит все поля).

В поле "Описание" вбиваете анонс игры, возможно, картинку и прочую информацию - если её много, то прячьте под спойлеры.

Форумные ролевые игры. Инструкция

В завершении проставляем подходящие вашей задумке теги и щёлкаем на "Сохранить". Всё, ваша игра почти готова!

Форумные ролевые игры. Инструкция

Посмотрите, как в итоге выглядит страница с описанием игры и, если всё нормально, то слева найдите пункт "Настройки игры", чтобы снова зайти в страницу редактирования и поменять статус игры с "Оформляется" на "Оформлен". Тогда ваша игра появится в общем списке игр сайта, в которые идёт набор игроков.

Форумные ролевые игры. Инструкция

Теперь к вам постепенно будут подключаться игроки (или же вы можете позвать друзей, если они зарегистрировались на данном ресурсе). Они будут писать в личку или в тему "Обсуждение" внутри вашей игры. Также они могут завести персонажей, которые будут отображаться в общем описании. Вы должны будете щёлкнуть по имени персонажа, чтобы зайти в него и нажать там кнопку "Принять". Когда требуемые герои приняты, то вы находите слева кнопку "Начать игру" и ваша игра переходит в разряд активных - теперь она будет отображаться в списке запущенных игр. Страница с описанием теперь будет выглядеть как-то так:

Форумные ролевые игры. Инструкция

Одно из удобств dungeonmaster'a - комнаты. Один из тех моментов, за который я люблю именно этот сайт. Вы можете зайти в меню управления ими, щёлкнув на пункте "Комнаты" в списке слева.

Форумные ролевые игры. Инструкция

Там вы можете создавать новые комнаты для вашей игры. Это могут быть игровые локации, блоки справочной информации и всё другое, что придёт вам в голову. Комнаты можно менять местами, чтобы они отображались в списке в нужном порядке. Кроме того для каждой комнаты можно выставлять тех игроков, которые смогут там писать.

Некоторые мастера делают одну комнату под игру и вся история разворачивается там. Я обычно делаю разные комнаты для разных локаций. Когда герои перемещаются из одной в другую, то я открываю им возможность писать в новой комнате. Было так, что я заводил отдельные комнаты под события прошлого или будущего, помещая туда одного из играющих.Также комната может быть отведена под переписку персонажей или под какие-то найденные героями тексты/карты/схемы.

Также я стараюсь выделять пару комнат под какую-то справочную информацию, чтобы не перегружать информацией начальную страницу игры.

Форумные ролевые игры. Инструкция

В итоге все ваши комнаты выводятся в списке слева как подпункты "Ходов игроков". Когда в этих темах появляются сообщения, то сбоку появляются цифры в скобочках. Ещё там может стоять звёздочка - это означает, что участники игры ждут вашего хода.

Форумные ролевые игры. Инструкция

Когда вы сделали игровую комнату, то пишете там стартовый пост с раскладом ситуации и запускаете туда игроков. К каждому посту можно писать примечание, поясняющее какие-то моменты, оно будет отображаться другим цветом. Вот пара начальных постов из разных комнат:

Форумные ролевые игры. Инструкция
Форумные ролевые игры. Инструкция

Ну а дальше и начинается ваша игра. Игроки пишут свои посты, вы отвечаете им своими, развивая сюжет, вводя новые события и новых персонажей.

Не забывайте про возможность бросать кубик или несколько. Для этого в интерфейсе сообщения есть специальные кнопки, которые генерируют вам рандомный бросок.

Форумные ролевые игры. Инструкция

На этом всё, надеюсь эта базовая информация была полезна начинающим мастерам. Удачных вам игр!

2727
38 комментариев

Комментарий недоступен

7

1) Форумные ролевые игры - малополезное времяпровождение. Давайте это каждый для себя сам решит?

2) "Не забывайте про возможность бросать кубик".Не понял претензию. В ДнД не надо кубик бросать?

3) Начать легко. В контакте есть группа "База игроков и мастеров", которая поможет найти соратников, а также группа "Doing it right", рассказывающая о том, как, собственно, играть и водить игры.И что? "База игроков и мастеров" - не панацея, особенно актуально для не самых больших городов и весей. А "Doing it right" к желанию поиграть/поводить - вообще никакого отношения не имеет.

3

ну...
1) Смотря какая именно форумная игра (если говорить о конкретно Данжнмастере). В некоторых требуются литературность и простыни, а в некоторых посты небольшие по 3-6 строчек. Исключительной фокусировки на количестве текста нет, в большей степени это привычка тех или иных игроков. Но да, игры протекают гораздо медленнее, и ирл игра на час-полтора может растянуться на несколько месяцев на ДМе. Но там могут встречаться, хоть и нечасто, быстрые игры — за одну-две недели, например. Сами ФРИ — это особая тема, которая может кому-то подойти, а кому-то нет.
2) Возможность бросать кубик как раз-таки позволяет играть по всем этим отличным системам. Собственно, дында популярна на ресурсе. Можно делать серию бросков на сайте, и они сделаны очень удобно для этого. Ну, а особо желающие могут запилить и свою систему, непрофессиональную, но душевную. Хотя, тащемта, я вообще не понимаю применение термина "профессионал" к игровым ролевым системам.
3) DIR группа хорошая. Присоединяюсь к рекомендациям ее =)

Ох, я думал они умерли уже. В свое время много времени было убито на фрпг по VtM.

2

Живы. И все еще планируем запустить серьезный апдейт движка, после чего, возможно, таки приступим к раскрутке.

3

Нет, стабильно существуют. Правда в этом году был какой-то сбой заметный, но это редкость.

Что-то попахивает рекламой...

4