ДевЛог #12 - Как я воду делал

Смотрю я на Unity assetstore и понимаю что с одной стороны там можно купить себе половину работы по игре (модельки, утилиты, текстуры, анимации, шейдеры), а с другой - самое хорошее довольно затратно (и недоступно сейчас), а бесплатное редко подходит под нужды. Так я пришёл к тому, что начал делать воду сам.

На какое-то время я ткнул воду из готового бесплатного ассета и по скриншоту может показаться что она даже отлично подходит:

ДевЛог #12 - Как я воду делал

Но это не так. На скриншоте выше уже слегка доработанный напильником вариант, который вытянуть в то, что хочется не удастся без полной переделки. У этой воды пара проблем: она пытается колебаться по высоте как море, она плюёт на направление движения, да и текстура тут больше морская. А у нас река!

Умный такой, да? Ну вот сам и делай свою воду!

Так как моря у меня не будет, а скорее всего будет два типа водоёмов — речки и пруды. При этом пруд может быть и в виде затопленных зданий, но суть его от того не меняется.

Создал плейн, накинул шейдер, начад делать и затопил всю карту мутными-помоями :)

Посттехногенный сеттинг прорванной канализации?<br />
Посттехногенный сеттинг прорванной канализации?

Отключил текстурки, решил настроить сначала всё что хотел с прозрачностью на мелководье, реализовал и пошёл делать волны и течение...

Реки самогона...<br />
Реки самогона...

В попытке сделать воду чуть прозрачнее и "заболоченнее" по краям, где маленькая глубина получил очень странный, но красивый ретро-вейв эффект. Жаль, что игра не в таком сеттинге, а то бы оставил что-то вроде того :)

Опять где-то баг в шейдере :( Ретро-вейв заказывали?<br />
Опять где-то баг в шейдере :( Ретро-вейв заказывали?

Реализовав движение по flow map, прозрачность на мелководье и ряску я остановился, результат ниже на видео. Не могу сказать что на 100% доволен результатом, но решил пока на этом остановиться, чтобы не упороться в воду и забыть про игру.

Ну как она вам?

Пишите в комментариях как вам вода, что считаете нужно еще улучшить будет в будущем.

Ну а больше и чаще посты сыпятся традиционно в мой телеграм-канал

88
6 комментариев

в целом норм, но я убрал бы матовость и добавил бы немного мелких торчащих камней из под воды, бревна мелкие или пеньки. Видно же, что мелководье)

1
Ответить

Вот доделал немного, стало правда намного лучше!

Ответить

Камни и пеньки это уже будет докидывание ассетов, сейчас там такого еще мало, но да, прозрачности надо больше, согласен!

Ответить

Блин водичка круто смотрится)

Ответить

Я уверен, что доработок еще потребуется, но пока остановлюсь на таком варианте.

Ответить