Как я работаю в Голливуде ч.3: как провести на съемочной площадке 70 часов за 5 дней

Сегодня мы с вами продолжим мой цикл о работе в массовке на съемке сериалов и фильмов в Нью-Йорке. Я расскажу вам, как мы снимались 5 дней подряд на новом сезоне одного из самых популярных шоу одного из самых популярных стриминговых сервисов.

Это я после 5 дней на съемках
Это я после 5 дней на съемках

В этой части я буду придерживаться той терминологии, которую использовал раньше, так что если вы не понимаете, что такое холдинг или кто такой PA, то вот вам предыдущие части:
1. Как попасть в массовку и сколько можно заработать.
2. Как устроен съемочный день.

Кому интересно можете заглянуть на мой канал на ютубе — там я публикую более подробные отчеты из моей жизни и работы в Америке, подписка не него будет лучшей благодарностью за этот материал.

В видео будут мои живые впечатления после каждого из дней:

Обязательный дисклеймер: это придуманная история, все персонажи и события вымышлены, любые совпадения с реально существeщими известными актерами и названиями шоу абсолютно случайны.

Эта съемка была одной из самых первых, и притом самых длинных ever. До сих пор мне таких длинных и долгих съемок еще не попадалась.
Меня подписали на эту съемку после того, как я уже участвовал в этом сезоне и у меня уже был готовый костюм - примерку проходить не нужно было, так что осталось только приехать на тест и быть в 5 утра в Бронксе. Под холдинг арендовали кинотеатр в каком-то псевдоримском стиле и как потом выяснилось, что этот театр вообще принадлежит какой то баптистской церкви.

Всего в съемке участвовало около 300 человек. В съемке таких масштабов я участвовал в первый раз, поэтому меня поразили масштабы очередей в каждом из обязательных чекпойнтов массовки. И тут же я понял, почему лучше быть в профсоюзе - эти ребята первыми проходят все эти очереди, первыми получают еду и первыми уходят с площадки.

Сама съемка проходила в Арсенале в Бронксе - в годы второй мировой войны он действительно выполнял функции арсенала, а сейчас Нью-Йоркские власти не знают, что с ним делать, поэтому он часто простаивает, например во времена ковида тут устраивали раздачу еды для всех желающих, а теперь его снимают продакшены для постройки больших павильонов для съемок.

Вот этот самый арсенал:

Я первый раз увидел 300 человек на съемке, в первый раз увидел километровые очереди на макияж. Очереди - это то, что будет преследовать актера массовки до конца жизни и сниться в ночных кошмарах. Длиннее очереди в Америке только в местных отделениях ГАИ - тут они называются DMV.

Примерно за полтора-два часа 300 человек массовки одевается в костюмы, гримируются и почти всем делаются прически. Съемка предполагала 60-70 годы, так что и одежда была соответствующая. Некоторые костюмы были, судя по всему действительно из шестидесятых, потому во многих брюках, например карманы были сквозные - когда я положил телефон в карман - он внезапно оказался на полу.

Далее массовку погрузили в автобусы и отвезли в павильон. Чтобы вы поняли размеры этого арсенала - большие траки, которые туда въезжали казались на фоне ангара маленькими игрушечными машинками и так, навскидку их бы туда спокойно влезло около пяти сотен. На площадке расположен satellite holding - холдинг, который находится прямо на сете, который представляет собой обычные складные стульчики, расставленные на расстоянии метра друг от друга, кулеров с банками газировки и столом со снеками.

Для главных актеров предусмотрен отдельный уголок с блекждеком и ш...., в смысле, с такими аутентичными киношными стульчиками с фамилиями актеров на них.

О главных актерах: когда я увидел главную героиню данного сериала - я вообще-то сразу ее и не признал - настольно она сильно отличалась от того, что я видел на экране, а еще если без костюма и прически и макияжа - это совсем другой человек.

Первый рабочий день из пяти продлился 14 часов, из которых на съемочной площадке я провел около 15 минут - как и примерно еще 200 человек тоже. Я познакомился с двумя русскоязычными ребятами: Андреем из Баранович, который переехал пару лет назад, и Борисом из Харькова, который уже в США живет около 30 лет. В речь Бориса была приятной смесью русского языка с украинским акцентом, наполненную английскими словами так еще и выглядел он как итальянский мафиози. До сих пор м ним переписываемся иногда. В свои 50 лет он решил податься в актеры, т.к. основная работа у него много времени не занимала. С ними я и провел ближайшие пять дней слушая их истории об опыте жизни в США. Послушать было полезно, потому что до этого, я с русскоязычными людьми за 2 месяца в Америке не общался.

Первые несколько месяцев, до начала работы в кино я не особо общался с другими людьми вообще. Теперь же выбора у меня просто нет - на сете или на холдинге заняться просто нечем. Когда на сете вам находят партнера, с которым скорее всего вам нужно будет провести ближайшие пол дня - у вас нет другого выбора. Столько практики английского языка как за эти пять дней у меня не было за предыдущие два месяца в США.

Теперь вам нужно угадать, сколько я провел времени на сете во второй день. Не буду долго тянуть - на съемочную площадку я не вышел вообще. Таким образом, вы должны понимать, сколько есть денег у местных продюсеров, если они могут позволить себе, чтобы массовка в количестве 150-200 человек просто чилилась на стульчиках и попивали содовую.

Чем только не занимаются люди от скуки: я двадцать минут наблюдал как один азиат говорил по банану. Другой парень смекнул фишку и пришел на сет с ковриком для йоги, которой он занимался тут же. На том же коврике он и валялся половину дня. На третий день один хлопец принес с собой на сет гамак, подвесил его на трубах и весь день валялся в нем.
Был отдельный клуб картежников, любителей почесать языками.

Ну вы поняли, развлекаются все как могут.

И только к середине третьего дня массовка начала задействоваться по полной - начался съемочный процесс. Представьте себе, что перед вами происходит бродвейское шоу (сам не видел бродвейских шоу, но соседи по сцене мне сказали, что оно очень похоже на это самое шоу) А наше дело было только смотреть на это и получать удовольствие. Могли бы вы так подумать.

Но на самом деле, когда снимают реакцию аудитории люди не всегда смотрят на само шоу или на главного героя. Теперь представьте себе как вы смотрите на крестик из скотча на огромном софтбоксе, и изображаете неподдельный интересъ.

Через 15 минут у вас заслезятся глаза, а потом еще начнет двоиться. Вообще малярный скотч - одно из самых незаменимых вещей на сете. С помощью него чинятся сломанные стулья, маркируются места, на которых должны стоять главные актеры, отмечаются уже упомянутые мной места куда смотреть. Обычный работник продакшена обычно выглядит так: рация на поясе, связка ключей и пару мотков скотча там же.

Опять же, дублей может быть очень много - хорошо если вы сидите. А может вам придется 15 дублей подряд закуривать сигарету (сигареты все, естественно, травяные без табака и по запаху и вкусу смахивают на носки строителя в конце рабочего дня). Я ради интереса согласился на сигареты. Когда мне выдали их реквизитор спросил: "Ты курить умеешь?" Я как человек успешно 5 раз бросивший курить сказал - "Естественно я умею курить". Реквизитор говорит: "Ты этому вопросу не удивляйся - здесь многие люди этого не умеют и держат сигареты как восьмиклассники, которые стащили у бати сигареты. Я заверил реквизитора, что могу курить не хуже Томаса Шелби из "Острых козырьков". Кстати, членам профсоюза за то, что они курят в кадре доплачивают около 20 баксов. Но это пока не в моем случае.

И судя по плейбеку дубля - в кадре я буду как раз вальяжно закуривать прямо перед проходом главного героя. Но вырезали это или нет мы с вами увидим только когда сериал выйдет.

Еще выдали мне аутентичную зажигалку из 60-х, пригрозили анальными карами и четвертованием, если я ее потеряю и забрали водительские права до ее возврата.

Вот примерно в таком темпе прошла среда и четверг - снимали почти весь день, с небольшими перерывами. Съемочные дни снова длились по 13-14 часов. "Приятным" бонусом в четверг стал тот факт, что по дороге домой я встал в пробку на час-полтора в тоннеле (прямо в тоннеле произошло ДТП) из Нью-Йорка в Нью-Джерси, где я сейчас живу. Кстати о Нью-Джерси: я тут побывал во многих локациях из лучшего сериала в мире "Сопрано", в том числе и пиццерии из пилота, об этом тоже как-нибудь расскажу.

Самый длинный день был конечно в пятницу. Один мужичок не сете, который все пять дней съемок жестами и голосом косплеил Пусси Бомпенсьеро из "Сопрано" мне сказал, что, так как все продюсеры тут евреи, то они должны закончить свою работу до захода солнца, потому что у них начинается шаббат. Как вы поняли шаббат и съемочный процесс - вещи несовместимые. Проснулся я около 4 утра, а работать мы закончили сильно после захода солнца и самого шаббата, и дома я был около 11 часов вечера.

Уолтер Собчак не одобряет съемки после заката солнца в пятницу
Уолтер Собчак не одобряет съемки после заката солнца в пятницу

К концу недели много людей уже устали и ждали скорейшего окончания съемок. Длинным рабочим дням радовались только работники профсоюза, которые, начиная с 12 рабочего часа получают тройную оплату, с 14 - четверную, а с 16 часа начинается golden hour - они получают за каждый час съемки свой дневной оклад. Стоя на улице, я видел как у них к глазах появляются мечты об отпуске в Сарасоте и их окружает бриллиантовый туман из "12 стульев" Ильфа и Петрова. Но до золотого часа им дождаться было не суждено - в наших ваучерах в конце дня стояла цифра 15 часов и 45 минут.

"Киса, еще 15 минут и мы с вами озолотимся"
"Киса, еще 15 минут и мы с вами озолотимся"

Но больше всего меня интересовало как на этой съемке выживали PA. Когда я приходил на холдинг - они уже были там не меньше часа, а когда я уходил с него, они тоже оставались там после ухода всей массовки какое то время. Что там у них по сну? Я так понимаю, они работают на сете за надежду когда то получить должность Key PA. (PA и Key PA - это что то типа инженера и главного инженера) Или может они хотят стать помощниками режиссера или еще кем то в этом бизнесе. Другой мотивации такой работы я не вижу. На их месте я бы наверное даже не уходил с холдинга а постелил себе бы прямо там на месте, где-нибудь в уголке на коврике. Пока по моей неподтвержденной информации PA получают ровно столько же, сколько и массовка. Я постараюсь уточнить эту инфу и рассказать об этом поподробнее попозже.

Также для поддержания мотивации массовки продюсеры решили на последние дни дать дополнительный бонус тем, кто придет в четверг и пятницу - итого сверху мы получили по 50 баксов.

Еще о мотивации посещения всех дней съемок - лотерея, которую устроили продюсеры - каждый день во время ланча устраивался розыгрыш сертификатов на Amazon, Dunkin и проч. С каждым днем сумма сертификатов увеличивалась с 15 долларов в понедельник до 500 долларов в эплстор в последний день. В гранд-финале сертификат в эплстор достался деду по имени Жан-Пьер, который пользовался кнопочным телефоном. Ну может внучка порадует новым айпадом...

Конечно, вы хотите узнать, сколько же я заработал за эти 5 дней. В среднем, за каждый рабочий день получалось около 250 баксов, в последние два дня получалось около 350. Итого около 1400-1500 долларов. До налогов. Но в этом году, т.к. я только недавно приехал, я скорее всего практически ничего не заплачу. Для сравнения: в будущем материале про профсоюз я расскажу как я получил ваучер члена профсоюза и получил за смену в 13 часов почти 500 долларов.

Не забывайте заглядывать на мой Ютуб канал — подписка на него будет лучшей благодарностью за этот материал.

В следующий понедельник я расскажу о гильдии киноактеров и как я туда пытаюсь попасть.

Wrapped!!!

766766
74 комментария

Тут в комментариях я видел дискуссии о хедшотах, так что прошу, благородных донов из Нью-Йорка и тристейт эреи, которые обладают навыками портретной фотографии, помочь мне с созданием внятного хедшота.

6

Я после твоих статей, смотрел сериал и следил не за диалогом главных героев в баре, а за тем как нелепо открывает рот и имитирует диалог массовка... Спасибо блять, теперь это видимо навсегда со мной😂🙈

60

Это забавно, да. У меня давно такая привычка рассматривать что делает массовка в сценах. Очень часто они просто стоят и перекладывают предметы с места на место. Если присматриваться, то порой бросается в глаза бессмысленность их действий. Такое чаще всего в сериалах с небольшим бюджетом можно заметить. Порой напоминает NPC в играх, где при беглом просмотре кажется что кипит настоящая жизнь, а если присмотреться, то сразу видна вся искусственность их занятий

24

А теперь представь как еда проходит по кишкам, во время еды. У меня часто такое бывало. И вообще я, бывает, представляю как снимали фильм или сериал, когда смотрю, это мешает, оказывается немного не так как я представлял, внесу корректировки

2

Практикую подобное уже много лет. Особенно интересно это делать в театре, так как там даже главные герои могут оказываться на заднем плане на какое-то время, но при этом обязаны оставаться в образе.