Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Доброго времени суток, друзья! Сегодня решил вам рассказать о таком старом шутере, как - SWAT 4. Приятного чтения!

Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Перед началом, хотел отметить, что на канале уже есть статья с советами к игре и ещё некоторой информацией, рекомендую к прочтению. Ссылка в конце или по этой кнопке.

Начнём с того, что SWAT 4 - тактический шутер от первого лица. Она не сюжетная. Игра рассказывает о тяжёлой работе отряда спецназа. И своё повествование хотел бы начать с геймплея.

Геймплей

I. Взаимодействие с отрядом

Геймплей здесь строиться вокруг грамотного взаимодействия с отрядом. В игре довольно большой спектр действий, которыми можно воспользоваться. Отряд состоит из 5 человек. Командир отряда и по два бойца в двух группах: синие и красные.

Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Отряду можно приказать войти в комнату разными способами. Например: войти и зачистить помещение, войти и зачистить помещение с гранатами, проверить зондом пространство за дверью и прочие. Команд много, и выбор зависит от ситуации.

Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Отряд так же можно разделить на две группы. Одному из отрядов можно приказать стоять у точки, а второму следовать за вами. Или же вовсе пойти одному, приказав отрядам стоять у разных входов в помещение. Это позволяет заблокировать преступников в помещении, отрезав им пути отхода.

Плюсом вышеописанного становится возможность включения нашлемных камер оперативников. С их помощью можно дистанционно отдавать приказы отряду, находясь вдали от них. Весьма удобная функция.

II. Настройка отряда

Перед выполнением задания будет доступно меню отряда. В этом меню можно дать каждому оперативнику своё снаряжение, начиная с винтовки, заканчивая гранатами и спецсредствами. В дополнении "Синдикат Стечкина" появляется возможность выдать броню.

Меню настройки отряда.
Меню настройки отряда.

Так же есть множество видов снаряжения, которым можно пользоваться во время штурма. Но они все ограничены, поэтому стоит вдумчиво выбирать, где и как их использовать.

Оружий в игре много и есть два их вида: летальное и не летальное. Не летальных есть два оружия: дробовик с резиновыми пулями и пейнтбольное ружьё. Так же есть тазер. Тазер лучше использовать на неподчиняющихся приказах гражданских.

Спецсредств две штуки: С4 и спецружьё для вскрытия дверей. С4 несколько штук на задание и дробовик имеет 5 патронов.

III. Инструктаж

Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Так же перед началом задания будет инструктаж. Он выполнен очень добротно и включает множество важной информации. В этом моменте игрок узнает много информации. Сколько предположительно преступников, с какой стороны лучше войти, тонкости в строении здания, какие заложники и есть ли там важные заложники.

Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Так же инструктаж представит список первостепенных задач. Если хотя бы одно из них не будет выполнено, задание не будет пройдено. Задания можно выполнять в любой последовательности.

IV. Игровой процесс

IV.I Стрельба

Когда пройдены все подготовки, вас бросают в само задание. Здесь, зная все тонкости задания, начинается самое сложное. Как указано в названии, это шутер, в котором лучше не стрелять. Это не просто так сказано. Стрельба в этой игре выполнена так, чтобы игрок использовал её в последнюю очередь. Перед тем как выстрелить, надо убедить преступника сложить оружие и не оказывать сопротивление. И вот здесь кроется вся суть. Преступники разные, у каждого из них есть свой порог устойчивости. Чем этот порог выше, тем хуже они поддаются приказам оперативников и тем выше шанс, что он выхватит оружие и начнёт стрельбу. В такой ситуации стрельба будет оправдана, но только тогда, когда преступник открыл стрельбу. А если просто потянулся к оружию, то будет засчитано неоправданное использование летального оружия.

Разброс у оружия тоже присутствует. При движении он сильно увеличивается, и даже при полной остановке он будет какое-то время восстанавливаться в минимальный. Если двигаться на приседе, то разброс всегда будет минимальный, и в начале движения разброс будет минимальным. При ведении стрельбы разброс минимальный, но добавляется вторая проблема - отдача.

Отдача действует не так сильно, но её тоже нужно контролировать. Поэтому лучше не стоит стрелять в автоматическом режиме, а переключиться на одиночный или очередями. А лучше и вовсе использовать пистолет, так как в случае непредвиденных ситуаций преступник с большей вероятностью не умрёт, а будет ранен. Убивать преступника стоит только в том случае, если он наставил оружие на заложника или открыл стрельбу по оперативникам.

Но в игре так же есть и не летальное оружие. С этим оружием лучше ходить до середины игры, потому что чем дальше в лес, тем больше дров. А чем дальше по "сюжету", тем более лучше экипированы противники. На полностью закатанного в бронежилет и каску противника хуже сработает не летальное оружие. При этом если открыть огонь из такого оружия по преступнику, до этого не призвав его к сдаче, то не будет засчитано не обоснованное применение оружия.

IV.II Задержание преступников и гражданских

При нахождении гражданского или преступника в игре есть механика призыва сдаться и встать на колени. Чаще всего механика срабатывает сразу, но бывают ситуации, где ни гражданский, ни преступник не идут на контакт. И тут понятно, что преступник, скорее всего, откроет огонь и будет нейтрализован. Но что с гражданским?

С гражданскими всё проще. В арсенале оперативников есть газовые баллончики, тазеры и не летальные виды оружия. Они то и помогут вам в этом. Как описано выше, у всех персонажей в игре есть порог устойчивости. И этот порог можно понизить, используя эти средства. После этого гражданский сразу сдастся, и его можно будет задержать.

IV.III Сбор улик и доклады в штаб

Это очень важная механика игры, в основном за неё и даётся большее количество очков.

Уликами считаются оружие, которое бросят преступники и оружие, которое просто лежит, где-то на локации. Иногда, даже будет конкретное задание, найти то или иное оружие.

Доклады в штаб тоже необходимы. Доложить надо обо всём: задержании преступника или гражданского и о ранении или смерти выше перечисленных и оперативников.

IV.IV Ранение

Командир отряда, за которого вам предстоит играть, имеет карту повреждений. При ранении определённой конечности снижается боеспособность персонажа. Если получить ранении руки. то будет постоянный разброс. Если ноги, то снизиться скорость передвижения. При ранении груди явных снижений я не заметил, а вот при ранении головы. есть шанс погибнуть.

Слева от запаса патронов - карта повреждений.
Слева от запаса патронов - карта повреждений.

В идеале лучше не допускать ранений своего персонажа и оперативников, так как это, во-первых. замедлит прохождение задания, а во-вторых будут наложены штрафные очки, что может быть критичным на предельном уровне сложности.

IV.V Взаимодействие оперативников с игровым миром

Радует тот факт, что оперативники - не просто бегающие за вами куклы, а вполне себе живые люди, реагирующие на происходящее. В некоторых заданиях события приобретают жуткий формат, и в такие моменты персонажи могут прокомментировать происходящее, а иногда и пошутить. Это хорошо отражается на атмосфере игры, даёт ощущение присутствия и оживляет игровой мир.

IV.VI Атмосфера и сюжет

Это последний и не маловажный пункт в этом списке. Атмосфера игры очень разнообразна. Она меняется от задания к заданию. Светлые комнаты и коридоры сменяются тёмными и жуткими подвалами и помещениями. Иногда игра кинет вас в такие места, где даже подготовленным к стрессам и страху спецназовцу станет не по себе. Игра отлично отражает будни людей, работающих в этой сфере. Они каждый день сталкиваются с различными преступниками, и не все из них могут быть в себе и отдавать отчёт о своих деяниях, что приводит к ужасающим преступлениям. Игре удалось передать это.

Сюжета в игре как такового нет, поэтому ранее в статье Я писал его в кавычках. Но есть список заданий, которые должны быть выполнены для полного прохождения. Их довольно много. И чем дальше по ним продвигаться, тем дольше и сложнее становится их проходить. Но вот вопрос: что такое сложность в этой игре? Об этом сейчас поговорим.

V. Что такое сложность в SWAT 4

Это самый интересный аспект. Игроки привыкли, что при повышении сложности обычно становится больше врагов, меньше припасов, увеличивается урон или становится меньше здоровья. Но тут эта игра уникальна.

Сложность в игре представлена в очках. Эти очки даются игроку за его действия во время выполнения задания. За неверные действия очки снимаются. И при повышении сложности она увеличивает минимальный порог очков для успешного прохождения задания. И на предельном уровне этот порог составляет 95 из 100 возможных, что не позволяет сделать хотя бы одной ошибки в прохождении, делая игру самой сложной, лично в моём списке игр.

Задания и выбор сложности.
Задания и выбор сложности.

Заключение

Статья вышла довольно большой и насыщенной. В конце могу сказать, что игра для своих лет очень хорошо проработана. Графика хороша, геймплей хоть и имеет минусы, но не значительные, атмосфера потрясающая, а локализация навсегда останется в моём сердце, ведь она великолепна. Я бы поставил игре все 10/10, но поставлю 9/10, ведь идеальных игр нет. А вот добротных полно. И эта одна из них. Ссылка на статью с советами.

Об игре: SWAT 4 (2005). Добротный старый тактический шутер, в котором лучше не стрелять

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилось, оценивайте. комментируйте и делитесь статьёй! На сегодня всё! Увидимся в следующих статьях или в комментариях, всем пока и удачи, друзья!

278278
87 комментариев

Любимая игра юности, рекомендую тем кто собирается поиграть ставить поверх оригинальной игры мод SEF, неплохо так осовременивает игру, добавляет ADS, хайрез, fov и много чего еще полезного.

35

Любимая игра юностиВспомнил SWAT 3: Close Quarters Battle, почувствовал себя дедом )

15

Спасибо за комментарий!

Ещё бы знать расшифровку формулировок 😅 Но догадываюсь, что это некие дополнительные средства для оперативников)

2

Нехило зацепила в своё время, помню какая дико сложная, но атмосферная была
А уровень с маньяком вообще топ

24

Спасибо за комментарий!

Очень мне нравилась. Помню день, когда мне друг подарил диск. Я тогда ещё не знал, что меня ждёт)

2

Наверное, можно сознаться, что я - автор сборки SWAT 4 Monster Pack. До сих пор играю. Состоял в клане RUS|SF|. Настоятельно рекомендую Swat 4 Remake Mod тем, кто еще не играл в него.

19

Спасибо за комментарий!

Круто, хоть Я и не видел такой модификации. Просто не использую модификации в играх.

1