О жизни, смерти, и клеточных автоматах

Недавно произошло одно хорошее событие — 46-й Ludum Dare c темой «Keep it alive». И одно очень грустное — умер Джон Хортон Конвей, автор Game of Life и многих других интересных штук.

Соответственно, я решил сделать что-то Конвеевское для LD. В итоге получилась головоломка под названием Cellular: Automata

Собственно, геймплей

Каждый уровень - это поле в клеточку, часть клеток закрашены ("живые"). И набор карточек, на каждой их которых написано правило в формате Bx/Sy, где x и y - набор цифр. Цифры после B (от birth) - это сколько соседей должна иметь пустая клетка, чтобы после активации этой карты она стала живой. Цифры после S (от survive) - это сколько соседей должна иметь живая клетка, чтобы не "умереть" после действия карты.

Цель игры - сыграть все карты так, чтобы осталась хоть одна живая карта.

Кстати, например, B3/S23 (рождение при трёх соседях, выживание при трёх или двух) - это и есть правила игры Жизнь Конвея. А сама Bx/Sy нотация взята отсюда:

Собственно, игра:

В ней есть даже редактор уровней.

38
14 комментариев