Анимация одежды в Clo3d при помощи Mixamo. Пошаговая инструкция
Создание 3D-одежды редко происходит без использования анимации. Даже виртуальный образ гораздо лучше смотрится в движении: складки, цвет, текстура. В этой статье расскажем, как сделать вот такую анимацию одежды с помощью Adobe Mixamo.
Начало работы
Одежда создана и готова. Первый шаг - экспорт. Мы экспортируем аватара, на котором шили в проекте, в T-позе в формате FBX, либо OBJ.
File-Export-FBX, сохраняем аватара с такими настройками:
Шаг 2. Загружаем файл
Заходим на сайт Mixamo.com - это библиотека движений с огромным количеством данных mocap. Она позволяет работать с анимированными 3D-персонажами. Программа бесплатная. Для начала работы потребуется только регистрация на сайте.
После регистрации загружаем сохраненный аватар на сайт. Процесс может занимать несколько минут.
Шаг 3. Расставляем точки
Далее появляется окно Auto-Rigger и мы должны расставить основные точки при помощи подсказки справа в окне (подбородок, запястья, локти, колени и паховая область). Нажимаем Next.
После загрузки, аватар размещается в рабочем окне справа, слева - библиотека движений, которые можно применить. Выбираем нужное нам движение. В нашем случае мы остановились на танце Rumba Dancing. В окне справа есть дополнительные настройки, которые могут улучшить качество анимации.
Шаг 4. Настройка движений
Чем выше показатель настройки Enthusiasm, тем активнее аватар будет двигаться и тем больше будет амплитуда движений.
Overdrive отвечает за скорость анимации. Чем он выше, тем быстрее аватар двигается.
Очень важная настройка Character Arm-Space. Она позволяет настроить расстояние между руками и телом аватара.
Очень важно, чтобы руки и тело в анимации не пересекались. При близком расстоянии между руками и телом, есть риск “зажевывания” одежды.
Функция Trim позволяет вырезать элементы анимации, которые вам не нужны.
Галочка Mirror позволяет отзеркалить движения.
Сохраняем настроенную анимацию на компьютер.
Шаг 5. Импорт в clo3d
Переходим в программу clo3d и импортируем скаченный файл в проект в формате FBX, одеваем одежду аватара. Оптимальный размер сетки для одежды – 8. Если возможности компьютера позволяют, то можно уменьшить сетку еще. Переходим в анимацию и записываем движение.
Для большего эффекта мы скрыли аватара. Дальше идем в настройки рендера.
Шаг 6. Рендер
Выбираем Animation в окошке Image/Video. Указываем нужную цветовую гамму (Colorway). Обязательно нажимаем галочку на Save Video. Далее указываем нужное разрешение картинки, фон, имя файла, путь сохранения и формат.
В проекте мы использовали световую карту с сайта polyhaven, ее можно подгрузить в настройках свет.
Настраиваем параметры и переходим к рендеру.
В Mixamo огромная библиотека из тысяч анимации персонажей. Удобно, что движения можно редактировать. Это крутой инструмент для анимации графики в видео, кино и играх. Нет никаких проблем с переносом файлов, программа сочетается с большинством самых популярных софтов для 3D-художников.
А это нормально что ремень так скользит?
Да, надо было потуже затянуть)