15 опередивших время игр
15 опередивших время игр

Игры будущего прямиком из прошлого: мы рассмотрим игры, которые опередили свое время.

Эти 15 игр оспаривали саму концепцию того чем может(или должна быть) игра. Чаще они были серьезными ударами по самим разработчикам, чем коммерческими успехами. Представленные в данной ретроспективе игры являются предвестниками того, во что мы играем сегодня, и во что можем играть завтра.

3434

На мой взгляд, в топ-5 или даже топ-3 спокойно могла бы попасть игра: The Movies от небезызвестной Lionhead Studios. Sim-подобая игра о кинопроизводстве, где одной из наиболее запомнившихся для меня механик было создание полноценных короткометражных фильмов с детальной проработкой каждого кадра, подбором актеров, окружения и т.д.
Она вышла незадолго до появления YouTube, если не ошибаюсь, что стало роковой ошибкой издателей. Сложно представить какую популярность и любовь фанатов приобрела бы игра с возможностью выкладывать свои "шедевры" на всеобщий обзор.

25

сам люблю The Movies, но все же она больше видеоредактор. как игра она не очень. убери из нее возможность создавать свои "фильмы" и она станет посредственным экономическим симулятором

6

Только недавно снова в нее играл. Не идеальная штука, как менеджер слабая вещь, но вот возможность стряпать свои фильмы - круто! Ей бы стоящий римейк или сиквел.

2

Dead Space - почти никто так и не стал использовать ее наработки с 3D-инвентарем, ХП на спине, счетчиком патронов на оружии. Что странно, ведь вышло такое количество футуристичных игр в различных жанрах и почти у всех элементы интерфейса раскиданы по углам. То ли из-за авторски прав, то ли из-за ненужности (большая часть игр не имеет ни инвентаря, ни хп, ее заменят реген здоровья). По пмяти у Splinter Cell был датчик обнаружения на спине,у Prey счетчик патронов на оружии, Метро с их часами. Больше и не вспомню.

У Call Of Cthulhu были грандиозные планы на их систему психологического здоровья, которую они не успели реализовать в полной мере и в игру попала лишь тень задумки. Но даже она почти больше не встречается в ужастиках. Амнезия/SOMA использовала схожие механики и мод Cry of Fear кажется.
Вообще сама концепция Call of Cthulhu смотрится оригинально. Благодаря ей по сути появились хорроры от первого лица и небезызвестная Frictional Games сделала большой вклад в развитие данного жанра. Стилистика под фильм 20-ых с затертой пленкой, литературное повествование и при этом будучи вначале адвенчурой с элементами стелса превращается с шутер. Скачет из жанра в жанр. Там же ведь еще была оригинальная система лечения с делением тела на зоны и тяжесть ранения. И интерфейса тоже никакого не было.
Как раз это та студия, которая существовала ради нескольких знаковых игр, чтобы потом исчезнуть. Жаль таких экспериментальных игр почти не выходит в наше время.

21

Незаметный интерфейс многие использовали и используют. Тот же АКрид 1 вышел до Дед Спейса и тоже был рассчитан на игру без интерфейса. Вся нужная информация была в самой игре, правда, Юбисофт посчитали, что это отпугнёт многих игроков. Так как некоторые вещи в игре подавались через звук, а миссии нужно было искать самостоятельно, а не по иконкам. Например, членов братства дающих задания игрок мог узнать по специальному жесту. Причем один из сюжетных поворотов, когда Люси приветствует Дезмонда так из-за появления маркеров был убит. Никто вообще не смотрел, как приветствуют Альтаира издалека, так как бегал по иконкам.

Пенумбра более влиятельная была в плане игровых механик, чем Ктулху, который суть шутер с элементами хоррора. А такое уже было до него. Да и всякие хоррор-квесты от первого лица в 90-е бывали. та же Сьерра несколько выпустила.

7

Благодаря ей по сути появились хорроры от первого лицаНеверно. См. Clive Barker's Undying, которая не очень проявила себя в продажах, но стала культовой и получила высочайшие оценки критиков.

2

На счет Call Of Cthulhu и ее системы психического здоровья - в Eternal Darkness: Sanity’s Requiem похожая система была реализована куда интереснее и намного раньше чем в Call Of Cthulhu.

Счётчик патронов на оружии был ещё в avp первом, да и вообще много где, это в меру распространённая фишка.

Комментарий недоступен

16

Да, странный заголовок к такому содержимому

1

Хех, пока строчил своё уже сказали :)

1

Добавил бы:
Operation Flashpoint - беспрецедентно реалистичный шутер-песочница, обогнавший своё время.
Firearms - мало кто помнит этот мод на первую халфу, ровесник контры. Реализовано зональное бронирование, повреждения конечностей, кровотечение и бинтование, парашютный десант, возможность лежать, юзабельные сошки для оружия, учёт числа патронов в разных магазинах и возможность их перераспределения, учёт патрона в стволе при перезарядке, полноценные анимации разных типов перезарядки оружия и использования глушителей, трипмайны, перехват оружия при использовании подствольника, кастомные прицелы в зависимости от целика и мушки реального прототипа, система скиллов, возможность создания полевой артиллерии. Даже сейчас большинство шутеров не могут этого реализовать.

12

Многие современные шутеры до Крайзиса не могут дотянуть, а ты про сошки)
А ведь в нем переключатель огня, учет патрона в стволе, различные анимации перезарядки с пустым или полупустым магазином, апгрейд оружия на лету, без менюшек. Возможность не только сесть, но и лечь.
Еще вспомнился Сталкер, где персонаж мог различить один у него патрон в двусвтолке или два. В современных шутанах если выстрелить одним стволом, ГГ все равно перезаряжает два.
А в Метро можно было маску протирать, вот.

1

Squad в помощь :)

1

14. Thief: The Dark ProjectСамое смешное, что в жанре стелса так ничего лучше и не вышло

10

Splinter cell Chaos theory
No one lives forever 2
MGS 1-4
MG
Thief - Metal age
Manhunt
DeusEx

14

и самое печальное тоже :(

5

Комментарий недоступен

3

Утверждать что ДП лучше метал эджа, как минимум..

Странны либо название, либо сам топ.

Опередившее время можно точно сказать только о первой игре - интерактивная игра с использование реальных предметов/техники. Такие развлечения стали получать распространение намного позже.

В остальном же, игры вводившие какие-то фишки или просто первые в жанре. Первый кооп в шутере, первый стелс, первая NG+ - инновационные, но вполне очевидные для индустрии.

P.S.
Почему она опередила время: ... и там была демо-версия Final Fantasy VIIНу это да. Тогда это было не принято, теперь же демка FF в каждой второй игре ;)

5

Если бы здесь были именно первые в чем-то, то вместо того же Body Harvest была бы именно GTA, например.
Основным критерием для Пола Фурфари при составлении статьи, возможно, было наличие в игре чего-то, что потом стали перенимать другие, но при этом сама игра должна быть не очень успешной(но из-за этого сразу минусуется из списка Ultima Online).
Также степень влияния определенной фишки на индустрию в целом. NG+ в Chrono Trigger не просто своим фактом подняла планку реиграбельности, а уровнем ее реализации.

Для меня игрой опередившей время стал Hogs of War на PS1. Геймплей сильно напоминает Worms, но больше тактики и всё действие происходит в 3D. И это за 3 года до выхода Worms 3D и на довольно слабой платформе. По правде говоря, она мне и понравилась побольше, чем Worms 3D.

5

Там еще техника была, вроде стационарных пушек и танков. В Worms так и не ввела что-то подобное.

Лет через двадцать в таком списке будет Star Wars Battlefront 2 2017 года. И я бы не сказал что это прям шутка, скорее мрачное провидение.

4

Давайте все дружно надеяться, что это останется шуткой. А если и будет становиться действительностью, у нас все еще есть Reddit

1

Я бы сюда добавил Jurassic Park: Trespasser, графен, физика, отсутствие интерфейса.

3

На самом деле именно Trespasser подходит под определение "опередившая своё время". То есть вышла не понятой и не нужной и лишь потом её элементы стали растаскивать себе другие игры. То же что описано в тексте скорее знаковые игры, нежели опередившие своё время. Кроме Tobal он вообще не знаковый и не понятно к чему тут.

1

Согласен, в то время игра производила огромное впечатление. Жаль, что все пиратские версии были битыми, так и не смог в нее нормально поиграть.

Phantasy Star вообще была долгое время пионером жанра.

Phantasy Star 1 (1987) - первый полноценный сюжет, а также первая женщина-протагонист с прописанной личностью, не скрывающая своего лица (в Metroid тоже была женщина, но об этом почти никому не известно). Качественные цветные фоны, анимированные противники. Эта игра считалась "убийцей консоли" - то есть выдавала из SMS всё, что могла. За это пришлось заплатить огромную цену - 80 или даже 100 долларов за картридж, поэтому большой популярности она не сыскала.
Phantasy Star 2 (1989) - самая "тяжёлая" игра того времени, хардкорная JRPG с ещё более продвинутым сюжетом. В этой игре впервые умер член команды по-настоящему, задолго до Айрис из FF7. Смерть Ней была не менее шокирующей.
PSO во многом инновационная MMORPG, которой даже Номад поставил крайней высокую оценку.

Эту серию не зря называют "of many firsts". Но незаслуженно забыли.

3

Кстати, на PS2 выходил очень качественный ремейк первых двух частей, отличная точка входа в серию.

Добавил бы Outcast от Appeal, открытый мир, нелинейность, графический движок с псевдовокселями, вот это всё... Игра настолько опередила свой 1999 год, что даже когда они сейчас выпустили ремастер с минимальными изменениями механики, в него всё еще можно играть, он выглядит как хорошее такое ААА-инди.
Ещё могу вспомнить Die by the Sword. Сюжетный режим в игре сейчас в общем ничем удивить не может, однако в ней была очень интересная механика управления мечом с помощью мыши, при которой ты мог движением мыши (скажем так, пассами) и движением персонажа отбивать удары и ставить блоки, что в сочетании с расчлененкой, давало неповторимый игровой опыт, особенно в режиме арены. Бои с одним персонажем, с двумя, ты отрубаешь им руки с оружием, они отрубают тебе ногу, ты прыгаешь на одной ноге, заливая все пиксельной кровью. Было очень сложно и очень круто, когда ты это осваивал. Такой механики больше в играх я не видел...

3

Копипаста с какогото американского сайта.
В шедоуране 1993 хвалят систему диалогов как в ультиме, которая уже 7мую часть и Ундерворлд отгрузили в 91м.
В Перфект Дарк 2000 года завезли боты и мультиплеер на приставке, незнаю можна ли считать это инновацией.
В общем для людей, для которых первым Elder Scrolls был Фаллаут 3 на иксбоксе.

2

читаем текст в самом начале статьи

1

Прямо сейчас прохожу стримом Thief - великая игра. Потрясает похлеще современных блокбастеров.

2

я бы еще упомянул игру Brink. Она опередила свое время, но со знаком минус. Даже правильнее было бы сказать: вышла не в то время. Там появилась возможность той самой вертикальной стрельбы, вертикального шутера, от первого лица, что тогда почему-то не зашло, а сейчас активно используется в тайтнфоле, колде и т.д. и т.п.
Еще можно упомянуть макс пейна с его слоу-мо.

2

А где же Ocarina of time?

1

Она мало чем опережала свое время. Просто была ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ насыщенной, качественной, яркой крутой игрой.

3

Комментарий недоступен

Этот плагиат на Bomberman не нужен.

4

Идея не нова, но раньше были проблемы с реализацией. Тупо не было таких мощностей, чтобы всё это просчитывать. Буквально каждый автор Батл Рояля говорит это.

Комментарий недоступен

1

PSO дала возможность пользователям консолей окунуться в мир онлайн-игр

А разве модем для NES был не раньше?

1

Teleplay Modem и SEGA Channel не позволяли использовать себя для полноценного онлайн-гейминга из-за оооооочень медленной скорости соединения, а онлайн-игры для модема NES не дошли дальше стадии прототипа

Местами какая-то консолота. Тот же кооп и мульт был еще в Думе под ДОС. не помню, был ли в первом, но в Дум 2 уже всё было 100%

1

Где МГС1?? Первая по настоящему кинематогрфическая игра со сверхглубоким сюжетом.

1

По-моему свое время опередили игры на воксельных движках
"Вангеры", "Outcast", "Comanche" и пр.

До сих пор джем новую реинкарнацию этой технологии.

"Delta force", "Вангеры", "Outcast", "Comanche"...

Ну воксели не революция, просто попытка создать конкуренцию/замену стандарному полигональному 3D.

Что из этого вышло - известно почти каждому

блин, половину и не знала даже, спасибо за экскурсию.

От некоторых игр покатилась ностальгическая слеза. До сих пор вспоминаю кавказский акцент стражников в Thief в русском переводе :D

Если "вор" это отец жанра "стелс", то Castle Wolfenstein 81-го года это прадед. А за дедулю спасибо Хидео Кодзиме.

А, так Majestic завернули оказывается. Помню в Игромании вроде бы статью об этой игре читал. Понятно теперь почему я не нашел ее даже на закрытых буржуйских трекерах. Печально.

Комментарий недоступен

Настолько офигел от странного заявления о полноценном 3D, что пошёл в оригинал статьи. Конечно же ничего про "полноценное 3D" там нет. Это такое же 3D как в Wolfenstein (1992) или Akalabeth (1979).

Комментарий недоступен

Очень удивлён, что в топе нет System shock. В конце концов, это родоначальник жанра immercive sim, к сожалению в своё время провалилась, как раз из-за того, что сильно опережала своё время.