Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Мой дом и работа расположены не очень близко к метро: добираться пешком долго, а на автобусе, с учетом непостоянного расписания и пробок, получается еще дольше. В связи с этим, появилась у меня идея купить электросамокат: встал на него, нажал кнопку газа, и через 10 минут уже у метро. Звучит отлично, вот только с такой огромной и тяжелой бандурой спускаться в подземку – то еще удовольствие. Поэтому-то я и решил отдать предпочтение классической безмоторной модели: переносить легче, калории лишние сжечь поможет, да и по деньгам прилично сэкономлю. Главное было найти такой транспорт, который бы соответствовал моим нескромным габаритам. Выбор остановился на Digma Leader – универсальном городском самокате с легкой и надежной складной конструкцией, большими колесами, высококлассными подшипниками ABEC-9, амортизаторами, а также дисковым и ножным тормозными механизмами.

Комплектация и настройка

Digma Leader приехал ко мне в довольно объемной картонной коробке черного цвета с удобной ручкой для переноски. Внутри находился в сложенном виде сам самокат, подножка с крепежом, несколько ключей, руководство пользователя и гарантийный талон. Перед началом эксплуатации предстоит собрать и отрегулировать транспортное средство.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Механизм раскладывания первое время упорно не хотел фиксироваться. К счастью, проблема легко решается: нужно лишь немного ослабить небольшой болтик.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Обязательно стоит проверить силу затяга всех винтов и зажимов, а чтобы заработал дисковый тормоз – подтянуть регулировочную гайку и на нем.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Поначалу я также прикрутил идущую в комплекте подножку, но она значительно снижает и без того небольшой клиренс: элемент начинает чиркать об асфальт на каждом бугорке или повороте. Демонтаж подставки избавил меня от этой проблемы.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Конструкция

Рама самоката выполнена из прочного алюминиевого сплава, покрытого черной матовой краской. Она без особых проблем выдерживает мой вес (120 кг), хотя производитель заявляет о максимальной нагрузке лишь в 100 кг. Все сварные швы выполнены аккуратно и выглядят надежными.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

На деку нанесено противоскользящее покрытие с логотипом модели. Места для ног выделено немого (34x13.8 см): одна ступня легко помещается на платформу, в вот поставить сразу две будет уже сложнее – придется поворачивать их под углом. Впрочем, в перерывах между толчками, вторая конечность может и в воздухе немного повисеть.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Конструкция у самоката складная: в собранном состоянии он становится весьма компактным (91x37x13.5 см), а рулевая стойка служит рукоятью. С учетом небольшого веса (5.8 кг), переносить транспортное средство в руках довольно удобно.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Процесс раскладывания прост: преодолевая небольшое усилие, поджимаем вверх специальный рычаг у основания рулевой колонки, и приводим последнюю в вертикальное положение до щелчка.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

После достаем из пластиковых держателей рукоятки руля, соединенные резинкой, и крепим их к стойке: пружинные стопоры должны зайти в отведенные под них отверстия.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Откидная крышка служит для предотвращения случайного нажатия на фиксаторы. Складывание происходит в обратной последовательности.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Телескопическая рулевая колонка наклонена в сторону пользователя, а на конце немного загнута в противоположном направлении, Она может быть зафиксирована в трех положениях при помощи пружинного блокиратора на высоте 94, 100 и 109 см от земли.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Руль прямой, прорезиненные ручки не выскальзывают и не прокручиваются. Для более комфортного удержания, на концах они расширяются. Справа расположен рычаг дискового механизма – эффективность торможения зависит от усилия, с которым его нажимаешь.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Трос в пластиковой оплетке имеет крепления на рулевой стойке, а также частично проходит внутри рамы. А вот чего тут нет, так это предупреждающего сигнала.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Гладкие литые колеса выполнены из полиуретана. Чтобы снизить вес и уменьшить вибрацию, их центральная часть представляет собой толстые спицы из того же материала.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

От небольших неровностей дороги защищает пара амортизаторов: у переднего колеса – вертикальный, у заднего – горизонтальный (его видно в специальное прозрачное «окошко» на деке).

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Диаметр у колес разный: 230 мм – спереди и 200 мм – сзади, ширина обоих 20 мм. Несмотря на большие размеры движителей, дека расположена довольно низко: клиренс с подножкой – 3.5 см, без нее – 5 см. Рассчитывать на хорошую проходимость самоката не стоит.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Высококлассные подшипники ABEC-9 имеют хороший запас прочности, а также обеспечивают быстрый разгон и длительное движение накатом.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Над колесами расположены пластиковые брызговики, причем задний совмещен с ножным тормозом: достаточно слегка наступить на него, чтобы находящаяся внутри колодка начала замедлять вращение.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Подножка крепится на двух болтах с левой стороны деки, а ее положение фиксируется при помощи пружины.

Эксплуатация

Я использую Digma Leader уже месяц для езды на работу (в сочетании с метро), в ближайшие магазины, а также катаюсь в парке. Ощущения вполне приятные – колеса и амортизаторы эффективно сглаживают микронеровности дороги, позволяя с комфортом перемещаться по асфальту, тротуарной плитке или даже грунтовой дороге, но вот для проезда лежачих полицейских, и тем более бордюров, приходится спешиваться. Как писал вначале, от подножки пришлось отказаться, чтобы обеспечить хотя бы какую-нибудь проходимость. Стоит отметить, что для выполнения трюков он не подходит.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Самокат отличает хорошая маневренность и неплохая устойчивость. Ездит он бесшумно, быстро набирает скорость, с места от одного толчка проезжает до 10 м. Для штатного торможения лучше использовать ножной тормоз, а для экстренного – ручной, как более эффективный, но даже во втором случае через руль не переваливаешься.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

При езде ощущается небольшие люфты в рулевой колонке. Переднее колесо может легко перевернуться на 180 градусов, что практически не отразится на езде. К сожалению, из-за небольшой площадки для ног, менять толчковую конечность на ходу неудобно.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Процесс складывания/раскладывания проходит легко и быстро, в метро агрегат особо не мешает окружающим. За время эксплуатации рама не получила каких-либо повреждений, а колеса практически не износились.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

Вывод

Digma Leader – надежный, удобный и недорогой самокат, подходящий как для поездок на работу, так и катания в парке, ему легко покоряются асфальтовая и грунтовая дороги, а также тротуарная плитка. Амортизаторы обеспечивают комфортную езду, а два тормоза – безопасность. Небольшой вес и складная конструкция позволяют использовать устройство в комбинации с общественным транспортом. Регулируемая высота рулевой стойки и высокое значение допустимого веса, дают возможность пользоваться самокатом как взрослым, так и детям. В общем, своим приобретением я оказался вполне доволен – каждый день экономлю время и потихоньку сбрасываю вес.

Digma Leader – доступный и надежный городской самокат

А вы пользуетесь обычным самокатом или электрическим, а может быть предпочитаете другие виды транспорта или собственные ноги? Отпишитесь в комментариях.

77
40 комментариев

Не понимаю зачем нужен обычный самокат.

7
Ответить

Не понимаю когда берут электронный самокат, ведь есть обычный.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ну он намного легче электрического, удобнее в метро таскать

1
Ответить

Предпочитаю, чтобы по тротуару не передвигалось ничего на колёсах, кроме колясок разве что. Не ровняю всех под одну гребенку, но большинство самокатчиков те ещё гандоны, особенно на эклектических, которые носятся как угорелые. Пешеходы тоже мудаками бывают, но из за самокатов, концентрация мудаков на тротуарах резко возросла.

7
Ответить

Стареешь, братец. Еа нас также косо смотрели когда мы на скейтах в юности катались.
Старческая сварливость.

1
Ответить

пост написан хорошо, фотки по делу.
Но товар сомнительный

потихоньку сбрасываю весходьба больше тратит калорий

3
Ответить