Что не так с Ghost Of Tsushima
Играл вчера в "Призрака Цусимы", и вспомнил, почему дропнул её в прошлый раз. И почему снова, наверное, дропну.
Да, по-поводу боевой системы я был тогда не прав. Боёвка в Цусиме очень годная, в том числе, когда надо драться с кучей врагов. Она круче, чем в Ассасинах, да и вообще круче, чем во многих опенворлдах современных. Когда стараешься играть с парированиями — это прям кайф, да и прокачка хорошо работает — разблокируешь нужные навыки для парирования того же копья, разные стойки изучаешь, чтобы эффективнее драться с разным типом врагов.
При том, что да, сюжет и квесты, да и сам опенворлд (если не учитывать богический арт-дизайн) в Цусиме слабоват — тут даже в AC: Odyssey лучше. Однако это не проблема. Боёвка все эти недостатки лично для вполне себе покрывает, но...
Проблема в освобождении одинаковых деревень с заложниками. Причём, дело не в том, что деревни одинаковые, а в том, как реализована механика взаимодействия врагов с этими заложниками.
Периодически во время открытой схватки кому-то из врагов "приходит в голову" мысль убить заложника. Зачем? Хз. Просто есть такая тупая идея у разработчиков видеоигр ещё, кажется, из 90-х, что в случае тревоги заложников убивают. Замечу, что в каком-нибудь MGS эта идея даже относительно неплохо реализована, но в Цусиме — это какой-то цирк.
В игре, так тонко передающей атмосферу самурайской Японии, романтизированную фильмами Куросавы, внезапно над головой врага появляется тупой красный значок черепа с костями. И враг бежит к заложнику. И потом стоит возле него какое-то время, тужится, тужится, и потом убивает.
А ты как дебил вместо того, чтобы исполнять красивый танец с мечом, раскладывая врагов одного за одним, идеально попадая в тайминги, вынужден бежать к этому идиоту-врагу, чтобы ткнуть его пару раз и чтобы он "забыл" про заложника. Только чтобы через пару секунд его захотел убить другой враг.
Нелепость ситуации завершает расположение заложников в деревнях. Строго на открытой местности (зачем их там держат?!) и строго по одному на зону. Т.е. деревни ещё и на зоны разделены, и то, что ты куролесишь (точнее, куросавишь) в одной части никак не сказывается на другой — там тебя просто не замечают.
В итоге игра вынуждает тебя играть по стелсу — лишь бы не превращать красивые бои в цирк. Но проблема даже не в том, что за это же стелс сюжет игры тебя регулярно ругает, главная проблема в том, что я-то хочу красиво танцевать с мечом! А не вот это вот всё ассасинство, которое в ассасинах всё равно лучше сделано.
Короче, как нередко (к сожалению) бывает, разработчики своими же действиями убивают то прекрасное, что сами же придумали — в данном случае, боёвку. Ты либо играешь по стелсу и лишаешься этой боёвки вообще, либо выступаешь в открытую, но тогда каждые несколько секунд твой красивый танец грубо прерывают унылыми попытками убить заложников. Ты-то, конечно, заложников спасаешь, но — боже мой! — как же тупо это выглядит.
И каковы варианты? Не ходить в деревни с заложниками и не освобождать их? Ну, в-принципе, относительно рабочий вариант, если у тебя не свербит пропылесосить всю карту и закрыть все "вопросики". Но играть в игру не играя в игру — такое себе удовольствие.
В общем, буду, видимо, ждать вторую часть — без идиотских заложников.