Кадры из «Убить Билла, часть 1» (2003)

Режиссёр — Квентин Тарантино(Криминальное чтиво, Омерзительная восьмёрка);
Оператор — Роберт Ричардсон(Взвод, Казино, Однажды в… Голливуде)

Кадры из «Убить Билла, часть 1» (2003)
2121

Смотрел что в детстве, что сейчас - какая то залупа бессвязная(лично моё имхо) с бессмысленной ультражестокостью. Если даже в ключе ультранасилия смотреть - то у того же хотлайна хотя бы классный интересный сюжет.

Объясните что в этом фильме хорошее что его так любят!?

3

Отличная дилогия 😎

6

Потому что это пиздатая интересная история про месть, которая не свершилась до конца. А насилию смысл не нужен, это просто для красоты, потому что кино, оно про картинку.

2

Ну, как сказать...
По мне, то в этом фильме отлично поставлено
повествование,т.е. что в детстве, что сейчас (когда и насилие отходит на второй план, и мотивы героев) его просто приятно смотреть, приятно наблюдать за тем, как разворачивается история. Это не просто шок-контент-злая-баба-ебёт-распидорасило, а красиво снятое, красиво поставленное, красиво показанное кино.
Вот посидел, подумал, вспомнил, что же мне так нравится в УБ... Это то, что им наслаждаешься неторопливо, размеренно. УБ как хороший вискарь - его пьёшь медленно, небольшими глотками, смакуя каждый глоток, а не опрокидываешь аки стопку горькой.
УБ, он как Дьябло 2 Рессуректед в обзоре Skill Up, - очень близкий (можно сказать, "интимный"), медленный, погружающий в себя экспириенс, в отличие от большинства современных ARPG, которым во что бы то ни стало надо поскорее отрыгнуть в игрока контента, да побольше, да сделать его ниибаццо каким сильным уже поскорее, шоб не дай божЭ не заскучал, а тупо ходил и "ебашил" направо и налево*. Так же и в УБ - фильм, кмк, не зря разделён на главы. Он, как книга, которая никуда от тебя не убежит, даже если прервёшься - и, соответственно, никуда тебя, как зрителя, и не торопит.


(*По этой же, кстати, причине я так ненавижу перезапуск Дума и Этёрнал. Потому что это не думы, это ебучие рескины/фанфики Пэйнкиллера, а не "переосмысление классики". Нахуй такие переосмысления не сдались, они там вообще переигрывали классическую дилогию, или нет? Мне искренне претит, что ребут и Этёрнал стали настолько популярными, дайте, блядь, нормальные ремейки Думов, а не вот эту "тактико-стратегическую" выдумку! Соре, накипело)

2

На мой взгляд, по-настоящему великие картины Тарантино, серьезно повлиявшие на кинематограф - это «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» (может, отчасти, «Джеки браун», но его я смотрел уже давно и помню плохо), которыми он окончательно легитимизировал стилистику «трэш», доказав, что в ней можно снимать все что угодно, от почти античных трагедий до романтики и комедий.

Мне кажется, после Джеки браун он не стал снимать плохое кино, кино по-прежнему отменное, но стал тем Тарантино, кем его считал массовый зритель: талантливым киногиком, признающимся в любви своим любимым «низким жанрам». Смешивая их элементы с референсами к уважаемому авторскому кино и с нетривиальными местами темами, он не то чтобы легитимизирует их (он это уже, по сути, сделал раньше, став флагманом постмодернизма в кино), но экспериментирует на их основе с созданием захватывающего кино-повествования.

На мой взгляд, килл билл отличается от последующих этюдов в этом направлении большей свежестью. В Джанго, ублюдках и восьмёрке, хоть они и имеют свои базы вроде треша по второй мировой, вестернов и блэксплотейшна, но там как-будто Тарантино чуть больше повторяет самого себя, как будто чуть больше исследует новые для своего творчества темы рабства, антисемитизма и ксенофобии, Гражданской войны знакомыми для себя методами затяжных диалогов с нарастающим напряжением и непредсказуемыми финалами, взрывами графического насилия и т.д. (Не хочу обидеть любителей этих фильмов, они все равно хороши).

В убить Билла Тарантино его фирменные фишки еще не так приелись да и не так активно используются им самим, темы еще не такие серьёзные, фильм-то про старую добрую месть, отсюда больше времени и сил посвящены чистой любви к азиатскому кинематографу, который еще и сам по себе более узнаваемый, разнообразный и при этом элементы его лучше друг с другом синергируют.

Там классно и органично сочетаются тропы фильма про месть с элементами гонконгских боевиков про боевые искусства и фильмов в жанре уся (седовласый учитель, стоящий на мече, волшебные секретные удары по пяти точкам);
с японскими боевиками про самураев часть из которых стали классикой, а часть были конвейерными, и потому в них выработался узнаваемый стиль продакшена, в частности, фанк-мотивы в саундтреках, которые бедные японские композиторы вынуждены были придумывать по пачке в неделю - и которые Тарантино тоже использует;
К этим самурайским тропам так же можно отнести антагонистов, которые сколь ненавидят, столь же уважают главных героев, что у Тарантино воплощено как минимум в Эль Драйвер;
с японскими же фильмами про якудза, которые в этих фильмах следуют архаичным традициям и потому ассоциируются с самураями, что Тарантино тоже обыгрывает (вся история героини люси лью и «того самого» меча мастера-кузнеца с Окинавы);
Ну и конечно, с эстетикой японских порномультиков, которую Тарантино невероятно уместно применил для аниме-вставки про прошлое О-Рен Иши.

Все вместе, помноженное на фирменную, но на тот момент ещё не заебавшую работу Тарантино с темпом, превращается в действительно не очень глубокую и весьма разнообразную, но захватывающую и отлично сочетающую свои элементы картину (по мнению большинства, конечно, никто не претендует на объективность), которая поэтому и стала культовой.

Ну можешь такой ролик глянуть, там чуть разбирают это
https://youtu.be/TlKXEbrRAlQ