Монетизация контента вообще никем не регулируется. Раньше были целые игры за 60$, теперь условно есть 80% игры за 60 $ и еще 20% в DLC за 20$. Кто мешает вырезать 40% и продать это два раза по 30$? А кто мешает увеличить стоимость предзаказа до 80$, потому что там крутой герой, которого вырезали из основной 60-ти долларовой игры? Бесезда во всю барыжит контентом игроков, забирая 75% выручки и никто ей ничего не скажет. Где гарантии что через год не появится еще 10 таких Бесезд, которые (следите за мыслью) будут продавать DLC сделанные игроками и забирать 75% дохода. То есть не делая ВООБЩЕ ничего зарабатывать на труде игроков. Одни игроки делают DLC, другие за это платят, а разработчик получает основной доход с этого. Шикарная схема.
не делая ВООБЩЕ ничего зарабатывать на труде игроковне совсем так, компания создала платформу, инструментарий и возможность распространения UGC, почему она не должна иметь с этого процент?
Есть одно но – изменилась себестоимость игры. Если раньше игру AAA игру могла сделать студия с 20 человек, то сейчас это просто будет провалом – смотри No Mans Sky. Где-то посчитали. что в среднем на одного разработчика студия в среднем тратит около 10 k $ - а это аниматоры/захватчики движений и т.д. А еще затраты на маркетинг. Вот и считай. А отбить бабло как то надо. Вот и получаем.
В ситуации с баттлфронтом еще надо учесть то что EA надо отбить деньги за лицензию от Диснея. Но у как-то херово они к этому подошли...
На самом деле однажды игроки уже победили нечестную систему. Только это были поклонники мморпг. Когда азитаские ммо ломанулись на западный рынок, донатная система у них была сравни рабству: либо платишь и нагибаешь, либо страдаешь от каждого моба. Понадобилось несколько лет, что бы возмущения игроков начали плавить эту кабалу. Разочарованные массово возвращались в традиционные ммо с подпиской, новые азитские проекты не окупали себя и производители серьезно задумались. Последовала череда сложных эволюций монетизации, результатом которой стал примерный аналог подписки и разовые мелкие бонусы в "лутбоксах". Если же кто-то начинает борзеть - его игра быстро теряет клиентов на западе.
Другое дело, что сейчас уже сами западные разработчики нацелились на "непуганных" потребителей ААА контента; хватит ли у этих стали в яйцах, что бы наказать рублем оборзевших - главная интрига последующих лет.
Когда они победили то? Увы но ММОРПГ уже который год загибаются от "фритуплея". Даже EVE Online, один из последних оплотов подписки постепенно переезжает в фритуплей. А про Ящик Скинера писали еще десять лет назад - https://habrahabr.ru/post/88161/ А то и раньше.
Как мне кажется игрокам однозначно следует формировать свои общества защиты потребителей и вести активную организованную системную агитацию против нечестных грабительских манипуляторских действий издательств. Они также могут поощрять мододелов и независимых разработчиков, помогать им в развитии, но одновременно следить, чтобы малые игроки тоже не начинали злоупотреблять.
Видеоигры занимают все более ощутимую позицию в обществе, они становятся понятны всем возрастам. Как и другие игры до этого. Как и проституция. Как храмы/секции/клубы. Как и продукты питания. Видеоигра все время в шаговой доступности. Видеоигра становится таким же продуктом потребления, как и газета, чашка чая, модная одежда. Как только придет понимание того, как наносят вред видеоигры, так и люди будут осмотрительнее. Но это не решит проблему болезненных привычек. Микротранзакция и лутбоксы отлично абсолютизируют идею эксплуатации привычек, что позволяет проще группировать риски и угрозы от этого.
Как же хорошо что меня абсолютно не волнует вся эта социальная движуха и бесконечные споры о том, у кого виртуальный мпх длиннее. Однако печально что эта срань начинает проникать и в синглплеерные игры. Если эта тенденция укрепится в игровой индустрии, то мне останется лишь инди гонять да проходить старые игры. Что в принципе не так уж ужасно, ибо человечество столько игр наклепать успело, что мне до старости хватит.
"И проблема отнюдь не локальная, а затрагивает индустрию в целом." Не индустрию, эти пэй ту вин и фритуплей системы давно часть индустрии и имеет свой рынок и нишу. Именно что эта зараза ААА проекты поражает и никто им ни рейтинги не снижает, ни помечает эти суррогатные игровые продукты. Более того из-за введения апробации этой лутбоксовой адской смеси не вышел новый Dead Space, Star Wars 1313 и ещё множество не анонсированных проектов, а в будущем выйдут игры- франкенштейны, где от игры, останется только одно название. Одно поколение игроков будет сменено другим, воспитанным на лутбоксовой системе. -А ты лутбокс видишь? Нет. -А он есть!
Всё же мне кажется, что тенденция лутбоксов, которые работают как P2W - это хуёво. Даже не с точки зрения того, что бедные дети пойдут в казино, а чисто потому что игры в какой-то момент будет невозможно пройти без этого или очень сложно. Приходишь ты домой расслабиться, поиграть в игру за 60$, а там нужно гриндить как чёрт, хотя игра вроде как совсем не про это. Может со временем это перерастёт в "Хочешь покупай/не хочешь просто играй, один хуй" и всё станет норм, но сомневаюсь.
Монетизация контента вообще никем не регулируется. Раньше были целые игры за 60$, теперь условно есть 80% игры за 60 $ и еще 20% в DLC за 20$. Кто мешает вырезать 40% и продать это два раза по 30$? А кто мешает увеличить стоимость предзаказа до 80$, потому что там крутой герой, которого вырезали из основной 60-ти долларовой игры?
Бесезда во всю барыжит контентом игроков, забирая 75% выручки и никто ей ничего не скажет. Где гарантии что через год не появится еще 10 таких Бесезд, которые (следите за мыслью) будут продавать DLC сделанные игроками и забирать 75% дохода. То есть не делая ВООБЩЕ ничего зарабатывать на труде игроков. Одни игроки делают DLC, другие за это платят, а разработчик получает основной доход с этого. Шикарная схема.
зарабатывать на труде игроков
WELCOME TO VALVE, SON!
Серьёзно, они сделали все, чтобы зарабатывать на чужом труде. Всё.
не делая ВООБЩЕ ничего зарабатывать на труде игроковне совсем так, компания создала платформу, инструментарий и возможность распространения UGC, почему она не должна иметь с этого процент?
Комментарий недоступен
Есть одно но – изменилась себестоимость игры. Если раньше игру AAA игру могла сделать студия с 20 человек, то сейчас это просто будет провалом – смотри No Mans Sky.
Где-то посчитали. что в среднем на одного разработчика студия в среднем тратит около 10 k $ - а это аниматоры/захватчики движений и т.д. А еще затраты на маркетинг. Вот и считай. А отбить бабло как то надо. Вот и получаем.
В ситуации с баттлфронтом еще надо учесть то что EA надо отбить деньги за лицензию от Диснея. Но у как-то херово они к этому подошли...
ПС оставлю здесь ссылку на то как изменялись позиции самих дорогих игр.
https://kotaku.com/how-much-does-it-cost-to-make-a-big-video-game-1501413649
Комментарий недоступен
я бы покупал:)
На самом деле однажды игроки уже победили нечестную систему. Только это были поклонники мморпг. Когда азитаские ммо ломанулись на западный рынок, донатная система у них была сравни рабству: либо платишь и нагибаешь, либо страдаешь от каждого моба. Понадобилось несколько лет, что бы возмущения игроков начали плавить эту кабалу. Разочарованные массово возвращались в традиционные ммо с подпиской, новые азитские проекты не окупали себя и производители серьезно задумались. Последовала череда сложных эволюций монетизации, результатом которой стал примерный аналог подписки и разовые мелкие бонусы в "лутбоксах". Если же кто-то начинает борзеть - его игра быстро теряет клиентов на западе.
Другое дело, что сейчас уже сами западные разработчики нацелились на "непуганных" потребителей ААА контента; хватит ли у этих стали в яйцах, что бы наказать рублем оборзевших - главная интрига последующих лет.
Когда они победили то? Увы но ММОРПГ уже который год загибаются от "фритуплея". Даже EVE Online, один из последних оплотов подписки постепенно переезжает в фритуплей. А про Ящик Скинера писали еще десять лет назад - https://habrahabr.ru/post/88161/ А то и раньше.
Когда-то на западных легальных серверах Линейки жаловались на засилье ботов, а не донат, которого не было, подписка ж была.
Все ругают еа и баттфронт, а тем временем в стиме:
Вечером переведу статью про теорему Эскобара
при покупке Ultimate Pack дают сразу все.
Просто Warner Bros не могут в цифры. Так же было и с Shadow of War, скоро поправят, скорей всего.
Как мне кажется игрокам однозначно следует формировать свои общества защиты потребителей и вести активную организованную системную агитацию против нечестных грабительских манипуляторских действий издательств. Они также могут поощрять мододелов и независимых разработчиков, помогать им в развитии, но одновременно следить, чтобы малые игроки тоже не начинали злоупотреблять.
Собрание профсоюзов, субботники, рыбный день - романтика! )
Опять про лутбоксы...
Просто разработка применяют дурную систему. Так то в лутбоксах никакой проблемы нету. Те же бустеры в MTG или гача в FGO.
Те же бустеры в MTG или гача в FGO.Как будто что-то хорошее.
Комментарий недоступен
Если уж мобильный фритуплейчик хоть как то прижали по части наебалова пользователейЧто за чушь? Когда это его прижали? Все как было, так и осталось.
Так есть такие строчки что лет как. Часто вижу.
Видеоигры занимают все более ощутимую позицию в обществе, они становятся понятны всем возрастам. Как и другие игры до этого. Как и проституция. Как храмы/секции/клубы. Как и продукты питания. Видеоигра все время в шаговой доступности. Видеоигра становится таким же продуктом потребления, как и газета, чашка чая, модная одежда.
Как только придет понимание того, как наносят вред видеоигры, так и люди будут осмотрительнее. Но это не решит проблему болезненных привычек.
Микротранзакция и лутбоксы отлично абсолютизируют идею эксплуатации привычек, что позволяет проще группировать риски и угрозы от этого.
Как же хорошо что меня абсолютно не волнует вся эта социальная движуха и бесконечные споры о том, у кого виртуальный мпх длиннее. Однако печально что эта срань начинает проникать и в синглплеерные игры. Если эта тенденция укрепится в игровой индустрии, то мне останется лишь инди гонять да проходить старые игры. Что в принципе не так уж ужасно, ибо человечество столько игр наклепать успело, что мне до старости хватит.
Комментарий недоступен
Статья про то, что какие-то безвольные человеки не могут не грызть кактус и не жрать говно - так вижу.
Комментарий недоступен
"И проблема отнюдь не локальная, а затрагивает индустрию в целом."
Не индустрию, эти пэй ту вин и фритуплей системы давно часть индустрии и имеет свой рынок и нишу. Именно что эта зараза ААА проекты поражает и никто им ни рейтинги не снижает, ни помечает эти суррогатные игровые продукты. Более того из-за введения апробации этой лутбоксовой адской смеси не вышел новый Dead Space, Star Wars 1313 и ещё множество не анонсированных проектов, а в будущем выйдут игры- франкенштейны, где от игры, останется только одно название. Одно поколение игроков будет сменено другим, воспитанным на лутбоксовой системе.
-А ты лутбокс видишь?
Нет.
-А он есть!
Комментарий недоступен
Хорошая статья. Спасибо за перевод.
Комментарий недоступен
Как по мне, можно было бы изящно выкрутится с механикой в стиле "окей, вы купили лутбокс, теперь у вас сутки ощутимо пониженный фарм местной валюты".
Чтобы к травле подключились ещё и папики с большими кошельками? Тут за лутбокс уплочено, а вы мне за это ещё какие-то штрафы даёте.
Комментарий недоступен
Всё же мне кажется, что тенденция лутбоксов, которые работают как P2W - это хуёво. Даже не с точки зрения того, что бедные дети пойдут в казино, а чисто потому что игры в какой-то момент будет невозможно пройти без этого или очень сложно. Приходишь ты домой расслабиться, поиграть в игру за 60$, а там нужно гриндить как чёрт, хотя игра вроде как совсем не про это. Может со временем это перерастёт в "Хочешь покупай/не хочешь просто играй, один хуй" и всё станет норм, но сомневаюсь.
Комментарий недоступен