Насколько Red Dead Redemption 2 исторична?

Сравнение реального Дикого Запада с вымышленным.

Привет, DTF. Меня зовут Владимир, я комьюнити-менеджер торговой площадки FunPay. Уже несколько лет я вынашиваю мечту собрать небольшую редакцию, чтобы публиковать интересные статьи и лонгриды (в том числе и здесь, на DTF). Полноценную редакцию пока собрать не получилось, но на DTF я нашел несколько авторов, и они уже написали парочку текстов. С публикацией возникли некоторые трудности, потому что редактировать тексты приходится мне самому, а у меня нет ни навыков, ни времени. Но всё-таки мы созрели до того, чтобы выпустить первый текст. Представляю вам статью Wonderful Semen об исторической достоверности Red Dead Redemption 2.

<i>Постер Red Dead Redemption 2</i>
Постер Red Dead Redemption 2

Эпоха Дикого Запада — интересная эпоха: отголоски гражданской войны, сошедшие с ума генералы-конфедераты, ограбление несущихся поездов, кольт в кобуре… Дикий Запад уверенно закрепился в культуре как дикая территория Америки со своими законами и порядками, которую писатели, режиссёры и разработчики видеоигр романтизируют.

<p><i>Банда Ван дер Линде, Red Dead Redemption 2</i></p>

Банда Ван дер Линде, Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 — великий американский роман, построенный на наследии литературных произведений США. Игра Rockstar Games позиционирует себя как симулятор ковбоя. Проработанные до мелочей модельки лошадей, людей и животных. Последних тут настолько много, что добавили специальный справочник, благодаря которому ориентируешься, скольких зверей Артур ещё не разделал. Причём даже разделывание — это особый процесс, где Артур не просто, как Довакин из Скайрима, схватывает всё на лету, а монотонно, как и подобает охотнику, снимает шкуру с убитой туши.

Пусть будет так: Red Dead Redemption 2 реалистичный симулятор ковбоя на Диком Западе. Однако историчен ли Дикий Запад Red Dead Redemption 2? Вопрос интригующий. Вдруг это очередная романтизированная «реальность» британских сценаристов?

В этой статье редакция FunPay проанализирует и сопоставит реальный Дикий Запад с вымышленным. Для этого придётся ознакомиться не столько с игровым процессом и сюжетом, сколько с реальной историей.

Что такое Дикий Запад?

Прежде чем перейти к сравнению, важно разобраться: что из себя представляет Дикий Запад — так проще понять мотивы разбойников.

Перенесёмся в Америку двухсотлетней давности. К 1776 году восточное побережье захвачено цивилизацией, остальная «Америка» принадлежит коренным индейцам. Янки продвигаются дальше на неизведанный Запад, где находятся многообещающие территории для земледелия и охоты. В 1803 году Америка покупает у Франции Луизиану — не тронутую цивилизацией территорию с единичными форпостами. На следующий год правительств�� США подготовило экспедицию, которой руководили капитан Мэриуэзер Льюис и лейтенант Кларк. Из города Сент-Луис они отправились по суше через континент с Востока на Запад. Исследователи добрались до тихоокеанского побережья Америки, развернулись и в 1806 году возвратились обратно в Сент-Луис. После завершения экспедиции, которая оказалась успешной, за Льюисом и Кларком пошли другие в поисках новых путей и земель.

<i>Экспедиция Льюиса и Кларка, иллюстрация</i>
Экспедиция Льюиса и Кларка, иллюстрация

Для переселения с Востока на Запад было несколько причин. Первая — шкуры бобров. На Западе было много диких животных, но только шкуры бобров продавались особенно выгодно на ежегодной ярмарке для охотников. Нестабильностью на рынке пользовались и мигранты. На Западе в то время никто не разводил скот, из-за чего коров привозили с Востока и продавали в три раза дороже. Вторая причина — золотая лихорадка, которая началась ближе к 1860 году. Люди нашли залежи золота сначала в Калифорнии, затем в Дакоте. Из одного штата в другой ползли слухи, что есть районы, где золото лежит прямо на поверхности.

Инициативные скотопромышленники, желающие заработать с помощью разведения скота, появлялись всё чаще — фермеры перебирались в сторону тихоокеанского побережья. Составление маршрута путешествия требовало тщательной подготовки: планирование успешного маршрута, чтобы индейцам не удалось ограбить торговцев и своровать перевозимый скот. Помогало не очень. Для борьбы с аборигенами нужен был парень, отвечающий за охрану коров. Так появился ковбой. Облик типичного охранника-пастуха уже известен в современной культуре: фирменная ковбойская шляпа, защищающая от солнечного удара, кольт в кобуре и лошадь.

<i>На Западе более 25% ковбоев были чёрными, мексиканцев — ещё больше; Техас, 1901 год</i>
На Западе более 25% ковбоев были чёрными, мексиканцев — ещё больше; Техас, 1901 год

К 1874 году тихоокеанское побережье захватили фермеры, для которых была важна прочность заборов. В самом начале заселения Запада заборов не было вовсе. Деревянные не выдерживали натиск рогатого скота, стоили дорого и возводились долго, а проволочные легко резали. Тогда Джозеф Глиденн придумал уникальное решение — колючая проволока. Фермеры получили простой и дешёвый способ защититься от внешних угроз. Ковбои же предпочитали простор и свободу, поэтому собирались банды охранников-пастухов, которые по ночам резали проволоки, чтобы перегоняемый скот беспрепятственно передвигался.

<i>Шипы размещали равномерно на одном стержне и сверху накручивали второй, чтобы зафиксировать, отчего проволока становилась крепче; Чертежи колючей проволоки</i>
Шипы размещали равномерно на одном стержне и сверху накручивали второй, чтобы зафиксировать, отчего проволока становилась крепче; Чертежи колючей проволоки

Ситуация накалилась, и власти приняли закон, по которому перерезание проволоки считалось преступлением. В услугах ковбоев перестали нуждаться, а Дикий Запад перестал считаться диким.

Дикий Запад: реальный и виртуальный

События Red Dead Redemption 2 разворачиваются на закате эпохи Дикого Запада. Бандиты больше не нужны этому миру. Цивилизация не видит ничего перспективного в преступности. Теперь авантюра — это не грабёж банка, а его открытие. Общество перестаёт быть аграрным: растут города, появляются железные дороги, заводы. В таких реалиях не выжить людям прошлого столетия, которые привыкли к скитаниям, скотоводству и разгульному образу жизни.

Чтобы проверить аутентичность Red Dead Redemption 2, придётся пройтись по основным аспектам игры и сопоставить их с реальным положением дел.

Оружие

<i>Кольт, Red Dead Redemption 2</i>
Кольт, Red Dead Redemption 2

Первым делом рассмотрим оружие. Как в вестерне без оружия? Никак, особенно когда разрабатываешь игру с каким-никаким увлекательным геймплеем. Однако реальность была скучнее.

Закон США запрещал использовать оружие, например, в городе Додж-Сити, штат Канзас. В Уичите оружие сдавали в полицейское управление под расписку. Потому никаких публичных дуэлей не было, за редким исключением. Бандиты предпочитали остаться без чести, зато живыми, и во время перестрелок стреляли в спину, а также задавливали противника числом — ковбои не самураи, им не стыдно.

Что касается кольта. Он не был популярен, как и типичная кобура на бедре. Бандиты использовали карабин или же дробовик, который быстро и легко решал насущную проблему в лице законников. С кольта было не всегда удобно стрелять, поэтому револьвер прятали за спину либо носили в закрытой кобуре спереди. Так оружие меньше засорялось и не мешало при ходьбе.

Меткость и дорогостоящие пули заставляли бандита лишний раз задуматься: доставать ли револьвер из кобуры.

<i>Почти каждый член банды умеет стрелять по-македонски. В реальности такие стрелки не ограбили бы и одного банка; Red Dead Redemption 2</i>
Почти каждый член банды умеет стрелять по-македонски. В реальности такие стрелки не ограбили бы и одного банка; Red Dead Redemption 2

В Red Dead Redemption 2 не нашлось ни одного персонажа, который бы носил кольт в закрытой кобуре спереди. Все возомнили себя героями американского романа и, как крутые парни, предпочли носить кобуру на бедре. По этой же причине никто из банды не бережёт патроны: за повседневную стычку с тремя-четырьмя противниками у Артура улетают два десятка боеприпасов. С другой стороны, во время миссий игра постоянно подсовывает карабин или винтовку, как бы намекая, что они лучше простого револьвера.

Таким образом, перестрелки в Red Dead Redemption 2 нельзя назвать реалистичными. Они кинематографичны и романтизированы: один Артур может запросто разобраться с помощью одного револьвера с толпой законников.

Оружие, напротив, реализовано правдоподобно. На примере Lancaster Repeater, который копирует классическую Winchester Model 1866, Джонатан Фергюсон — эксперт по оружию — оценил отдачу, перезарядку и огневую мощь винтовки. После этого он вынес вердикт, где отметил: придраться не к чему.

Lancaster Repeater, Red Dead Redemption 2

Об остальных видах оружия эксперт сказал то же самое, но у некоторых экземпляров есть шероховатости.

В Red Dead Redemption 2 действительно интересное оружие, и все образцы сделаны очень реалистично.

Джонатан Фергюсон

Одежда

Ковбоям часто приходилось пачкать ноги в грязи, работать под палящим солнцем и скакать на лошади часами. Очевидно, классические костюмы не подошли бы для суровой степной жизни. Нужна универсальная одежда, удобная и практичная. Так переселенцы, а затем и фермеры, выбрали сапоги, штаны из плотного материала, рубашку с длинными рукавами и широкополую шляпу — всё это помогало защитить себя от внешних факторов: от солнца, грязи и диких животных с вредными насекомыми.

<i>Ковбой</i>
Ковбой

Акцентируем внимание на шляпе и чапсах — эти элементы одежды сильнее всего выделяли ковбоя на фоне остальных обитателей Дикого Запада.

<i>Шляпа Стетсона</i>
Шляпа Стетсона

В первые дни существования Дикого Запада ковбои носили шляпу-котелок. Она не спадала под порывами ветра и защищала от солнца. К середине второй половины XIX века популяризировались привычные шляпы Стетсона. Завязывать головные уборы с помощью шнурка стало легче, и ветер больше не был страшен.

К преступникам ковбойская шляпа не имеет почти никакого отношения. Одно дело — укрываться от палящего солнца и пыли во время перегона скота, другое дело — отстреливаться от законников во время ограбления банка. Это непрактично и бессмысленно. Грабители обходились без головных уборов, а если и носили шляпы, то только чёрные с низкой короной.

<i>Чёрный кожаные чапсы, Red Dead Redemption 2</i>
Чёрный кожаные чапсы, Red Dead Redemption 2

Чапсы — это сшитые из прочной кожи легинсы, которые пристёгиваются поверх штанов, оставляя открытыми области ягодиц и паха, чтобы не сковывать движения. Ковбои использовали кожаные гамаши, чтобы защититься от ежедневного контакта с окружающей средой: будто это колючий кактус или надоедливые комары. Чапсы помогали наезднику избежать раздражения из-за натирания и позволяли лучше удержаться на коне. По той же причине легинсы надевали, чтобы избежать потёртостей на недешёвых джинсах.

Артур хоть и преступник, не ковбой, однако тоже много времени проводит в седле. Чапсы носит редко, зато шляпа, джинсы, рубашка и сапоги — на месте, что означает соответствие канону того времени.

<i>Артур Морган, Red Dead Redemption 2</i>
Артур Морган, Red Dead Redemption 2

Red Dead Redemption 2 разнообразна в плане одежды. Тут тебе и классические костюмы, и мексиканский наряд со шляпой сомбреро, и типичный ковбойский прикид, и костюм охотника…

Гардероб богатый и главное — историчный.

Местность

Действие игры разворачивается на юге США в самых консервативных Штатах: Техас, Нью-Мексико, Луизиана, Арканзас, Миссисипи и Оклахома.

Карта Red Dead Redemption 2 — самая обширная карта за всю историю Rockstar Games. В неё включили всевозможные биомы: от пустынь и до белоснежных гор.

<i>Карта Red Dead Redemption 2, наложенная на карту США</i>
Карта Red Dead Redemption 2, наложенная на карту США

Сиквел любят не только за красивые просторы, но и за живой открытый мир. Например, в последних частях Assassin’s Creed мир статичный. NPC не ощущаются живыми. Они выступают в роли декораций, чтобы поддерживать целостную картину и сохранять атмосферу.

Red Dead Redemption 2 тоже поддерживает атмосферу Дикого Запада с помощью NPC. Однако в отличие от скрытных убийц Артур Морган взаимодействует с прохожими напрямую с помощью диалогового окна. Мимо проезжающего всадника легко остановить и ограбить. Конечно, это разозлит человека и тот снесёт главному герою голову. Но так бы произошло и в реальности на Диком Западе, где законы соблюдались только в городе.

Искусственным интеллектом наделили и животных, количество которых поражает: аллигаторы, пумы, вороны и даже попугаи… В общей сложности в игре насчитывается двести видов зверей и птиц.

Как и в жизни, каждый зверь ведёт себя особенно. Гризли нападет в открытую, олени убегают, как только заметят возможную опасность. Лошадь при виде хищника пугается, и всадник вылетает из седла.

Аналогична ситуация с флорой Red Dead Redemption 2. Полсотни растений разбросаны по карте: тут и типичные цветы, и экзотические орхидеи, и ягоды, и даже табачные листы, которые Артур использует для восстановления мёртвого глаза.

<i>Сен-Дени, Red Dead Redemption 2</i>
Сен-Дени, Red Dead Redemption 2

Крупнейшим городом на виртуальных просторах Запада считается Сен-Дени. «Столица» общей обстановкой напоминает Новый Орлеан. На улицах постоянное движение, в разных частях города разного цвета и национальности люди. Главная гостиница в центре — для богачей, а паб, расположившийся вблизи рынка, — для бедных горожан.

Многие дома Сен-Дени напоминают прототипы домов Нового Орлеана.

<i>Жилой дом, Новый Орлеан</i>
Жилой дом, Новый Орлеан
<i>Маяк, Новый Орлеан</i>
Маяк, Новый Орлеан
<i>Здание, расположенное по адресу 624 Bourbon Street</i>
Здание, расположенное по адресу 624 Bourbon Street

Пускай не все здания совпадают со своими оригиналами, это всё равно не мешает Red Dead Redemption 2 быть реалистичной в плане пейзажа и копировать почти точь-в-точь архитектуру XIX века на Юге США.

Индустриализация

Антагонистом Red Dead Redemption 2 является индустриализация в лице Левита Корнуолла. Он крупный предприниматель, образ которого основан сразу на нескольких прототипах — доминирующих промышленниках конца XIX века — с точки зрения внешнего вида и манеры вести бизнес. После ограбления поезда бандой Ван дер Линде Корнуолл нанял Пинкертонов, чтобы разобраться с назойливыми налётчиками. Действия Левита схожи с действиями директора компании «Union Pacific» Эдварда Генри Гарримана в отношении Дикой банды, которая тоже ограбила поезд и против которой тоже наняли Пинкертонов.

Конец XIX века, когда разворачиваются события Red Dead Redemption 2, называют «позолоченным веком». Термин придумал Марк Твен и Чарльз Дадли. Суть проста: «Золотой век», каким считают XIX век, в американской истории позолочен лишь снаружи. Внутри всё гнилое и паршивое.

<i>Индустриализация, США</i>
Индустриализация, США

XIX век — эпоха быстрого роста экономики и населения США. Америка достигла этого за счёт плутократии — когда власть принадлежит богачам. Тогда не было законов о труде и отдыхе, поэтому пролетариат часто бастовал из-за адских рабочих условий. Власти вставали на сторону богачей и против профсоюзов использовали частную армию, как во время Хоумстедской стачки.

Эндрю Карнеги, владелец хоумстедского металлургический завода, понизил заработную плату и прекратил деятельность профсоюзов. Тогда началась стачка. Сам Карнеги в апреле 1892 года уехал из Америки в Шотландию, где и переждал забастовку. Генри Клей Фрик остался следить за происходящим. Он отказал профсоюзу в сотрудничестве, так как рабочие отказались работать по сниженной зарплате. Руководство компании объявило локаут, а рабочие — забастовку. Тогда Фрик нанял штрейкбрехеров.

<i>Эндрю Карнеги</i>
Эндрю Карнеги

5 июля к берегу на баржах приблизились Пинкертоны. Уже на следующий день произошло вооружённое противостояние между жителями и членами детективного агентства. Пострадали люди с обеих сторон. Сыщикам не удалось высадиться на берег: они сдались жителям, которые заманили агентов в ловушку. Пленных отправили в городской театр, где прибывший шериф должен был арестовать Пинкертонов. Но шериф их отпустил.

<i>Хоумстедская забастовка</i>
Хоумстедская забастовка

В итоге забастовка оказалось безрезультатной. Лидеров профсоюза арестовали, но не осудили. Завод продолжил работать.

Таких историй наберётся множество. На примере Левина Корнуолла Артур видит, как стремительно меняется мир вокруг него, и к чему приводит тоталитарная индустриализация. Потому Датч — анархист, который считает себя вестником благих намерений, в то же время закон и власть — зло во плоти.

В Red Dead Redemption 2 случается схожая забастовка рабочих в промышленном городе Аннесберг. Левин Корнуолл прибывает на встречу с агентами Пинкертона. Затем к бизнесмену обращается лидер профсоюза. В ответ олигарх ругает руководителя за забастовки работников шахты, которые начались из-за отказа предпринимателя повышать заработную плату.

Бизнесу плевать на то, что кажется людям.

Левин Корнуолл

Речь Корнуолла прерывает недовольный происходящим Датч. Всё заканчивается смертью Левина и бойней на пристане Аннесберга.

Так как образ Датча создали не без помощи Бутча Кэссиди, то главарь банды Ван дер Линде в некотором роде Робин Гуд Дикого Запада. Борется за идеалы, за равноправие и свободу. Ворует у богатых и раздаёт бедным.

Разбойники того времени стали такими не потому что им нравилось убивать и грабить, а потому что жизнь загнала их в такие рамки, к которым сторонники Дикого Запада не сумели приспособиться. Фермер пашет целый год, чтобы прокормить семью, а начинающему бизнесмену достаточно вложиться в развитие железных дорог, чтобы уже спустя год стать миллионером.

Для жителей Америки и банды Ван дер Линде конец «золотого века» оказался не благословением, а проклятием.

Автомобили

Первые модели бензиновых машин выпущены в 1887 году. События RDR 2 происходят в 1899 году. Почему не использовали автомобили тогда? Тогда автомобили использовали, но редко: машины стоили дорого. Такую роскошь покупали только магнаты, такие как Левин Корнуолл.

<i>Автомобиль Oldsmobile — 650 долларов в начале XX века (на картинке более поздняя модель)</i>
Автомобиль Oldsmobile — 650 долларов в начале XX века (на картинке более поздняя модель)

Конфликты

Резкий экономический рост вызвал в социальные проблемы в обществе, которые повлекли за собой вооружённые конфликты. Сильней всего от индустриализации пострадали индейцы. Краснокожих гоняли с одной территории на другую. В это же время уровень расизма в стране возрос.

Индейцы

<i>Индейцы племени Кроу</i>
Индейцы племени Кроу

В привычном понимании индейцы — это дикари. Отсталые от цивилизации общины, которые скитаются по западным частям Америки, добывая пищу традиционным способом.

Индейцы были изгоями ещё до недовольных зарплатой рабочих. Их избегали, сторонились и сгоняли в резервации — специальные места, где жили племена. После окончания войны за независимость американцы принимали коренных жителей за террористов. Оно и понятно, индейцы помогали британцам, а после войны обосновались на севере восточного побережья в полуразрушенных британских форпостах.

В начале XIX века индейцев стали массово переселять. Тогда у Америки появились свободные территории, где коренным племенам никто не помешает спокойно жить. Таким образом получилось пресечь набеги и прогнать аборигенов с американской земли на Запад. На время о краснокожих забыли.

В середине XIX века началась Гражданская война. Индейцы встали на сторону Конфедерации. В те года, несмотря на ущемление прав, краснокожие часто владели рабами. К несчастью для индейцев, Юг оказался плохим союзником, и война ни к чему не привела. Аборигенов продолжили угнетать.

После 1865 года на Запад переселились американцы. Цивилизация стала угрозой для индейцев. Выше уже упомянули закат эпохи Дикого Запада. Примерно в то же время произошёл закат эпохи индейцев.

В 1890 году произошла бойня на ручье Вундед-Ни — последнее крупное вооружённое столкновение между индейцами и армией США. С тех пор открытое противостояние власти против коренных племён прекратилось.

На фоне бесконечных гонений американцы уничтожали провиант краснокожих. Те же бизоны, которых вырезали, чтобы лишить еды индейцев. В дополнительной миссии Артуру и Чарльзу попадаются такие браконьеры.

В Red Dead Redemption 2 индейцы также испытывают проблемы с властью. Датч пользуется безвыходным положением коренного племени и с помощью него пытается сместить внимание законников с банды на краснокожих. Таким образом парни Датча незаметно раздобудут деньги и сбегут из страны. Только планы меняются, когда в банде происходит раскол. Артур категорически против чужих смертей, поэтому Морган помогает Падающему Дождю спасти сына и племя. В этом главного героя поддерживает Чарльз Смит, который понимает тяжёлую судьбу индейцев: его племя тоже пострадало от армии США.

<i>Лагерь индейцев Red Dead Redemption 2</i>
Лагерь индейцев Red Dead Redemption 2

Как бы сильно Артур ни старался, судьба индейцев обречена: сын вождя погибает, и племя сбегает. Полуголые краснокожие не выстоят против хорошо вооруженной армии.

И в мире Red Dead Redemption 2, и в действительности индейцы не сумели противостоять надвигающейся цивилизации. В 1920 году о коренных племенах вспомнят вновь, но уже в другом ключе, более положительном.

Расизм

Разработчики не поддерживают расизм — такой вывод напрашивается после нескольких часов игры в Red Dead Redemption 2. Социальный конфликт показали субъективно. С одной стороны, прогрессивно мыслящий главный герой, состоит в многонациональной банде, негативно относится к расизму. С другой стороны, реальность, в которой негров по-прежнему принижали, грабили и убивали из-за цвета кожи.

Всего этого ужасного перечня в игре нет. Есть колкие шутки, разговоры и пара единичных случаев с унижением чернокожих.

<i>В игре с помощью жёсткой сатиры высмеивается деятельность Ку-клукс-клана</i>
В игре с помощью жёсткой сатиры высмеивается деятельность Ку-клукс-клана
Факт: за убийство лидера ку-клукс клановцев повышают честь

В 1865 году отменили рабство. Чернокожие на Юге получили свободу и часть прав белого человека. Если на Севере отношение к неграм было нейтральное и во время войны, и тем более после, то на Юге угнетения продолжались: со стороны белых, властей и сект.

Получив свободу, чернокожие растерялись: куда идти, что делать и как заработать денег, чтобы выжить? Можно было стать ковбоем, можно было стать чиновником, но чаще южане возвращались к бывшим хозяевам, устраивались к ним на работу и попадали в долговое рабство. Другой способ «разбогатеть» — убивать и грабить. Чёрнокожих маньяков и воров находили белые и прилюдно, не без удовольствия, вешали на деревья, столбы, мосты — суд Линча.

<i>Суд Линча</i>
Суд Линча

В конце XIX века идеи расового превосходства были широко распространены.

<i>Ку-клукс-клан</i>
Ку-клукс-клан

В Red Dead Redemption 2, помимо нелепых сектантов, встречаются незнакомцы-расисты.

В дополнительной миссии третий главы Артур встречает пожилого мужчину. Тот рассказывает историю: как потерял могущественное состояние, и какое же правительство гнилое. Затем старик просит Артура найти оставленный в заброшенном доме дневник. Морган отправляется туда и находит дневник. Выясняется, что седой в прошлом работорговец, а книжка, видимо, поможет деду вернуть часть состояния. Главный герой возвращается к старику и сжигает на его глазах дневник — показательное выступление Артура против расизма.

Второй националист встречается в Сен-Дени недалеко от вокзала. Мини-Гитлер проповедует евгенику и «чистейшую расу». Окончив проповедь, нацист предлагает Артуру купить книгу. Здесь Морган может неохотно согласиться, а может отказаться и любезно пригрозить переломанными ногами, если расист ещё раз заикнётся о ненависти к чернокожим и мексиканцам.

Оба случая — карикатура на тему расизма. Такова Red Dead Redemption 2: игра не раскрывает социальную проблему в полной мере, но высмеивает последователей евгеники и убеждает игроков, что оскорблять человека с другим цветом кожи плохо.

Испано-американская война

Речь не о самой войне, а о произошедшем на острове Гуарма. Тут есть состыковки с действительностью, пускай и незначительные.

<i>Гуарма, Red Dead Redemption 2</i>
Гуарма, Red Dead Redemption 2

Гуарма — настоящий остров Гуама, где произошла битва при Сан-Хуан-Хилле. Во вселенной Red Dead Redemption битва, в которой участвовали главны�� герои, произошла на Гуарме годом позднее, чем в реальном мире. Изначально остров носил название оригинала. Однако что-то пошло не так. Пострадало не только название, но и сам остров. Гуарма лишилась собственного города с салуном и парикмахером и легального способа посетить эту локацию вновь.

Сама испано-американская война упоминается в газете, которая доступна с начала игры.

Агенты Пинкертона

Агентство Пинкертонов играет немаловажную роль во вселенной Read Dead Redemption. Что в первой части от назойливых детективов страдает Джон Марстон, что во второй — банда Ван дер Линде.

<i>Агенты Пинкертона</i>
Агенты Пинкертона

Пинкертоны — реальное детективное агентство, которое основал Алан Пинкертон. Следователи выполняли разную работу: охрана президента Авраама Линкольна, охота на Бутча Кэссиди с Дикой бандой.

<i>Алан Пинкертон</i>
Алан Пинкертон

Алан Пинкертон приехал в Америку из Шотландии в 1842 году. Три года мужчина прожил в городке Данди, зарабатывая на хлеб бондарной лавкой. В 1846 году его избрали шерифом. За четыре года службы Алан навидался всякого: коррупция, убийства, кражи… Покинув пост шерифа, Пинкертон основал частное детективное агентство, специализировавшееся на расследовании железнодорожных краж.

<i>Эмблема агентства с девизом: «Мы никогда не спим»</i>
Эмблема агентства с девизом: «Мы никогда не спим»

Во время Гражданской войны Пинкертонов нанял Авраам Линкольн в качестве шпионов за Конфедерацией и личной охраны. Первое покушение на президента агентам удалось сорвать, второе — нет.

В последующие года агентство росло, так как вступить в него мог каждый, и число детективов увеличивалось. К 1890 году количество охранников агентства достигло тридцати тысяч человек — это больше чем армия США. Пинкертоны брали грязные дела и крупные кражи, за которые полиция не принималась, не хватало людей. Алан порицал коррупцию, поэтому взятки агентам не давали. То же касается и вредных привычек: агентам запрещалось пить, курить и играть в карты.

Пинкертоны за свою детективную карьеру первыми воспользовались фотороботом: фотографиями и подробными описаниями преступника. Агенты развешивали объявления о подозреваемых в городах и обещали вознаграждение за помощь в розыске. Сыновья Пинкертона классифицировали преступников с помощи картотеки, где указывалась специализация бандитов — налётчики, мошенники, карманники.

<i>Офис агентства в Нью-Йорке</i>
Офис агентства в Нью-Йорке

Пинкертонов не всегда воспринимали как защитников. Репутацию испортил случай в 1875 году, когда агенты окружили дом грабителя Джесси Джеймса и, решив выманить подлеца, бросили в здание бомбу. Погиб восьмилетний брат Джемса, а матери оторвало руку. Ухудшилась ситуация, когда Пинкертонам поручили охранять штрейкбрехеров во время забастовок. Совсем плохо компании стало в сороковых годах XX века, когда борьба с профсоюзами достигла пика.

В 1893 году приняли Анти-Пинкертоновский закон, который запрещал федеральному правительству США нанимать частных сыщиков, а агентов лишили права занимать государственные должности.

Всё это окончательно лишило агентства былого величия. В 1999 году фирму выкупила шведская охранная компания Securitas AB.

<i>Агенты Пинкертона, Red Dead Redemption 2</i>
Агенты Пинкертона, Red Dead Redemption 2

В 2019 году, спустя год после выхода Red Dead Redemption 2, агентство подало в суд на Rockstar Games за использование товарного знака и эмблемы компании, а также за негативное изображение Пинкертонов в игре как злодеев.

С точки зрения реализма детективы действительно были таковыми. Сам Алан Пинкертон руководил компанией по принципу: только преступник может побороть преступность. Поэтому действовали агенты жестоко. Подозреваемых пытали, убивали — преступников не щадили, ссылаясь на правила агентства.

<i>Приказ Алана Пинкертона не щадить преступников</i>
Приказ Алана Пинкертона не щадить преступников

Большое количество агентов в игре связано с большим количеством агентов в реальности — охота за бандой Ван дер Линде и толпы врагов выглядят правдоподобно. За исключением того, что агенты не стреляли так метко, да и снайпера невидимого у них не было.

Банда Ван дер Линде и Дикая банда

Дикая банда, как и банда Ван дер Линде, не появилась бы без харизматичных и целеустремлённых лидеров. У парней Датча главный Датч, а у Дикой банды — Бутч Кэссиди.

Кто такой Бутч Кэссиди?

<i>Бутч Кэссиди</i>
Бутч Кэссиди

Бутч родился в 1866 году в городе Бивер в бедной семье иммигрантов. Роберт Лерой Паркер — настоящее имя бандита — в четырнадцать лет отправился зарабатывать на ближайшее ранчо, где познакомился со скотоводом Майклом Кэссиди. Майкл стал наставником и близким другом для мальчика, ближе чем родители, которые пропадали сутками на работе.

Первый магазин Роберт ограбил в том же возрасте. Мальчику приглянулись джинсы. Он разбил окно, забрал штаны и оставил записку владельцу, что обязательно расплатится с ним при следующей встрече. Встреча произошла в суде, где юношу оправдали.

Спустя время Роберт отправился работать к мяснику в Рок-Спрингс. Там он получил псевдоним «Мясник» — Бутч, от английского слова «Butcher». К новому имени добавилась и новая фамилия в честь наставника — Кэссиди.

С 1884 года Бутч Кэссиди крал лошадей в городе Теллурид. Грабил герой только большие ранчо, которые вытесняли мелких фермеров. Молодой человек думал не только о выгоде, но и справедливости. Так Бутча Кэссиди прозвали Робин Гудом Дикого Запада.

Насколько судьбы банд схожи?

<i>Фото, сделанное в Форт-Уорте, — Сандэнс Кид, Уилл Карвер, Бен Килпатрик, Харви Логан, Бутч Кэссиди</i>
Фото, сделанное в Форт-Уорте, — Сандэнс Кид, Уилл Карвер, Бен Килпатрик, Харви Логан, Бутч Кэссиди

Ван дер Линде и Кэссиди — пережитки прошлого. Эпоха Дикого Запада подходит к концу, но оба ковбоя пытаются противостоять цивилизации. И сколько бы усилий они ни прилагали, кончина у обоих одинакова.

Лидер Банды

Ван дер Линде харизматичный, артистичный и с лёгкостью манипулирует людьми. Датч — мозг банды, составляет планы и руководит людьми. Его правая рука — Хозия — даёт советы и корректирует тактику лидера. Левая рука — Артур — выполняет грязную работу. В последней главе, потеряв верных соратников, Датч сходит с ума и вязнет в амбициях.

Бутч Кэссиди — лидер Дикой банды. Он также часто планировал ограбления, но редко, когда лично присутствовал на них. Это никак не сказалось на качестве преступлений, даже наоборот, дотошность Кэссиди в планировании гарантировала успех операции: члены банды действовали строго по плану.

Кэссиди первый, кто додумался не воровать банкноты. Преступники брали только монеты, потому что бумажные деньги пронумерованы, и по этим номерам преступников легко отследить.

Состав банды

<i>Молодые Хозия, Датч, Артур</i>
Молодые Хозия, Датч, Артур

Каждый член банды Ван дер Линде — преступник. С детства их приучили к незаконному ремеслу. Артур Морган — сирота, который с юношества специализировался на мелких кражах. Хозия Меттьюз — мошенник, джентельмен и вор. Джосайя Трелони — искусный аферист. Под анархическим влиянием Датча таланты единомышленников раскрылись в полной мере. Преданность банде отбивала желание начать новую жизнь и стать «лучше», ведь парни Датча и так были лучше. Они считали себя освободителями. В действительности Артур, Джон, Билл и другие — заложники социального положения. Бандиты умеют только убивать и грабить. К цивилизованной жизни членам Ван дер Линде не привыкнуть.

Аналогично с Дикой бандой. Бутч Кэссиди, который хоть и действовал из добрых побуждений, всё равно преступник. Бутч упустил шанс исправиться после выхода из тюрьмы и изменить жизнь после отъезда из Америки. Оба раза воздержаться от грабежа он не смог.

Ограбление поезда в 1899 году

Ещё одна схожая деталь — ограбление поезда, после которого всё пошло не по плану.

Ван дер Линде грабит поезд, чтобы раздобыть денег на провиант после скитания в горах. До этого парням Датча не повезло с нападением на пароход в Блэкуотере, где погибло трое членов банды, а награбленное затерялось. Не повезло преступникам и с поездом, владельцем которого оказался магнат Левит Корнуолл. После уже успешного грабежа бизнесмен нанимает Пинкертонов, и те начинают охоту за Ван дер Линде.

<i>Ограбление поезда, Red Dead Redemption 2</i>
Ограбление поезда, Red Dead Redemption 2

Лидер Дикой банды, наоборот, более основательно подошёл к планированию своего будущего. Кэссиди обратился с просьбой об амнистии к губернатору Юты. Председатель «Union Pacific» согласился прекратить свои уголовные жалобы против Бутча, когда мужчина согласиться работать охранником локомотивов. Предполагалось, если сам главарь Дикой банды охраняет поезда, то пр��ступники не решаться грабить их. Организовать встречу не получилось: никто не пришёл в назначенное время. В итоге в августе 1900 года Дикая банда ограбила поезд «Union Pacific». Бутч нарушил договор с губернатором и положил конец шансам на амнистию. Тогда же директор компании Эдвард Гарриман нанял Пинкертонов, чтобы уничтожить Дикую Банду.

Гуарма и Аргентина

Путешествие на Юг стало для одного концом, а для другого переломным в жизни моментом.

После побега в Аргентину Бутч Кэссиди вместе с Сандэс Кидом купили ранчо: развели там скот, сельское хозяйство. Так продолжалось четыре года, пока обоим не наскучила фермерская жизнь. Спешная продажа ранчо и ограбление банка в городе Рио-Хальегосе заставили Пинкертонов вновь оживиться и открыть охоту на известнейших бандитов Дикого Запада.

Два года Дикая банда наживалась на поездах и банках, успела побывать в Чили, в Бразилии и в Боливии. Затем в 1908 году Кэссиди и Сандэнс вернулись обратно в Аргентину.

<i>Место убийства Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, авторская иллюстрация</i>
Место убийства Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида, авторская иллюстрация

После удачного ограбления в ноябре, Бутч и Кид отправились в маленький городок Сент-Винсенте. Там они планировали восстановить силы и переждать суету. Уже в тот момент законники знали о незваных посетителях — местный житель приютил на ночь бандитов и сразу же доложил шерифу о разыскиваемых. Ночью шестого ноября Бутча и Кида окружила полиция. Завязалась перестрелка.

Ночью выстрелы стихли, но боливийские бойцы прождали до утра, чтобы зайти внутрь при солнечном свете — всё-таки один убитый и десяток раненых солдат поубавили пыл боливийцев.

Из отчёта полиции:

Внутри хижины была следующая картина: посреди комнаты лежал Бутч Кэссиди с простреленной рукой и виском; а за входной дверью на лавке — тело израненного Сандэнса Кида.

Таков был конец «Дикой банды» по официальной версии.

Банда Ван дер Линде после неудачного ограбления в Сен-Дени сбегает на корабле и попадает в шторм. Так преступники оказываются на острове Гуарма. Влажный климат сводит Датча с ума, что замечает главный герой. Артур убеждается в изменившихся мотивах и поступках лидера: намерения Ван дер Линде перестали казаться благородными.

<i>Момент с убийством старухи на острове Гуарма</i>
Момент с убийством старухи на острове Гуарма

Как и Бутч, Датч хотел сбежать от преследующих банду по пятам Пинкертонов. Но гениальный план главаря сорвался. На острове болезнь Артура прогрессировала, а рассудок Ван дер Линде помутился: после смерти Хозии предводитель перестал доверять людям.

Ситуации похожи. Только Бутч Кэссиди вдали от Америки встретил смерть, а Датч переродился, не в лучшую сторону.

Основные критерии разобраны. Теперь можно ответить на вопрос: насколько Red Dead Redemption 2 исторична?

<i>Плантации, Red Dead Redemption 2</i>
Плантации, Red Dead Redemption 2

В игре почти к каждому аспекту разработчики подошли ответственно. История игры соответствует действительности, которую создатели интерпретировали по-своему. Ку-клукс-клан теперь похож на сборище клоунов в извращённой ночной пижаме, армия США и нефтяные магнаты — моральные уроды, а индейцы — страдающие от индустриализации люди. Виртуальный мир досконально проработан: детализированные животные, города и пейзажи. Столько разных видов растений, столько схожих с прототипами домов…

Перечислять можно долго, но семь лет разработки дают о себе знать. Качество превыше всего: времени, денег, и даже здоровья сотрудников — сколько историй о переработках в Rockstar Games всплыло после релиза.

Red Dead Redemption 2 — выдающийся игровой продукт. Пока что никто не переплюнул одновременно во всех аспектах последнее творение Rockstar Games.

Итого: да, Red Dead Redemption 2 исторична как великий американский роман, но до дотошного симулятора ковбоя игре далеко.

829
153 комментария