Persona 3 Portable... эта игра стала для меня легендой. Я ничего не знал об этой игре, и когда я впервые запустил её на своей PSP, я влюбился в этот мир, в этот геймплей, в абсолютно всех персонажей, в этот сюжет, музыку, я даже The Answer готов простить только за его сюжет и посыл (а также за самый реалистичный показ характера человека, когда тот потерял любимого человека)...да, игра не без огрехов, да, она не для всех, но знаете: мне плевать. Она повлияла на меня положительно, из-за неё я занялся творчеством, хоть и фанатским, через неё я познакомился с офигенными людьми, с которыми я поддерживаю общение до сих пор, уже не первый год. Эта игра изменила меня в лучшую сторону.
Хорошо расписал. Я вот купил ее на релизе(на пс4) и вот до сих пор не могу заставить себя пройти. Причина довольно не очевидна - минут через 10-15 игры начинает укачивать (прям до тошноты, реальной). Всему виной как я думаю, резкая дерганая камера, сильный блюр и постоянная расфокусировка ракурса. Как застрял в начале игры( где то первый час) так до сих пор на этом месте. Как не запущу, херовит, закрываю. Такие вот дела.
Ремастер для PS4 имеет огромные проблемы с блюром, чего не было на оригинальной ПСП, говорю что видел. Насчёт камеры... она что на ПСП выглядела безобразно, что и на больших платформах, так что, тут только дело привычки.
Расфокус... это, по-моему, тоже проблема ремастера.
Если вдруг интересно оценить эту игру: рекомендую в оригинальном релизе для PSP. С эмуляторами игра вроде не дружит, но если есть старая ЗЫЗ-ка в комоде где-то, то будет в самый раз
Они ж вроде давным-давно патч выпустили, который фиксит камеру и блюр.
Слишком мало лукасов для такой развернутой статьи. Несправедливо
Большое спасибо!
Автор, и все комментаторы обзывающие эту игру, поясню все по-порядку для всех. Автор статьи, перед началом этой игры ты должен был знать, что она выходила ТОЛЬКО в пределах Японии, и ТОЛЬКО для японских игроков. (пару слов: все настоящие японские школьники, проживающие в Японии - "нос в книге", они очень много оооочень много читают, сами японцы так заведены, и тут игра как раз про школьников, поэтому есть кодекс для обязательного чтения. В FF8 (1999 года игра) тоже война учеников из академии, и (если ты конечно поймешь весь сюжет с первого раза) там тоже в самом начале (когда Квистис распустила класс) если сесть за ученическую парту, то и там оочень много материала по истории создания академии-Баламб, кто такой Главарь Сид, Морг, как они заключали контракт по постройке академии, зачем воевать, с чего все началось и т. д.. Даже посмотри любое прохождение FF8 от японцев, они все сначала всё вычитывали, все статьи полностью, и только потом начинали играть, а ведь читать по желанию). Объясняю почему: после выхода FF13 в 2008 году, почти сразу вслед за японским, вышел официальный английский перевод и озвучка. Ее плохо оценили на западном рынке игроки из-за системы "чтения кодекса", (были и обзывательства в адрес этой системы, да даже самой игры если память не изменяет) в то время как японские игроки от этой игры были вообще в восторге. Чтобы не повторять той же ошибки, "тип ноль" вообще не выпускали на западе. В Японии она имела колоссальные оценки: Type-0 была положительно оценена японским игровым журналом Famitsu: его рецензенты поставили игре почти идеальную оценку в 39 баллов из 40 возможных. За первую неделю продаж было продано 472,253 копий. (статья из википедии). В 2011 году как сейчас помню многие стены вообще левых зданий были обклеены плакатами рекламируемых героев из этой игры, и самой игры тоже. Тип ноль всем зашла, ее в Японии все хвалили. На конференции после выхода демо версии она понравилась абсолютно всем. Но прошло несколько лет, слухи распространялись, дошли слухи и с запада, что все же кто-то играет в эту игру во всем мире, и, спустя 4 года, в 2015 году, авторы все же решились организовать продажи и для запада тоже дав добро на официальный перевод на английский с припиской HD. "Раз в эту игру играют на западе, и кому-то, пусть и не всем, но заходит игра с большим кол-вом чтения, мало ли все же есть такие игроки, кому такой вид игры зайдет на западе, пусть их немного, но исключительно для них тоже эту игру выпустим". И они даже особо не рассчитывали на продажи западного рынка. Японские игроки любят читать намного больше нас, их даже игры интересуют больше со чтением нежели с динамикой "беги-стреляй". Они во всех играх просто обожают квесты с поиском скрытых "репортов", в которых проясняется дополнительная суть сюжета или мелкие уточняющие моменты доселе неизвестные. Вы понимаете? бегаешь по одним и тем же локациям чтобы найти клочок бумаги, в котором нужно прочитать 5 страниц. И японцы это любят, играть сыщиков, добираться до сути, и дело даже не в нравах, а в привычке. Если игра выпускается в пределах Японии и являлась "закрытой" несколько лет, на что была явно причина, то вы уже должны предполагать что эта игра не для запада, и многое будет просто не понятно, или просто навсего не для нас. Все же Япония как никак, менталитет, религия, культура совсем иная, учитывайте это. Если японская игра содержит репорты (Dissidia FF) или кодекс (FF13) то чтения там будет очень много, такова японская игра с репортами. И раз уж на то пошло, то хотя бы нужно было начинать с FF13, а не сразу с тип ноль. Потому что во всех "фабула нова кристалис (13, тип 0, 15)" действие происходит в одном и том же мире. Про Л-си и Фал-си было более менее без рапортов рассказано еще в начале 13ой части. Поэтому начинать нужно, повторяю, раз уж на то пошло, именно с 13. Перед началом игры в "тип 0" ты должен был знать про изначальное название этой игры "FF Agito 13", и уже можно было предположить что эта игра вышла после 13, и тип ноль многое перенял именно оттуда. И если, автор, ты это не учел, а также не учел тот факт и всю правду о том почему эта игра выпускалась только в японии, то от твоего личного недостатка знаний все твои обзывательства в адрес этой игры аннулируются. Непонимание не делает эту игру хуже. Игра отличная, и ее правильно оценили те, для кого она создавалась. И если ты вступил во что-то непонятное для себя, а также все остальные комментаторы, то это ваши проблемы. Ты высказал свое мнение, и это правильно. Но ты высказал не просто мнение типа: "мне лично не понравилось то-то то-то", ты начал именно обзывать, что, цитирую: "кривая подача сюжета" и во всю обзывал игру из-за своего личного непонимания типа: "концовка - поганое днище". Попрошу в будущем попридержать свои необоснованные обзывательства по отношению к играм из-за предварительного личного незнания фактов об играх (ах да, вы же не любите читать).
Прекрасный длиннобомбеж, бомби еще! :) Серьезно, с удовольствием почитаю разнос прочих JRPG.
Мне стало страшно переходить к другим играм этой серии. Вдруг и они будут на уровне этой игры в какой-то момент? Что если вторая половина FFXII будет столь же ужасной? Что меня ждёт дальше в Crisis Core и VII?
Ну вообще-то да, вторая половина ФФ12 представляет из себя настолько адскую залипуху (производство игры затянулось и из проекта свалил главный идейный вдохновитель), что столкнувшись с нею, я не мог поначалу поверить, что они реально заставляют пройти меня через этот немеряных размеров филлер. От Crisis Core тоже не стоит ожидать многого, так как это такая же побочная игра, причем куда меньшего масштаба.
Выбор игры для знакомства с сериалом конечно не шибко удачный, нужно было стартовать с номерных частей. Я сделал хитрее - как только началась безумная последняя глава, я игру просто скипнул, поэтому остались в основном положительные впечатления :) Впрочем, планирую пройти ремастер.