Кстати, о Blue origin и прочих конкурентах. Ролик–презентации ракеты New Glenn удивил многих любителей космоса именно тем, что там ступень садится прямо на плавучую платформу во время движения. Обеспечить такую посадку гораздо труднее, поэтому, несмотря на утверждения представителей Blue Origin, будто эта посадка будет более стабильной, я склонен думать, что пока это просто неграмотная анимация, а не реальные планы компании Джеффа Безоса. Скорее всего, New Glenn будут садиться по той же схеме, что и Falcon 9 с Falcon Heavy. Первый полёт ракеты этого семейства запланирован на следующий год, а вот о посадках, помимо того, что они в принципе будут, ничего не известно.
Спасибо! Приятная статья.
Я довольно продолжительное время работал в нашей космической отрасли. Сейчас там очень много старого поколения, которые закостенели и не могут придумать ничего нового. Даже представить не могут.
Когда Маск впервые смог посадить ступень, я воодущевлённый показываю старшим коллегам видеозапись этого поистине эпохального события, на что получаю презрительный взгляд и фразу типа: не может такого быть! Они просто запись проиграли в обратном направлении.
Ндааа...
Поэтому мы и летаем до сих пор на разработках 57 года.
Как там говорится, высоко развитые технологии неотличимы от магии? Для невежд, разумеется.
Не думали написать статью о том, как успехи у нашей космической отрасли? думаю многим будет интересно!
Ракетный двигатель работает на пределе конструкционных возможностей, поэтому первый полет самый надежный, вы не знаете когда конкретно откажет уже работавший движок, что именно откажет в уже работавшем ракетном двигателе, какая надежность каждого последующего пуска, как будет расти цена вывода килограмма нагрузки с учетом страхования рисков для повторного запуска номер "икс", какие убытки будут от компенсационных выплат для аварийного запуска.
Многоразовая ракета - это шушпанцер: фееричная идея, любимая людьми экзотика, заявка на преодоление объективных трудностей, полет и дерзновение мысли и дела.
Но физика, объективные законы физики, млять, расплавят воск крыльев Икара (если кто не знает этот древнегреческий миф).
Потому что вместо воска и перьев надо было делать ткань и полотно, но до этих знаний еще 3-4 тысячи лет.
Автомобильный двигатель работает на пределе конструкционных возможностей, поэтому первая поездка самая надежная, вы не знаете когда конкретно откажет уже работавший движок, что именно откажет в уже работавшем автомобильном двигателе, какая надежность каждого последующего рейса, как будет расти цена перевозки килограмма нагрузки с учетом страхования рисков для повторного рейса номер "икс", какие убытки будут от компенсационных выплат для аварийного рейса.
Многоразовый автомобиль - это шушпанцер: фееричная идея, любимая людьми экзотика, заявка на преодоление объективных трудностей, поездка и дерзновение мысли и дела.
Но физика, объективные законы физики, млять, расплавят воск крыльев Икара (если кто не знает этот древнегреческий миф).
Потому что вместо воска и перьев надо было делать ткань и полотно, но до этих знаний еще 3-4 тысячи лет.
Авиационный двигатель работает на пределе конструкционных возможностей, поэтому первый полёт самый надежный, вы не знаете когда конкретно откажет уже работавший движок, что именно откажет в уже работавшем авиационном двигателе, какая надежность каждого последующего рейса, как будет расти цена перевозки килограмма нагрузки с учетом страхования рисков для повторного рейса номер "икс", какие убытки будут от компенсационных выплат для аварийного рейса.
Многоразовый самолёт - это шушпанцер: фееричная идея, любимая людьми экзотика, заявка на преодоление объективных трудностей, поездка и дерзновение мысли и дела.
Но физика, объективные законы физики, млять, расплавят воск крыльев Икара (если кто не знает этот древнегреческий миф).
Потому что вместо воска и перьев надо было делать ткань и полотно, но до этих знаний еще 3-4 тысячи лет.