🚀🪐 Космическая безысходность 👨🏻🚀🌌
FTL – бои + одиночество = Out There: Ω (2015). Небольшая заметка о древнем рогалайте. И с чего бы это вдруг о нём вспомнил? :)
Гдетотамье
Наш герой отправлялся в криосне на спутник Юпитера, но что-то пошло не так. Потому что просыпаемся мы на краю галактики около таинственного куба. Тот высылает нам координаты и говорит, дескать, там мы найдём все ответы.
Небольшое обучение учит разбирать/собирать модули и заправлять горючее. Так как нам ничего другого не остаётся, то оправляемся в путь.
Камень-ножницы-бумага
Для того чтобы выжить в космосе, придётся балансировать между тремя основными ресурсами.
Топливо нужно для перелёта между звёздными системами и планетами, посадки на планеты и добычи ресурсов.
Воздух постепенно тратится во время перелётов.
Корпус корабля разрушается из-за подлёта к опасным объектам или пролёте через атмосферу.
Трём ресурсам соответствуют три типа планет.
Газовые гиганты сильно ранят корабль, но дают водород и немного гелия для заправки.
Садовые планеты полны халявного воздуха. Бурение поможет запастись кислородом и углеродом, а также получить переходные металлы.
И сюда же три типа систем корабля. Улучшения энергии помогут лететь дальше с меньшей затратой топлива. Экосистема позволит экономить кислород. А сопротивление снизит урон корпусу.
Система из трёх ресурсов понятна и легко подаётся балансировке. Если вы слабы в чём-то, то можете это компенсировать другой системой. Например, крепкий корпус позволит чаще заправляться, даже если ваш корабль очень прожорлив.
А вот что напрягает, так это меню добычи ресурсов. Тут несколько проблем. Если вы прозондировали газовый гигант и получили кучу топлива, то вы не можете сразу заправиться, нет. Надо сначала всё сложить в корабль, а для этого надо предварительно освободить место. Если у вас нет свободной ячейки, то вы не сможете, в частности, использовать только часть железа и оставить пару тонн для экстренной починки модулей. И даже просмотреть список технологий. Ну и, наконец, бедные ресурсами газовые гиганты выгоднее бурить много раз на минимальной мощности: так вы потратите одно топливо, но получите два. Глупо, долго, но эффективно.
Железо звезда люди друг?
Чтобы жизнь мёдом не казалась, игра постоянно подбрасывает случайные события. Иногда это что-то нейтральное или приятное, но чаще — ой-ой-ой.
Конечно, системы корабля спасают, но чертежи для них ещё нужно найти. Иногда в случайных событиях, иногда — на каменистых или садовых планетах. Пару технологий вам подскажут в квестовых точках.
Но царица всех элементов — омега. Кончилось топливо? Заправься омегой. Нечем дышать? Вдохни омегу. Прохудился корпус или повредились модули? Починись омегой. Кроме того, это важный ресурс для омега-технологий, потенциал которых вам предстоит раскрыть самим.
Где же найти этот великолепный элемент? Очень редкие события не в счёт. Оказывается, всякая уважающая себя садовая планета имеет запас омеги. Местные жители могут в страхе дать вам ресурс, лишь бы вы их не трогали, попросить пояснить за ваши взгляды или поторговаться.
Правда есть ма-а-аленький подвох: все инопланетяне говорят не на русском или английском, а на божественном языке. Только многочисленная практика позволит герою выучить отдельные слова, и чем успешнее взаимодействие — тем больше слов мы поймём.
Среди изученных слов есть одно, которое настораживает: «судьи/архитекторы». Почему многие расы от него просто в ужасе? Эта тайна ещё раскроется перед игроком. Будете ли вы тоже в ужасе? Я был 😨
Перестройка
Что нужно для приготовления рогалика? Хорошее тесто в виде генерируемого мира? Есть — кто знает, что принесёт нам очередная звёздная система. Вкусная начинка в виде разных технологий? Присутствует! И, конечно же, всё завершает присыпка из разных видов кораблей.
Наш стартовый драндулет пусть и неплох, но одинаково нехорош во всём: высокое потребление топлива, нерациональный расход воздуха и ужасно слабая защита. А самое главное — в нём слишком мало ячеек, чтобы отстроить все системы и хранить запасы ресурсов.
Переход из корабля на другой корабль может быть неприятен: не все системы можно отстроить, могут быть бреши в корпусе. Но стоит воспринимать это лишь как временные трудности.
Про одиночество на корабле я немного приврал: последнее обновление от 2020 года добавило таких же несчастных, которых можно спасти.
Моё уважение за поддержку игры: было интересно встретить новые события.
Да, Out There: Ω не идеальна: ячеек при добыче ресурсов вечно не хватает, технологии порой не сыщешь днём с огнём, без интерферометра можно не найти подходящих планет, а омега остаётся единственным спасением от сурового и беспощадного рандома событий, пусть и добыть её очень трудно.
Впрочем, само приключение идёт бодро и укладывается в несколько часов на каждую из концовок. Механики ничем не перегружены и легко запоминаются. Прогресс терять жалко, но мы постепенно учимся на своих ошибках, да и наши заброшенные корабли потом можно будет найти и разобрать на ресурсы.
Не могу не отметить специфическую, но красивую стилизованную рисовку и загадочную фоновую музыку, сразу настраивающую на нужный лад.
Но самое главное — та необычная атмосфера беспомощности и безнадёги, в которую не многие игры смеют окунать игрока. За это Out There Ω навсегда осталась в моём сердечке.
PS.: Какая игра будет следующей? 🙂
Обзор игры Out There: Ω (2015), Out There: Omega Edition (2015).
Пробовал, не понравилась. Во-первых не оч люблю рогалики с этими постоянными переигрываниями. А во-вторых, гринд этот ресурсов. В итоге геймплей для меня выглядел так - летай по планетам, собирай ресы, читай записки пока не умрешь от чего-то и начинай сначала.
Игра красивая, музыка классная, но играть не оч понравилось, возможно из-за мобильных корней.
По мне так мобильности вообще не чувствуется.
Но нелюбовь из-за переигрываний понимаю.
А бывают рогалики без переигрываний?
Или дело в отсутствии мета-прогрессии?
Омега — это типа «режиссерская» версия.
Сама игра прикольная, куплена у меня и на пекарню и на мобилку. Много рандома, много репетативности, мало «творчества», но чувства возникающие от атмосферы одиночества и изучения местного лора перевешивают эти отрицательные моменты.
Мне очень не хватило мета-прогрессии. Каждая смерть это считай старт игры с нуля без возможности увеличения шанса полного прохождения. Я случайно прошел до первой возможной концовки, и это была большая удача. Потратил на это часов 20. Играл и на мобиле и на свиче. Есть рогалики типа Hades где еще и растет твой собственный скилл игры, а тут просто рандом. Смерть дает ощущение одинокости и собственной ничтожности в бесконечном космосе, но со временем этот нарратив уже переработан и возникает чувство, что автор просто сделал достаточно жестокую дрочильню. В которой кому-то повезет выиграть за пару часов, а кому-то придется повторять и повторять процесс много часов подряд.
Я бы поставил игре 2 из 10. За нереализованный потенциал и за грубые ошибки в геймдизайне.
Да, к сожалению, рандом иногда очень лютый :(
Играл на мобилке еще до выхода омеги. С одной стороны что-то в ней есть, но пройти ее до конца так и не хватило желания/терпения.