«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза

Улучшений масса и они заметны, но впереди ещё много работы.

«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза

Обозреватели технического подразделения издания Eurogamer протестировали Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition спустя шесть месяцев после выхода. Они сравнили игры с релизными версиями, оценили их производительность, а также выяснили, получилось ли у Rockstar Games исправить большую часть багов и визуальных глитчей. Выбрали главное из ролика.

Сравнение

  • Большую часть времени обозреватель DF Оливер Маккензи сравнивал игры трилогии с установленными патчами 1.02 и 1.04 на Xbox One X.
  • Общая производительность и стабильность ремастеров значительно повысились по сравнению с релизной версией. За всё время тестирования Definitive Edition с актуальным патчем эксперт столкнулся лишь с парой визуальных багов.
  • К патчу 1.04 разработчики существенно улучшили эффект дождя. Они не только изменили его насыщенность, но и разобрались с рендерингом, сделав его корректным. Капли дождя перестали пропадать на фоне водных поверхностей и отображаться в закрытых помещениях.
  • На релизе в San Andreas капли дождя не отслеживали вертикальную скорость игрока, из-за чего в некоторых случаях они могли словно застывать на месте. В актуальной версии разработчикам удалось исправить эту проблему.

Патч 1.01

Патч 1.04

  • Один из главных минусов ремастера San Andreas заключался в том, как игровой мир выглядит с высоты. Из-за отсутствия каких-либо облаков или дымки, игрок мог видеть, где заканчивается карта практически из любой точки. В патче 1.04 разработчики исправили это, добавив возможность включать эффект тумана.
  • В актуальной версии ремастеров разработчики исправили часть орфографических ошибок на вывесках и рекламных баннерах. Тем не менее их по-прежнему можно найти, как и перевёрнутые знаки.
«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза
  • В DF отметили, что создателям ремастеров удалось исправить множество проблем, однако в актуальных версиях игр по-прежнему масса недостатков. В частности, разработчики не устранили визуальные глитчи с травой во всех трёх играх.
«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза
  • Недостатки в реализации самозатенения исправили не полностью. Так, пешеходы, как и на релизе, зачастую сопровождаются тёмным ореолом.
«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза
  • В выпущенных за полгода патчах в Rockstar практически не уделили внимания моделям персонажей, которые сильно критиковали на релизе. Сами модельки остались чрезмерно закруглёнными за счёт дополнительной геометрии. Анимации персонажей зачастую выглядят странно, а иногда и комично. Судя по всему, менять их в Rockstar не собираются.
  • Разработчики не смогли привести все текстуры в ремастерах трилогии GTA к единому стилю, в том числе потому, что часть из них обработали ИИ-апскейлером. Объекты с такими текстурами часто выбиваются из общей картины.
«Эти игры заслуживают большего»: в Digital Foundry протестировали ремастеры трилогии GTA через полгода после релиза
  • Нарисованные заново объекты и текстуры зачастую страдают от низкой детализации и отсутствия оригинального стиля. В качестве примера Маккензи привёл вывеску ресторана, которую в ремастере воссоздали с использованием обычного шрифта.
  • Спустя полгода после релиза ремастеров разработчикам не удалось добиться единого стиля в текстурах, чтобы игры казались цельными. По словам Маккензи, эта непростая задача, с которой авторы переиздания вряд ли смогут справиться из-за масштабов игровых миров.

Производительность

  • После выхода серии патчей ремастеры GTA стали работать лучше на всех платформах. На PS5 и Xbox Series X|S в режиме производительности игры почти всегда держат стабильные 60 fps. Лишь изредка происходят небольшие просадки частоты кадров, которые почти не сказываются на игровом процессе.
  • В наиболее динамичных сценах, в которых происходят многочисленные взрывы, частота кадров может опускаться до 50-55 fps.
  • В режиме «качества» на PS5 и Series X игры работают при стабильных 30 fps, тогда как на Series S всё ещё возможны небольшие просадки. Однако в случае с каждой консолью осталась проблема с неравномерным распределением кадров. Из-за этого играть в режиме «качества» не очень комфортно.

Выводы

  • GTA III, San Andreas и Vice City — одни из самых признанных игр в истории, которые заслуживают куда большего, чем этот ремастер, заявили в DF.
  • Над играми предстоит провести ещё очень много работы, поскольку некоторые недостатки заметны невооружённым глазом и могут отвлекать от игрового процесса.
  • В настоящее время запуск Definitive Edition — это лучший способ поиграть в трилогию GTA для многих людей, и это грустно, подвёл итог Маккензи.

Видео

171171
169 комментариев

Когда заходишь в комменты на DTF.

200
Ответить

Когда заходишь в комменты на DTF будучи негром

49
Ответить

Тот самый момент, когда коммент набирает больше лайков, чем пост...

10
Ответить

Комментарий недоступен

142
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Кто проверяет фильмы, книги и музыку?

7
Ответить

Ну можешь делегировать государству проверку на качество секса с твоим партнёром.

Может не стоит покупать недоделаное говно? Неее буду давать государству рычаг управления.

Насчёт лутбоксов отмечу отдельно их надо припесать к казино и налогообложения сделать схожим.

4
Ответить