Древний Египет — страна больших возможностей

Как развлечь себя в Assassin’s Creed: Origins.

В Assassin's Creed: Origins очень серьёзный сюжет о кровной мести и политических интригах. Но, как и в любой «песочнице» с открытым миром, у игрока всегда есть выбор — побежать вслед за квестовым маркером или заняться какой-нибудь весёлой ерундой.

Меня всегда больше привлекал второй вариант, к тому же новая игра от Ubisoft явно состоялась как «песочница». До конца я её пока не прошёл, но поговорить о больших возможностях Assassin's Creed: Origins уже можно. Клеопатра, Цезарь и куча похожих друг на друга квестов подождут.

Древний Египет — страна больших возможностей

Бей угнетателей

В первой же локации игра провоцирует вас немедленно устроить резню — египетские солдаты ведут себя как законченные негодяи: грубят прохожим, казнят невиновных. Всё местное население их дружно ненавидит, поэтому укоризненных взглядов безутешных матерей можно не бояться.

Солдаты здесь — расходный материал, примерно как орки в Shadow of War. Поэтому, когда какой-нибудь заносчивый солдафон крикнет вам очередное: «С дороги!», а на экране появится будто бы на что-то намекающая подсказка о кнопке «убийство» — не отказывайте себе в удовольствии его прикончить и начать заварушку.

Древний Египет — страна больших возможностей

Обычные солдаты совершенно беспомощны против «закликивания», а слегка разобравшись в нехитрой боевой системе вы научитесь с не меньшим изяществом расправляться и с обладателями щитов, и со здоровенными «капитанами».

В ближнем бою сложнее всего будет сражаться со всадниками, которые непременно прискачут на звуки боя — но на этот случай у главного героя Assassin’s Creed: Origins есть специальный боевой верблюд, которого можно вызвать практически в любую точку Египта.

Седлай верблюда

На верблюде можно просто ускакать в закат, если драка вдруг утомила, а можно устроить эффектное кавалеристское сражение — на скаку выстрелить из лука или попытаться попасть по проносящемуся мимо всаднику копьем.

Заниматься подобным рекомендуется в пустыне — во-первых, потому что там вы ни во что не врежетесь, а, во-вторых, других развлечений на огромных пустынных пространствах между населенными пунктами почти и нет.

Древний Египет — страна больших возможностей

Полезность верблюда не ограничивается погонями и сражениями. Например, его можно перевести в режим «такси» — верблюд с удовольствием отвезёт вас в определенную точку на карте, пока вы будете любоваться древнеегипетскими пейзажами. Умное животное безошибочно рассчитает наилучший путь, а игра зачем-то начертит на дороге жирную белую полоску, очень напоминающую дорожную разметку.

Древний Египет — страна больших возможностей

А ещё при помощи верблюда можно эпатировать публику, появляясь на нём в заведомо не подходящих для этого местах. Игра пустила меня в храм богини Сехмет, но на входе в главное святилище верблюд упёрся в невидимую стену — подозреваю, здесь не обошлось без вмешательства высших сил.

Древний Египет — страна больших возможностей

Воруй коней

Помимо верблюда в игре полным-полно разнообразных «транспортных средств», и угонять их — одно удовольствие. Чтобы получить возможность выкидывать всадников и возниц «из-за руля», как в GTA, почему-то нужно разблокировать соответствующее умение, но никто не мешает захватить транспорт «вручную» — просто убив владельца.

Это ничуть не менее весело — например, можно зайти в тыл неспешно патрулирующему улицы конному отряду, неслышно забраться на круп замыкающей процессию лошади, перерезать глотку всаднику и ускакать куда глаза глядят. Потери бойца отряд не заметит, потому что привычки оборачиваться у местных NPC нет, а свидетелям из «гражданских» не придёт в голову их окликнуть. Видимо, сказывается ненависть к угнетателям.

Древний Египет — страна больших возможностей

Угоняй колесницы

Воровать колесницы ещё проще — возницы часто перемещаются по одному, что делает их легкой жертвой злоумышленников вроде вас. В бою колесница проигрывает лошадям и верблюдам – «за рулём» можно стрелять из лука, а вот размахивать холодным оружием почему-то запрещено.

Зато она развивает огромные скорости и позволяет эффектно громить витрины торговцев и разбрасывать по округе всё, что не прибито гвоздями. Это делает колесницу идеальным транспортом для любителей чинить разрушения и давить пешеходов. К тому же, по сравнению с бронебойными лошадьми из Assassin’s Creed: Syndicate, что могут сбивать фонарные столбы легким ударом головы, их древнеегипетские коллеги ведут себя более реалистично. Например, если в результате вашей неаккуратной езды колесница развалится на части, то лошади разбегутся. Если переживут катастрофу, конечно.

Древний Египет — страна больших возможностей

К слову, сбивать прохожих, которые всё-таки стараются не попадать под копыта, почему-то гораздо лучше получается у всадников-NPC. Друг главного героя, вслед за которым мне нужно было скакать в город в самом начале игры, умудрился сбить с ног практически всех встреченных по дороге прохожих и даже врезаться в осла. Когда же я нечаянно проскакал по сбитому им NPC, валявшемуся на дороге, мой спутник попросил быть осторожнее и не привлекать лишнего внимания.

Атакуй корабли

А вот лодки можно угонять и безо всяких дополнительных навыков, причём работает «угон» почему-то по-разному. Когда я в первый раз взобрался на занятую NPC лодку и нажал на кнопку «позаимствовать», местный житель пожал плечами и остался в лодке, просто уступив мне руль. Я некоторое время покатал его по озеру, после чего отправился по своим делам — сложилось впечатление, что мужичок не сильно расстроился и даже не удивился. Видимо, в Древнем Египте такое в порядке вещей.

Но в следующий раз всё было иначе: владелец лодки вдруг выпрыгнул за борт. Это случилось очень далеко от берега — я провожал беднягу глазами, смотрел на плавающих в воде крокодилов и пытался понять мотивы этого странного поступка.

Древний Египет — страна больших возможностей

Гораздо веселее брать на абордаж триремы, которых в водах Assassin’s Creed: Origins хоть отбавляй. Выглядит это слегка нелепо: солдаты в панике бегают по палубе с криками «Стой! Стой!», а наш герой уверенным брассом подплывает к кораблю, взбирается на борт и начинает их убивать.

На одном из встреченных мной кораблей перевозили диких львов — видимо, для каких-то местных игрищ. Естественно, я не смог отказаться от соблазна открыть клетки и устроить эти игрища сам. Солдаты, к слову, львов одолели — это так меня впечатлило, что я решил пощадить оставшихся в живых и уплыл восвояси.

Древний Египет — страна больших возможностей

А ещё можно разгоняться и таранить чужие лодки — местные воспринимают это как акт агрессии и немедленно начинают палить из лука. Если «морской бой» такого формата вас не впечатляет, то стоит двинуться по основному сюжету и дождаться обещанных разработчиками морских сражений в духе Black Flag.

Древний Египет — страна больших возможностей

Устраивай хардкор

Если вы устали от постоянного «избиения младенцев» — к вашим услугам задания и зоны, рекомендованные для более высокого уровня. Враги с огромным количеством здоровья вынудят вас грамотно использовать стелс и позволят раскрыться боевой системе со всеми её особыми ударами и уворотами.

Древний Египет — страна больших возможностей

Стелс выглядит гораздо лучше, чем в предыдущих частях. Враги наконец-то видят дальше своего носа, обращают внимание на звуки и тела, не стесняются вызывать подкрепление. Доступный стелс-арсенал тоже радует: усыпляющие дротики, дымовая завеса, снадобье «берсерка», заставляющее врага атаковать своих союзников. Словом, в Origins вполне можно развлекать себя тем, ради чего в свое время и создавался Assassin’s Creed — скрытным убийством врагов.

Древний Египет — страна больших возможностей

Главное не переборщить с разницей в уровне — иначе в какой-то момент вы обнаружите, что не можете убить ни одного врага даже скрытной атакой. Да, здесь случается и такое.

Играй с огнем

Предположим, вы убили солдата на улице, и не хотите, чтобы поднялся шум. Что делать с трупом? Конечно же, лучше всего сжечь его — у прохожих это не вызовет никаких эмоций. Впрочем, если вы совершите ритуальное самосожжение, это тоже никого не впечатлит. Можно даже размахивать факелом в хранилище Александрийской библиотеки — никто вам и слова не скажет.

Древний Египет — страна больших возможностей

Огонь, к слову — одно из самых эффективных средств убийства в игре. Это касается как огненных бомб, которыми пользуется главный герой, так и обычных костров и жаровен, в которые вы однажды непременно наступите.

Натравливай животных

Если вам наскучило истреблять врагов собственными руками, это дело можно частично перепоручить питомцам. Сенну, ручной орёл с интерфейсом разведывательного дрона, оказался отличным инструментом для выведения врагов из себя. Если его натренировать, то помимо своей основной задачи — сканировании местности и слежки за противником, — орёл сможет атаковать бедолаг с небес.

Враг начнет беспомощно размахивать руками и пытаться заколоть бессмертную птицу. Эта пытка может продолжаться, пока вам не надоест — жестокая птица не знает ни усталости, ни милосердия.

Древний Египет — страна больших возможностей

В дальнейшем главный герой получит возможность приручать диких животных и натравливать их на врагов — ручной крокодил или гиппопотам если не перевернут ход битвы, то уж точно сделают её более запоминающейся. Но собрать армию из животных и повторить финальную сцену из фильма «Тарзан. Легенда», увы, не получится.

Прыгай в сено

Несмотря на то, что форма пирамиды не слишком располагает к совершению прыжков веры, в Древнем Египте есть где заняться паркуром. Бегать по крышам и египетским достопримечательностям, большей части которых в реальности уже нет, забираться на них и прыгать в заботливо кем-то подставленную телегу с сеном — без этого Assassin's Creed представить невозможно. В вашем распоряжении гигантский открытый мир и куча захватывающих видов — конечно, если за десять лет вам не надоело этим заниматься.

Древний Египет — страна больших возможностей

Правда, на этот раз знакомые ощущения от паркура может немного испортить пресловутый орёл. Раньше ассасины забирались на верхотуру, чтобы «осмотреть окрестности», а игрок — чтобы взглянуть на созданные разработчиками красоты с высоты птичьего полета. Теперь и то, и другое легко можно сделать при помощи орла. Забрался на очередное здание, а в голове мысль: «Ну и зачем?».

Древний Египет — страна больших возможностей

С другой стороны, если вы приходите в Assassin’s Creed наслаждаться видами, то можете вообще не выходить из режима орла. Сенну летает и делает скриншоты, а вы сидите где-нибудь на берегу, или едете по дороге на самоуправляемом верблюде. Что может быть лучше?

Древний Египет — страна больших возможностей

Покупай единорогов

На случай, если игра всё равно вам однажды наскучит, Ubisoft заготовила магазин с дополнительным контентом, который должен сделать игру «ещё интереснее» (это цитата).

Помимо кучи разнообразного оружия с отличными характеристиками в нём продаются, например, костюм фараона, мумии и… единорог в качестве ездового животного. Возможно, с костюмом мумии и единорогом вместо приевшегося верблюда игра расцветёт новыми красками, но это не точно.

Древний Египет — страна больших возможностей

Но самым интересным мне показался раздел «экономия времени» (это его официальное название). Там продаются «драхмы» — местные деньги, — материалы для крафтинга, очки способностей и карты, раскрывающие местоположение потайных мест.

Не знаю, на каком часу игры по замыслу разработчиков мне должно прийти в голову заплатить деньги за то, чтобы «сэкономить время» и получить возможность не играть в Assassin’s Creed: Origins. Но, к счастью, этот момент пока не настал.

4848
103 комментария

В общем поиграл 2 часа - первые впечатления очень хорошие. Игра совсем по другому ощущается - мне даже с одной стороны стало как то грустно что нету чувства что опять Ассассин Крид в новых декорациях запустил, но естественно это к лучшему. Визуально выглядит офигенно - я видел только трейлер с Е3, там графика была намного хуже чем на самом деле. Оптимизация хорошая, на простой ПС4 идет без фризов. Атмосфера самобытная в игре, и есть желание играть играть играть так как погружаешься в новый мир с головой. Появилась прокачка, боевка изменилась ощутимо, гринд изменили. О чем то конкретно говорить еще рано, в нее нужно явно часов 10 наиграть что бы какие то выводы делать, но первые впечатления исключительно положительные. Разработчики в этот раз не соврали и действительно внесли в игру ощутимые изменения после которых играется она совсем не так как прошлые части.

8

Спасибо конечно, но мне хватило их предрелизного стрима, где Байек с помощью коллиматорного прицела на луке вырубает охранников с масками ВИDа, а затем садится за болтомёт работающий как турель.

13

А вы играете в игры в погоне за реалистичностью? Извините, но по мне так это уже парадокс какой то. Давайте ещё ругать персонажей всех игр за то что они не умирают от первого выстрела/удара/взрыва/падения? Или может не будем играть в анчартед потому что Натан умеет лазать по мокрым скалам в дождь на огромные расстояния? Или почему в ГТА после аварии вас не везут на скорой и не ставят вам аппарат Елизарова, а потом не таскают по судам? Глупо ругать игры за такое.

22

А у тебя свое мнение есть, хотя это дурацкий, конечно его у тебя нет, а если бы было, то ты не говорил бы один в один цитаты Дрю

5

Комментарий недоступен

2

Дрю на связи, все по верблюдам!