«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3

В стелс-экшен можно поиграть даже в 4K при 60 fps, но нужен мощный компьютер.

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на PS3-эмуляторе RPCS3 для ПК. Они протестировали игру на двух сборках утилиты, сравнили её с консольной версией и поделились оптимальными настройками. Выбрали из ролика главное.

Впечатления от MGS4 на ПК-эмуляторе

  • В рамках своего тестирования обозреватель DF Джон Линнеман прошёл первые две главы Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и столкнулся лишь с несколькими небольшими проблемами, связанными с производительностью.
  • У эксперта остались только положительные впечатления от MGS4 на эмуляторе. По словам Линнемана, большую часть времени у него в принципе не возникало ощущения, что он запустил игру при помощи сторонней утилиты.
  • Обозреватель отметил, что более чёткая картинка в MGS4 на эмуляторе по сравнению с PS3-версией заметна с первых же минут.
  • В экшене на эмуляторе нет задержки при вводе, из-за чего складывается ощущение, что запущена нативная игра для ПК, отметил специалист.
  • В некоторых сценах в MGS4 на эмуляторе всё-таки возникают небольшие просадки частоты кадров. Однако в оригинальной PS3-версии они более существенны, что неудивительно, учитывая разницу в производительности между современными ПК и консолью.
  • Технология VRR на совместимых дисплеях позволяет нивелировать ряд просадок частоты кадров, поэтому они несильно влияют на игровой процесс.
  • Линнеман протестировал MGS4 на двух версиях эмулятора: стабильной сборке и специальном билде RPCS3 от CipherXOF, автор которой внёс ряд улучшений для повышения производительности в экшене.
  • RPCS3 CipherXOF действительно обеспечивает более высокую частоту кадров. Но поскольку в основе этой сборки лежит старая версия эмулятора, на ней в MGS4 проявляются малозаметные артефакты вроде мерцаний.
  • В стабильной версии RPCS3 нет подобных дефектов, но производительность хуже. Эмулятор обеспечивает стабильные 60 fps лишь в некоторых сценах и чаще всего работает при сниженной частоте кадров. Линнеман подчеркнул, что разработчики RPCS3 знают об этой проблеме и планируют повысить производительность MGS4 в следующих обновлениях.
  • MGS4 на эмуляторе RPCS3 очень требовательна к ресурсам процессора ПК, отметил эксперт. В ходе своего теста он запускал игру на компьютере с чипом Intel Core-i9 12900K. На нём удалось добиться почти стабильных 60 fps при разрешении 4K, однако просадки всё равно возникали.

Сравнение с PS3-версией

  • Оригинальный экшен на PS3 работал при разрешении 1024x768 пикселей. Эмулятор RPCS3 позволяет запустить игру с повышенным разрешением и с 16-кратной анизотропной фильтрацией текстур. За счёт этого между двумя версиями заметна существенная разница в качестве изображения.
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
  • Повышенное разрешение в версии для эмулятора также улучшает качество каскадных теней.
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
«Почти как ремастер»: в Digital Foundry протестировали Metal Gear Solid 4 на ПК-эмуляторе PS3
  • Ключевым преимуществом игры на эмуляторе Линемман назвал повышенную частоту кадров. Отдельные сцены в MGS4 на PS3 работали лишь при 24 кадрах в секунду, поэтому разница с 60 fps по-настоящему видна.
  • Один из самых заметных минусов при игре в MGS4 на эмуляторе — визуальные глитчи. Большинство из них небольшие, но если сравнивать с PS3-версией игры, мерцания легко заметить.
  • Главный недостаток игры на эмуляторе — возможные вылеты, по крайней мере, на кастомной сборке RPCS3 CipherXOF с повышенной производительностью. Обозреватель DF столкнулся с этим в одной из сцен, которую удалось пройти без проблем, только временно переключившись с Vulkan на OpenGL. Позже он выяснил, что вылетов можно избежать, отключив сглаживание.
  • На стабильной версии RPCS3 подобной проблемы не возникло, отметил эксперт.
  • Обозреватель DF отметил, что на менее производительных ПК также получится комфортно поиграть в экшен, если залочить частоту кадров на 30 fps. В таком случае большие просадки fps не возникнут, но игра по-прежнему будет работать лучше, чем на PS3.
Оптимальные настройки MGS4 на RPCS3
Оптимальные настройки MGS4 на RPCS3

Видео

426426
315 комментариев

Очередная победа пк бояр!

219
Ответить

Для победы предъявите свой Intel Core-i9 12900K и соответствующую видюху.

137
Ответить

Почему-то мне кажется, что большинство, кто пишет про победу пк бояр под каждой новостью той или иной игры, никогда в эти самые игры не поиграет

25
Ответить

Воистину, брат

6
Ответить

Ещё бы цены норм на ПК норм были

Ответить

С учетом того, что PS3 стоит 5к?

1
Ответить

Отсутствие ремастера мгс4 - это преступление

80
Ответить