Однако, пока мы не пришли к единому мнению о том, насколько это решение востребовано и применимо к гейм-деву. Основное препятствие — транзакционная бизнес-модель: у меня есть подозрение, что бюджеты на озвучку мобильных игр весьма малы для того, чтобы обеспечить окупаемость сервиса. Также мы не уверены в том, что доменная экспертиза композиторов, связанная с играми, будет достаточно весомым фактором
Мысли вслух, цифры с потолка. Мне кажется подобный сервис будет пользоваться спросом, если подобрать удобный формат. Представим, соло-инди разработчика, создающего паззл/платформер. Для игры ему нужны 10-15 типовых звуков и 2-4 мелодии подстроенных под сеттинг. Копаться по стокам, доводить звуки секвенсорах, записывать самому - долго и скорее всего результат будет в лучшем случае средний. Обращаться к фрилансерам - бюджет на это редко есть, да и результат зачастую не соответствует ожиданиям.
Было бы неплохо если разработчик мог бы посмотреть некий sci-fi platformer sound pack, где представлены 99 звуков в конкретном сеттинге (клик, ошибка, отмена, бластер, портал, плазма, эл.ток, сервопривод и т.д.), выбрать 10-15 нужных по цене 0.99$ за звук и скидкой за каждый десяток.
Для саундтреков возможно стоит размещать на платформе заготовки + N правок.
Да, мы думали о таком варианте, в том числе. По сути, то, что вы описали похоже на модель работы сервиса Splice.
Однако, это решает только проблему лицензирования звуков и OST, но не решает проблему продакшена.
И это один из ключевых вопросов нашего custdev'а - часто ли разработчики сами выступают саунд-продюсерами, часто ли такая экспертиза бывает in-house?
И если - да, то связано ли это с тем, что задача тривиальная или так эффективнее, чем связываться с внештатниками?
Менять язык клавиатуры, ставить "-" реально легче и удобнее чем написать "подобные" ?
Подобный комментарий рационален
Как исполнитель могу сказать, что какая-то общая база (хотя бы одна, даже относительно централизованная) была бы очень кстати. По своему опыту мне видится, что многие проекты ищут композиторов и саунд-дизайнеров по знакомым, знакомым знакомых или тискают имена из уже готовых проектов.
А что делать начинающим/желающим/страждущим - непонятно. Ждать с моря погоды - такое себе
Ну и раз тема такая - буду рад сотрудничеству, примеры музыки по ссылке. Делал, например, саундтрек к Final Station: The Only Traitor dlc, всякому короткому метру, да и вообще зацените музыку, ребята
Павел, крутой материал, разносторонний.
Да, в том числе и для того, чтобы сделать этот рынок более прозрачным, это и делается. Помимо прочего, подобная платформа даст лучший шанс получить плейсмент на международных проектах.
Идея отличная. Вот как раз доделываю треки к демке и надо искать новые заказы.