Платформа для саунд дизайна мобилок

Платформа для саунд дизайна мобилок

Привет, ДТФ!

У нас с товарищем — бывшим хедом пост-прода манчестерского BBC возникла идея заняться решением для поиска саунд-дизайнеров и композиторов саундтреков, в первую очередь (но не исключительно) для мобильных игр.

Концепция: создание специализированной фриланс-платформы, которая позволит саунд-продюсерам размещать примеры работ, а студиям и инди-разработчикам отбирать варианты и проводить сделки прямо на платформе.

На текущий момент, у нас есть примерное представление о степени жизнеспособности этой концепции и понимание unit-экономики, основанное на look-a-like проектах, обслуживающих другие ниши.

Однако, пока мы не пришли к единому мнению о том, насколько это решение востребовано и применимо к гейм-деву. Основное препятствие — транзакционная бизнес-модель: у меня есть подозрение, что бюджеты на озвучку мобильных игр весьма малы для того, чтобы обеспечить окупаемость сервиса. Также мы не уверены в том, что доменная экспертиза композиторов, связанная с играми, будет достаточно весомым фактором

Безусловно, все это сложно назвать полноценным исследованием, скорее, любопытно послушать мнение коммьюнити на этот счет.

Исходя из вашего опыта, как происходила работа по сауд-продакшн вашего проекта?

Как искали исполнителей, сколько платили, остались ли довольны?

Было бы удобнее иметь платформу, которая упростила бы процедуру поиска исполнителей или нет?

Буду очень признателен за любой фидбек, подтверждение или опровержение наших сомнений.

2323
30 комментариев

Мысли вслух, цифры с потолка. Мне кажется подобный сервис будет пользоваться спросом, если подобрать удобный формат. Представим, соло-инди разработчика, создающего паззл/платформер. Для игры ему нужны 10-15 типовых звуков и 2-4 мелодии подстроенных под сеттинг. Копаться по стокам, доводить звуки секвенсорах, записывать самому - долго и скорее всего результат будет в лучшем случае средний. Обращаться к фрилансерам - бюджет на это редко есть, да и результат зачастую не соответствует ожиданиям.

Было бы неплохо если разработчик мог бы посмотреть некий sci-fi platformer sound pack, где представлены 99 звуков в конкретном сеттинге (клик, ошибка, отмена, бластер, портал, плазма, эл.ток, сервопривод и т.д.), выбрать 10-15 нужных по цене 0.99$ за звук и скидкой за каждый десяток. 

Для саундтреков возможно стоит размещать на платформе заготовки + N правок. 

9
Ответить

Да, мы думали о таком варианте, в том числе. По сути, то, что вы описали похоже на модель работы сервиса Splice.
Однако, это решает только проблему лицензирования звуков и OST, но не решает проблему продакшена.
И это один из ключевых вопросов нашего custdev'а - часто ли разработчики сами выступают саунд-продюсерами, часто ли такая экспертиза бывает in-house? 
И если - да, то связано ли это с тем, что задача тривиальная или так эффективнее, чем связываться с внештатниками?

Ответить

Менять язык клавиатуры, ставить "-" реально легче и удобнее чем написать "подобные" ?

2
Ответить

Подобный комментарий рационален

3
Ответить

Как исполнитель могу сказать, что какая-то общая база (хотя бы одна, даже относительно централизованная) была бы очень кстати. По своему опыту мне видится, что многие проекты ищут композиторов и саунд-дизайнеров по знакомым, знакомым знакомых или тискают имена из уже готовых проектов.
А что делать начинающим/желающим/страждущим - непонятно. Ждать с моря погоды - такое себе

Ну и раз тема такая - буду рад сотрудничеству, примеры музыки по ссылке. Делал, например, саундтрек к Final Station: The Only Traitor dlc, всякому короткому метру, да и вообще зацените музыку, ребята

1
Ответить

Павел, крутой материал, разносторонний.
Да, в том числе и для того, чтобы сделать этот рынок более прозрачным, это и делается. Помимо прочего, подобная платформа даст лучший шанс получить плейсмент на международных проектах. 

1
Ответить

Идея отличная. Вот как раз доделываю треки к демке и надо искать новые заказы.

1
Ответить