Первое правило русскоязычного нарративного дизайнера: не слушайте "Нарраторику".
Рефы (особенно по литературе) и многое в статье похоже на правду, но кое-что совершенно оторвано от жизни. Пример с драконом и левел-дизайнером, например, не имеет ничего общего с действительностью. Если прийти к левел-дизайнеру и сказать "комната должна рассказывать историю", как советуют в материале, он закономерно достанет карточку Uno: "Какую?". Потому что вся эта история с драконом а том виде, в каком она подана в материале, очень абстрактная. В действительности надо будет придумать, как элементы окружения смогут показать быт локации, готовностью ее к дракону, пойти поговорить с художниками, понять, что твой первый вариант не нарисовать, синхронизировать художников с левел-дизайнером и гейм-дизайнером, сделать так, чтобы все прочитали одни и те же документы и со всем согласны, а потом проверить художников, чтобы они не нарисовали что-то другое, потому что им показалось, что так будет круче.
Нарративный дизайнер - это не Такседо Маск, который my work here is done, он должен связывать элементы воедино. И швец, и дней, и на душе игрец.
P.S. Три года нарративного дизайна в трудовой книжке.
[Если прийти к левел-дизайнеру и сказать "комната должна рассказывать историю", как советуют в материале, он закономерно достанет карточку Uno: "Какую?".]
Если прийти к левел-дизайнеру с таким запросом, он скажет: "Вы ох*ели? Вам к левел артисту". Когда-нибудь люди начнут понимать разницу между левел дизайнерами и левел артистами как начали различать нарративных дизайнеров и сценаристов
Капец, лишь бы натоксить на нарраторику. Я набираю на работу нарративщиков последние 2 года, разница в среднем уровне кандидатов — очень заметная. Нарраторика в этом тренде, безусловно, сыграла решающую роль.
Америку там конечно не открывают, если ты хоть немного в теме, но вроде ничего прям вредительского тоже не было. Основы подойдут совсем новичкам которым сложно добыть себе эту информацию самостоятельно. Но самое ценное там наверное даже не сам курс а "тусовка" куда попадаешь после покупки курса.
Хотя мое мнение на суперверное и не претендует, курсы нам брали от работы, так что вопрос цены на меня не давит и я провафлила всю практическую часть и обошлась только лекциями и заданиями по ним. ^^` Там да, ничего нового, только терминологию получилось подцепить, где были пробелы)
Но про "не слушайте" не соглашусь, врать не врут, информация соответствует действительности, если не ждать волшебных откровений и тайных супер знаний то норм.
Первое правило русскоязычного нарративного дизайнера: не слушайте "Нарраторику".
Рефы (особенно по литературе) и многое в статье похоже на правду, но кое-что совершенно оторвано от жизни. Пример с драконом и левел-дизайнером, например, не имеет ничего общего с действительностью. Если прийти к левел-дизайнеру и сказать "комната должна рассказывать историю", как советуют в материале, он закономерно достанет карточку Uno: "Какую?". Потому что вся эта история с драконом а том виде, в каком она подана в материале, очень абстрактная. В действительности надо будет придумать, как элементы окружения смогут показать быт локации, готовностью ее к дракону, пойти поговорить с художниками, понять, что твой первый вариант не нарисовать, синхронизировать художников с левел-дизайнером и гейм-дизайнером, сделать так, чтобы все прочитали одни и те же документы и со всем согласны, а потом проверить художников, чтобы они не нарисовали что-то другое, потому что им показалось, что так будет круче.
Нарративный дизайнер - это не Такседо Маск, который my work here is done, он должен связывать элементы воедино. И швец, и дней, и на душе игрец.
P.S. Три года нарративного дизайна в трудовой книжке.
[Если прийти к левел-дизайнеру и сказать "комната должна рассказывать историю", как советуют в материале, он закономерно достанет карточку Uno: "Какую?".]
Если прийти к левел-дизайнеру с таким запросом, он скажет: "Вы ох*ели? Вам к левел артисту". Когда-нибудь люди начнут понимать разницу между левел дизайнерами и левел артистами как начали различать нарративных дизайнеров и сценаристов
Капец, лишь бы натоксить на нарраторику. Я набираю на работу нарративщиков последние 2 года, разница в среднем уровне кандидатов — очень заметная. Нарраторика в этом тренде, безусловно, сыграла решающую роль.
пример с драконом не от Нарраторики. есть какие-то уточнения и замечания по контенту от Нарраторики?
Америку там конечно не открывают, если ты хоть немного в теме, но вроде ничего прям вредительского тоже не было. Основы подойдут совсем новичкам которым сложно добыть себе эту информацию самостоятельно. Но самое ценное там наверное даже не сам курс а "тусовка" куда попадаешь после покупки курса.
Хотя мое мнение на суперверное и не претендует, курсы нам брали от работы, так что вопрос цены на меня не давит и я провафлила всю практическую часть и обошлась только лекциями и заданиями по ним. ^^` Там да, ничего нового, только терминологию получилось подцепить, где были пробелы)
Но про "не слушайте" не соглашусь, врать не врут, информация соответствует действительности, если не ждать волшебных откровений и тайных супер знаний то норм.