От упоминания Молчанова становится не по себе. Это типичный предприниматель от сценаристики, использующий любой пиар, кроме мастерства (работа над сериалом/ситкомом по его курсу - это не серьёзное сценарное мастерство, такие выпускники потом ни одну более крупную форму - больше 25 минут - не напишут). Возможно, сам он неплох, но он не мастодонт, чтобы по его работам можно было учить.
Столько методик, столько потрясающих практических занятий предложено для развития и понимания _нарратива_ в играх, столько зарубежных изданий посвящено игровому повествованию. Можно сделать не курс, а просто вишнёвый пирог из лакомых кусков практики и 15 минут лекций + конспектов перед практическими занятиями). Именно так и построены занятия по сценарному на западе - семинары: небольшая доза теории, а потом - письмо (пишешь, зачитываешь, слушаешь критику, слушаешь вывод преподавателя, корректируешь, учишься отстаивать свою позицию и обосновывать использованные приёмы... И всё это до посинения в формате работы и пинков.
Писатель должен писать и читать (или учиться это делать), а не смотреть видео. Это плохая форма, особенно когда занятия проводятся без обратной связи.
Мне повезло увидеть настоящих мастеров и учиться у них, но, к сожалению, далеко не у всех есть такая возможность (и дело не в деньгах, их накопить не сложно, а в территориальном расположении, в том, что многие уже не преподают и т.п.). В онлайне же ничего лучше книг и зарубежных видео пока нет. Не тратьте деньги, коллеги, - почти вся информация давно в открытом доступе, занимайтесь анализом, грызите выпущенные книги и наденьте на себя костюм ищейки - ройте инфу, обменивайтесь ей, развивайте вкус, чтобы суметь самостоятельно понять, кто действительно - сенсей/учитель, а кто - нет.
На эти деньги лучше получить новые впечатления/опыт или взять несколько выходных, чтобы закрыться дома, написав что-то в малой форме или придумав концепцию игры.
Я бы начинающим гм... нарраторам - рекомендовал бы не слушать лекции, а взять несложный движок типо RPGMaker или Renpy и сделать игрушку. Графику натырить, основам скриптования обучиться за недельку, это не сложно. Это и набивка руки будет, и возможно - портфолио. По профессии это обучит значительно большему, чем любые рассказы.
И по идее - как раз этому бы обучать на курсах. Чтобы под конец курса - у человека была своя игра.
Хотелось бы услышать выпускников, которые считают, что курс полезный, но при этом сами что-нибудь достойное в плане нарративного дизайна сделали. Если таковых нет, то что тут еще обсуждать?
Так их еще нет)) Курсы начались только, первый поток заканчивается в ноябре, второй, я так понимаю, в январе. Пока все закончится, пока люди что-нибудь сделают. Долго ждать нужно))
Как человек, наблюдающий за твоей деятельностью на flashgamedev, советую даже не вдумываться во все эти окологеймдевные разборки и продолжать заниматься своим делом в том же духе :)
Пару месяцев назад бывший одноклассник, с которым в общем-то до этого мало общался, внезапно позвонил мне для "консультации". Решил начать свой путь в геймдев. Угадайте, с помощью чьих курсов? Спрашивал, стоит ли оно 18к (цифра с его слов). Думаю, не имеет смысла расписывать мой ему ответ.
Я ничего не понимаю, Дмитрий из Wargaming недоволен, но при этом на странице сообщества Нарраторики есть вот такая запись от другого сотрудника Wargaming. Линк: https://vk.com/wall-76086478_4245, скрин приложен.
Мария говорила: " что надо откалиброваться и дальше пойдет.." Из двух часов пространных рассуждений я вынес лишь пару строк..". Мария не обладает хорошими навыками, а паразиты ещё сильнее затрудняют материал. Много воды и долгие остановки по геймдизайну. Немножко лишних слов из интервью почистил) p.s. мне стыдно за прошлый раз и за этот, но от себя отступиться не могу)
Не могу не отметить, что очень радует минус от главного писателя "картошки", давненько так не завораживал сюжет что в танках, что в корабликах, как на Sims'е не прокачусь, так целый сонет хочется написать. Ну и что увлекательно, участник интервью, не может не уделаться и не поучаствовать в обсуждении) Удачи тебе сценарист-локализатор-писатель #дмитрий соловьев. Странно только что писатель отделался только минусом, а не обосрал меня по полной) слабоватенько)
Можно я оставлю коммент Маши, который она написала, когда еще планировала курсы? Я думаю, после него многое встанет на свои места ;)
Ну наканецта полный срыв покровов. Я даже не знаю, как реагировать :/
Этот скриншот нужно на главную)))
Щииикааарно
Вы таки порвали зал.
Т.е. она берет деньги, чтобы поправить свое душевное здоровье.
Ну по моему все логично))))
:D Аааааааааа
Меня разрывают противоречивые чувства...
*звучит больной смех Джареда-Джокера*
"Потрачено"(с)
Просили объективных мнений - дали объективные мнения. Так что да, опять.
От упоминания Молчанова становится не по себе. Это типичный предприниматель от сценаристики, использующий любой пиар, кроме мастерства (работа над сериалом/ситкомом по его курсу - это не серьёзное сценарное мастерство, такие выпускники потом ни одну более крупную форму - больше 25 минут - не напишут). Возможно, сам он неплох, но он не мастодонт, чтобы по его работам можно было учить.
Столько методик, столько потрясающих практических занятий предложено для развития и понимания _нарратива_ в играх, столько зарубежных изданий посвящено игровому повествованию. Можно сделать не курс, а просто вишнёвый пирог из лакомых кусков практики и 15 минут лекций + конспектов перед практическими занятиями). Именно так и построены занятия по сценарному на западе - семинары: небольшая доза теории, а потом - письмо (пишешь, зачитываешь, слушаешь критику, слушаешь вывод преподавателя, корректируешь, учишься отстаивать свою позицию и обосновывать использованные приёмы... И всё это до посинения в формате работы и пинков.
Писатель должен писать и читать (или учиться это делать), а не смотреть видео. Это плохая форма, особенно когда занятия проводятся без обратной связи.
Мне повезло увидеть настоящих мастеров и учиться у них, но, к сожалению, далеко не у всех есть такая возможность (и дело не в деньгах, их накопить не сложно, а в территориальном расположении, в том, что многие уже не преподают и т.п.). В онлайне же ничего лучше книг и зарубежных видео пока нет. Не тратьте деньги, коллеги, - почти вся информация давно в открытом доступе, занимайтесь анализом, грызите выпущенные книги и наденьте на себя костюм ищейки - ройте инфу, обменивайтесь ей, развивайте вкус, чтобы суметь самостоятельно понять, кто действительно - сенсей/учитель, а кто - нет.
На эти деньги лучше получить новые впечатления/опыт или взять несколько выходных, чтобы закрыться дома, написав что-то в малой форме или придумав концепцию игры.
Про видео: не имела в виду кино или видеоролики, я имела в виду видеолекции в формате "только смотрю и слушаю", без интерактива.
Я бы начинающим гм... нарраторам - рекомендовал бы не слушать лекции, а взять несложный движок типо RPGMaker или Renpy и сделать игрушку. Графику натырить, основам скриптования обучиться за недельку, это не сложно.
Это и набивка руки будет, и возможно - портфолио. По профессии это обучит значительно большему, чем любые рассказы.
И по идее - как раз этому бы обучать на курсах. Чтобы под конец курса - у человека была своя игра.
На этом курсе делают игру на движке Twine.
О, а можно спросить, на каком языке это добро работает? И какую версию лучше брать? Последнюю, или есть нюансы?
Прочитав это и предыдущую серию - как то это все похоже на "бизнес-молодость" и их "инфопродукты".
Кто не работает - тот учит.
Хотелось бы услышать выпускников, которые считают, что курс полезный, но при этом сами что-нибудь достойное в плане нарративного дизайна сделали. Если таковых нет, то что тут еще обсуждать?
Так их еще нет)) Курсы начались только, первый поток заканчивается в ноябре, второй, я так понимаю, в январе. Пока все закончится, пока люди что-нибудь сделают. Долго ждать нужно))
Как человек, наблюдающий за твоей деятельностью на flashgamedev, советую даже не вдумываться во все эти окологеймдевные разборки и продолжать заниматься своим делом в том же духе :)
Т.е. сценаристу с 5летним опытом, работающему профессионально - не понравилось
Инди-сценаристу с нулевым опытом - понравилось
Я правильно понимаю?)
--> Человеку из геймдева с опытом работы писателем, так выглядит вернее, судя по посту :)
Ну если без шуток, то в целом добавить нечего к тому, что уже сказано в комментариях к предыдущей теме. По второму разу комментировать неинтерсно.
Не совсем - я не сценарист вообще.
Сценарист с опытом, работающий профессионально, считает любые курсы по сценаристике и геймдизайну пустой тратой времени и денег. )
Пару месяцев назад бывший одноклассник, с которым в общем-то до этого мало общался, внезапно позвонил мне для "консультации". Решил начать свой путь в геймдев. Угадайте, с помощью чьих курсов? Спрашивал, стоит ли оно 18к (цифра с его слов). Думаю, не имеет смысла расписывать мой ему ответ.
Мог преподать ему тоже самое за 10к
Я ничего не понимаю, Дмитрий из Wargaming недоволен, но при этом на странице сообщества Нарраторики есть вот такая запись от другого сотрудника Wargaming. Линк: https://vk.com/wall-76086478_4245, скрин приложен.
Мария говорила: " что надо откалиброваться и дальше пойдет.." Из двух часов пространных рассуждений я вынес лишь пару строк..". Мария не обладает хорошими навыками, а паразиты ещё сильнее затрудняют материал. Много воды и долгие остановки по геймдизайну.
Немножко лишних слов из интервью почистил)
p.s. мне стыдно за прошлый раз и за этот, но от себя отступиться не могу)
Не могу не отметить, что очень радует минус от главного писателя "картошки", давненько так не завораживал сюжет что в танках, что в корабликах, как на Sims'е не прокачусь, так целый сонет хочется написать. Ну и что увлекательно, участник интервью, не может не уделаться и не поучаствовать в обсуждении) Удачи тебе сценарист-локализатор-писатель #дмитрий соловьев. Странно только что писатель отделался только минусом, а не обосрал меня по полной) слабоватенько)