Состоялся публичный релиз SDK для портативной консоли Playdate от компании Panic
Разработчикам доступен SDK для Mac, Windows и Linux.
Внутри SDK, доступного на https://play.date/dev/
- Инструменты для компиляции
- Симулятор устройства
- Набор готовых библиотек
- Шрифты и графические ресурсы, которые вы можете свободно использовать в своей игре
- Примеры кода: игры, приложения и демки API
- Последний образ прошивки для консоли
- Документация для Lua и С (на английском)
Для простоты разработки большинство игр Playdate написаны на Lua, но игры с самыми строгими требованиями к производительности могут быть частично или полностью написаны на C.
Так же стал доступен новый браузерный редактор для подготовки шрифтов под консоль Caps.
Доставка первой партии консолей Playdate должна начаться уже в этом году. Все покупатели получат бесплатно первый сезон игр. Работает этот так: каждую неделю на вашу консоль будут приходить 2 игры. И так в течение 12 недель.
Я уже поиграл в большинство игр первого сезона. Они все разные и добрая половина из них точно останется у меня на консоли на долгие годы. На данный момент фаворитом стала игра Whitewater Wipeout от Chuhai Labs. Хотя, до знакомства с ней, она была для меня аутсайдером. Игра отлично раскрывает возможности консоли и от нее действительно сложно оторваться. А чтобы войти в глобальный рейтинг еще предстоит серьезно постараться.
Но Chuhai Labs на этом не остановились и анонсировали новую игру про сноуборд.
Стоит отметить, что у каждого разработчика есть шанс попасть в следующий сезон игр. И в этом случае Panic может спонсировать разработку.
Помимо сезонных игр, у обладателей Playdate есть возможность устанавливать на консоль игры, которые были созданы самостоятельно или любыми другими разработчиками. Достаточно подключить ее к компьютеру и перекинуть pdx-пакет (на Windows это будет папка). Но пока у вас нет на руках консоли, игры можно запускать в симуляторе. Благо за прошедшие два года независимые разработчики создали большое количество игр и приложений. Чтобы быть в курсе самых свежих релизов, заходите в паблик Playdate, в котором я рассказываю все о консоли и новинках под нее.
В 2020 году я стал участником Playdate Developer Preview, поэтому на практике знаком с SDK и консолью уже продолжительное время. Надо отдать должное, компания Panic смогла сделать отличный продукт: программировать и тестировать игры под консоль интересно и просто. Но, без консоли на руках, вам будет сложно понять ее реальные возможности: Playdate очень компактная, у нее нет отдельного графического процессора и огромной батарейки. Память в ней можно не экономить, а вот о производительности прийдется думать всегда. Просто постарайтесь представить, что вы программируете пульт от телевизора 😁
Тем не менее мне удалось портировать Box2D на Lua под Playdate. Несмотря на еще очень сырой порт, он все же работает. Довольно хорошие результаты показывает Box2D Lite и Chipmunk, но это уже на C.
Всем желающим попробовать SDK в деле рекомендую начать с официального руководства Разработка для Playdate (на русском), которое содержит много полезной информации, основанной на реальном опыте разработки под консоль.
Make Games, Not War!
Мне в конце лета приедет =)
Мы все надеемся на то, что консоли все же доедут до своих покупателей без приключений!
Меня, выросшего на МК85, гипнотизируют такие маленькие программистские девайсы :)
На неё надо портировать игры сос Спектрума. Самое то будет. Масса черно-белых игр там.
Уже есть эмулятор Game Boy, вполне играбельно, хотя пока без звука. Но большинство игр по современным меркам безнадежно устарели.
Комментарий недоступен
Разумеется, только самый лучший.